Новый автопилот от фирмы Feiyu Tech
Обсуждали же уже) где я скопировал от соседнего автопилота Зеленого, где объяснили возврат по курсу GPS.
Цитата
Теперь стало понятно.
Туда, куда и говорит АП - развернуть модель левее, носом к ветру, и бочком-бочком к базе. По камере база будет виднеться справа, но из-за сильного ветра слева модель будет идти как раз по прямой к базе.
Вы будете смеяться, но математически это самый энергоэффективный способ вернуться домой - бочком-бочком, довернув нос в сторону, откуда дует ветер, но строго по прямой к дому.
Хорошая аналогия - переправиться через речку, где пристани на берегах прямо напротив, и течение сильное. Гребете, развернув лодку почти против течения, и пересекаете реку поперек, по прямой. А не направляете нос на противоположную пристань, вас уносит к чертям, а потом, почти уже у самого противоположного берега еще полчаса выгребаете до пристани.
прошивки версией 1.22 телеметрия стала показывать
Решил проверить показания телеметрии на своём 41АП. Для измерений использовал лабораторный блок питания, далее БП, с регулировкой выходного напряжения. Предел измерения напряжения 10-16,5В с шагом 0,5В. Разница показаний БП и 41АП составила во всём диапазоне 0,5В. Например, на дисплее БП горит 12,5В, на экране монитора, 41АП показывает 12,0В. Обратил внимание на не верный ток потребления:
При 10,5В БП -0,65А 41АП -0,2А
При 12,5В БП -0,56А 41АП -0,3А
При 16,5В БП -0,45А 41АП -0,3А
Предупреждающая надпись Low Power начинает гореть ( показания БП) при 10,6В. Гаснет при 10,7В.
Ничего себе погрешность 0.5 вольта… Если с током еще понятно (например есть потребление самого менеджера питания). То напряжение просто ни в какие ворота. Как так ? Чем они его меряют ?
Че то читал читал… а нафига на фишке датчик скорости, он ведь даже в ОСД показания не индицирует, только ЖПС ная скорость?
Или в момент подключения датчика воздушной скорости ОСД показывает воздушную и для расчетов принимает скорость с этого датчика?
Посмотрите обновлённую инструкцию FY-41AP manual for fix-wing (2014.1.15). Стр. 16.
Че то читал читал… а нафига на фишке датчик скорости, он ведь даже в ОСД показания не индицирует, только ЖПС ная скорость?
Или в момент подключения датчика воздушной скорости ОСД показывает воздушную и для расчетов принимает скорость с этого датчика?
На старых прошивках при подключении датчика показывает воздушную скорость. На новых показывает обе скорости.
Я смотрю у тебя автопилот боком стоит, ты изменил значение компаса?
ну конечно, он бы иначе у меня даже в режиме стабилизации не летал
коллеги, в свое время намучался с 30 и 31 фишками и тут назрел вопрос, хочу поставить относительно без-гемморойную систему возврата на крылышко.
в чем отличие FY-DOS от FY41 Lite? (что лучше-новее? как я понимаю у 41-й есть трубка Пито)
есть ли опыты перепрошивки-установки сторонник GPS датчиков для фишек?
UPD выходит надо брать 41 лайт так как в нем есть ништячки вроде встроенного OSD и Пито с датчиком Холла?
Вопрос пользователям ДОС.
Пришлось купить новую антенну GPS (на коробочке ручкой написано 5В и ещё чего иероглифами),
а она идет уже с 4мя проводами на разъеме - т.е. взаимозаменяема ли с пред версией (с 3мя проводами) тоже на 5в?
Спасибо.
в чем отличие FY-DOS от FY41 Lite
Если коротко, то Дос – это автопилот без ОСД. 41АП версии лайт – это автопилот без компаса. На стр. 39 написано, как 41АП лайт превратить в полноценный АП. ПВД меряет только динамику.
взаимозаменяема ли с пред версией (с 3мя проводами)
В GPS антенне, на плате, находятся контакты под четыре провода. Производитель использует ленточный кабель на три жилы. Такой кабель применяют на рулевых машинках.
Коллеги, часом не завалялось у кого FY41 Lite по адекватной цене? пока я кнопку купить на bevrc не нажал? походу я созрел
Видел тут кто-то оптово закупался. В личку
Я видел 41 лайт на Дубровке. Если срочно. Но ценник там вроде 7 тыс был. Давайте покупайте и сделайте из нее полноценную 41, а нам потом расскажите. Правда в 41 лайт корпус не металл а пластик. Я единственно что думаю, что если летать на лайт на их новых прошивках то там раздражает трясусийщися горизонт, меня он напрягает. Поэтому я на 1.16 летаю, но в лайт это наверно не залить, хотя можно и попробовать. Из опыта скажу что 41 не глючит как 31, поставил и полетел. Этим то она и нравится. Я достаю любой самолет из гаража холодного и в поле, летаю в основном в режиме стабилизация, возврат только как защита, что еще нужно из автоматических функций? Думаю сложный вопрос, да и в 41 этого нет. Для нормальных полетов достаточно режима стабилизации, а в 41 от просто отменный и режим 3Д, на случай если покрутится в небе .
тут кто-то оптово закупался
Было дело. Ровно год на зад. ) Игорь, купите у китайцев АП + отдельно компас. Доставка ЕМС. Через неделю станете обладателем полноценного автопилота за 166$.
Интерес к фишкам падает, все возвращается к ситуации с 21ми
купите у китайцев АП + отдельно компас
Боюсь, компас нужно шить-конфигурировать отдельно…
раздражает трясусийщися горизонт, меня он напрягает. Поэтому я на 1.16 летаю, но в лайт это наверно не залить, хотя можно и попробовать. Из опыта скажу что 41 не глючит как 31, поставил и полетел. Этим то она и нравится. Я достаю любой самолет из гаража холодного и в поле, летаю в основном в режиме стабилизация, возврат только как защита, что еще нужно из автоматических функций? Думаю сложный вопрос, да и в 41 этого нет. Для нормальных полетов достаточно режима стабилизации, а в 41 от просто отменный и режим 3Д, на случай если покрутится в небе .
Сижу и смотрю на “корзину” с FY41AP Lite думаю жать buy или нет =)
С fy30 была морока на морозе. C 31-й я толком так и не полетал, запугали глюками. Купил как только она появилась она пролежала в коробочке год и потом продал. Хотел на AIOP сделать, но это морока еще та, да и по деньгам чуть дешевле. px4 - дорогой
Что значит трясущийся горизонт? И новые прошивки ругают, но за что не понятно, тему “курил” не понял
Тут всегда встает вопрос о стоимости самой бортовой электроники особенно если она превышает стоимость самолета камеры и передатчика.
В теории RTL должен спасти от потери самолета. Но он не гарантирует 100%
А если учесть что собираюсь ставить на самый простой носитель - крылышко SWIFT 2 то есть ли смысл, если летать низко и близко?
Основная проблема RTL это недостаточный газ (и отстутствие управления им) при сильном ветре. Насколько грамотно это реализовано в 41-й?
С компасом не думаю что так все просто, поживем увидим.
А если учесть что собираюсь ставить на самый простой носитель - крылышко SWIFT 2 то есть ли смысл, если летать низко и близко?
смысла нет, достаточно простейшей за 1000р осд, ведь смысл в низко и близко - только ручное управление, а стабилизация только притуплять все будет
В 41 нормальная прошивка 16 а в лайт только то, что на сайте и какие там глюки после шинковки прошивки добавились - хрен знает…а с компасом (ПАЯТЬ) И ШИТЬ 16 есть сомнения
Основная проблема RTL это недостаточный газ (и отстутствие управления им) при сильном ветре. Насколько грамотно это реализовано в 41-й?
Вроде в настройках выставляется минимальная скорость. Но вот как он пойдет против ветра и ЖПС скорость считается или воздушная? Если ЖПС - может в штопор при попутном, если воздушная может зависнуть при сильном встречном…
Просто народ запутался в большем выборе автопилотов, если дороже не значит что дорогой автопилот будет рулить вашем самолетом да же если он “кривой”, 41 еще раз повторюсь просто отличная для полетов “поставил-полетел”, стабилизация не глючит. Еще бы голову программисту и можно интересные функции прилепить. Но многие новички выбирают автопилот по “красивым” функциям, не вдоваясь в дальнешее. Уж поверьте более сложные и интересные функции требуют большого опыта и знания своего самолета и множество вылетов что бы настроить правильно такую систему под свой самолет. Если просто летать то 41 вполне хватает , нет кучи проводов и 1 АКБ. Вполне нормальная осд для ирентирование в небе. Мой знакомый летает на рекорды вообще на автопилоте за 140$.