Новый автопилот от фирмы Feiyu Tech

vasia
igoralekseevru:

Основная проблема RTL это недостаточный газ (и отстутствие управления им) при сильном ветре. Насколько грамотно это реализовано в 41-й?

Вроде в настройках выставляется минимальная скорость. Но вот как он пойдет против ветра и ЖПС скорость считается или воздушная? Если ЖПС - может в штопор при попутном, если воздушная может зависнуть при сильном встречном…

Olegfpv

Просто народ запутался в большем выборе автопилотов, если дороже не значит что дорогой автопилот будет рулить вашем самолетом да же если он “кривой”, 41 еще раз повторюсь просто отличная для полетов “поставил-полетел”, стабилизация не глючит. Еще бы голову программисту и можно интересные функции прилепить. Но многие новички выбирают автопилот по “красивым” функциям, не вдоваясь в дальнешее. Уж поверьте более сложные и интересные функции требуют большого опыта и знания своего самолета и множество вылетов что бы настроить правильно такую систему под свой самолет. Если просто летать то 41 вполне хватает , нет кучи проводов и 1 АКБ. Вполне нормальная осд для ирентирование в небе. Мой знакомый летает на рекорды вообще на автопилоте за 140$.

Dimmitri

Сегодня начали облет FY41-Lite на самолете моего товарища, носитель скай, немного с центровкой промахнулись, задняя получилась, ветерок с порывами до 6 м/с. Все режимы отрабатывает нормально, но есть одно но, воздушный датчик был близко расположен к передатчику видео, скорость даже в закрытом положение показывал 36 км😵, будем разбираться.

Не большое видео.

youtu.be/fa3QiTIqK_U

Olegfpv

Горизонт так же работает как новых прошивках, осталось вам попробовать залить прошивку от 41 Full , вдруг заработает, на сколько я помню лайт изначально шла с прошивкой от 41, да и осд у ней тоже от 41 full.

vasia
Olegfpv:

Уж поверьте более сложные и интересные функции требуют большого опыта и знания своего самолета и множество вылетов что бы настроить правильно такую систему под свой самолет.

Дело даже не в знаниях и опыте. Дело в том, что во всех этих функциях и настройках надо тупо разобраться, причем никакие знания и опыт тут не помогут, у каждого автопилота свои настройки (каждый программист закладывает свою логику). Вот и получается берут люди навороченный автопилот, а потом парятся куда какую галочку воткнуть чтоб все работало. А ведь чем проще система, в том числе в настройках тем меньше шанс совершить ошибку. Все это усугубляется тем, что это хобби, прочитал-потратил время- понял - отложил на месяц - забыл - ну и цикл повторяется. Так, что принцип достаточной необходимости тут главенствующий, и прежде чем брать игрушку с дополнительными фичами, сто раз подумай, будет ли время с ними потом разбираться. Тут еще такое соображение, что алгоритмы стабилизации примерно одинаковые и в дорогом и простеньком АП (могу ошибаться конечно). Так, что какой АП не покупай все равно будет немножко не тот…

vasia

Удалил… Ну и чтоб пустой пост не оставлять, для тех кто понимает:
"Внимание:

  1. Подключите кабель передачи данных USB к компьютеру (Не подключайте модуль FY к кабелю данных USB") =))…
Драган

У меня что-то тоже перестал вдруг летать по кругу и RTL делать. Стабилизацию держит хорошо, перезаливка прошивки не помогла

dima043
Драган:

У меня что-то тоже перестал вдруг летать по кругу и RTL делать. Стабилизацию держит хорошо, перезаливка прошивки не помогла

А спутники нормально ловит ? Стабилизации GPS не нужен а для ACM и RTL нужен. И еще возможно что в некоторых местностях начали тестировать систему подавления GPS.

Olegfpv

Летал вчера на Бдхе еще с первой 41, Тестировал антенны 1.2 на 8 км картинка резко ухудшилась , включил возврат , хотя им не пользуюсь вообще, самолет с 8 км до 4 четко дошел , правда погалсил в начале немного так как видимо ветер боковой был, в ручном режиме RC вообще трудно управлялся самолет , вообщем работает RTL. Спутников было 11 .

Седой_55
dima043:

И еще возможно что в некоторых местностях начали тестировать систему подавления GPS.

Вчера летал на палы, проверял RTL, всё тип-топ.

Драган
dima043:

А спутники нормально ловит ? Стабилизации GPS не нужен а для ACM и RTL нужен. И еще возможно что в некоторых местностях начали тестировать систему подавления GPS.

И что ж, отлетались?

dima043

Подавление даже если оно реально было вероятнее происходит в определенных местностях привязанных к некоторым военным объектам или городам можно просто там не летать это раз.
Второе - ну есть же еще Глонасс и вроде коптерщики модули пробовали и довольны. Его давить вряд ли будут. Если протокол тот же то надо просто заменить фишке модуль.

Третье - какая сейчас главная задача у конструкторов настоящих беспилотников ? Правильно придать им зачатки интеллекта. Умение ориентироваться по изображению местности, ориентирам по любым доступным параметрам. А привязка только к глобальным системам навигации реально надежность снижает. Случай с RQ-5 это показал. Для моделистов тоже интересная задача.

IL76MD
Olegfpv:

вообщем работает RTL

На моих самиках возврат (на ДОСе) работает с усиливающейся раскачкой по крену, т.е. идет домой по, как бы, синусоидн. кривой.
1-3 секунды работы на нем, потом вынужден отключать, иначе завалится.
Чтоб такое регульнуть, может уменьшить расходы по элеронам?

dima043
IL76MD:

На моих самиках возврат (на ДОСе) работает с усиливающейся раскачкой по крену, т.е. идет домой по, как бы, синусоидн. кривой.
1-3 секунды работы на нем, потом вынужден отключать, иначе завалится.
Чтоб такое регульнуть, может уменьшить расходы по элеронам?

Возможно надо уменьшить расходы это проще всего. Возможно надо оценить устойчивость и управляемость самолета в целом и поправить конфигурацию самолета и ходы рулей.

А возможно еще и что или скорость возврата слишком маленькая или мало спутников видно поэтому координаты GPS имеют большую погрешность или точки GPS слишком близко расположены из за малой скорости и не позволяют получить точный курс.

Тогда улучшить прием GPS и добавить газ(скорость) на возврате.

IL76MD
dima043:

добавить газ(скорость) на возврате.

Действительно, при даче газа, колебания уменьшаются. Надо будет и расходы уменьшить.
Спасиба.

serpantins
dima043:

или скорость возврата слишком маленькая

IL76MD:

Действительно, при даче газа, колебания уменьшаются. Надо будет и расходы уменьшить

“домой” лучше идти почти на весь газ - больше вероятности вернуться…в случае потери ру…

Olegfpv

Все от самолета зависит, например Скаю против ветра тяга больше нужна, а вот Бд5 против хорошего ветра запросто на 12-14а идет, скай при встречном ветре может остановиться или даже задом ползти , что по камере даже не заметно будет)) только растояние до дома увеливается на осд.

IL76MD
serpantins:

“домой” лучше идти почти на весь газ

А вообще перекоммутировать бы сигнал с крена на руль Н во время возврата, но со стабилизацией по крену,
то раскачки б не было и пусть себе блинчиком ковыляет.

Т.е. реализовать вот такую блок-схему. Будет работать?

Dimmitri

В пришедшем автопилоте FY41-Lite, датчик воздушной скорости не выставляется в ноль, после инициализации скорость начинает расти и останавливается в районе 30-35 км/ч. Пробовали его подключать к полноценной фишки, результат одинаковый. Я думаю, что это заводской брак.

www.youtube.com/watch?v=wyGR9SyUE9A

Dimmitri
Драган:

со старым датчиком та же штука

Старый стоит на нуле как положенно, не уплывает.

serpantins

Коллеги, называйте версии прошивок, в каких беда с датчиком, а то не понятно, на что думать

Dimmitri:

Старый стоит на нуле как положенно, не уплывает

Старый - это версия, где платка в “попе” трубки? В новых датчиках плата в начале

IL76MD
IL76MD:

Т.е. реализовать вот такую блок-схему. Будет работать?

Попробовал, не работает. Электронный свитч с ХК разворачивает серву при переключении, нужен типа електромех реле.

Dimmitri
serpantins:

Коллеги, называйте версии прошивок, в каких беда с датчиком, а то не понятно, на что думать
Старый - это версия, где платка в “попе” трубки? В новых датчиках плата в начале

Алексей проблема с датчиком пришедшим с новым автопилотом FY41-Lite.

Мы его подключили к моему полноценному автопилоту FY41, версия прошивки на моем 1.22, мой родной датчик воздушной скорости пришел в сентябре 2013 года, мой комплект был уже сновым четырех проводным GPS.
Датчики визуально абсолютно одинаковые, где расположена плата не могу сказать так как мы их не вскрывали.

Так вот мой датчик не плывет, а датчик пришедший с FY41-Lite плывет, проверяли оба датчика на обоих автопилотах картина везде одинаковая.

ЗЫ. Попробуем вскрыть.

ЗЫ ЗЫ. Может было, но я сегодня только обнаружил новая прошивка 1.23

vasia

Сегодня обнаружил интересную фишкину особенность, если на приемнике пропадает питание то … сохраняется тот режим который был включен. То есть вырубание приемыша приведет к крашу только в RC режиме, в остальных случаях АП куда нибудь да утащит самик.

Высота и скорость которые выставляются в настройках автовозврата берутся с бародатчика и воздушного или используются ЖПС данные?