Новый автопилот от фирмы Feiyu Tech
Спасибо за советы, попробую модуль Frsky с приемником. А fail Safe у фриски по всем каналам есть на каком приемнике?
fail Safe у фриски по всем каналам есть
41 АП, достаточно на ФС канале газа. Я пользуюсь такими приёмниками. На первых четырёх каналах, ФС точно есть.
Скидка у хобби кинга. Fy41 -11 тыс, а если взять мультирор серию(без воздушного датчика) перепрошить самолетной то 8 тыс руб.
hobbyking.com/…/__64652__Feiyu_Tech_FY_41AP_A_Fixe…
hobbyking.com/…/__64653__Feiyu_Tech_FY_41AP_M_Mult…
Причем полная версия, которая летает по точкам до 20 шт, 8 тыс руб, это супер. У нас вторая Бд5 летает именно на такой.
41 АП, достаточно на ФС канале газа. Я пользуюсь такими приёмниками. На первых четырёх каналах, ФС точно есть.
А почему только на четырех каналах? Если ФС есть, то на всех.
Только на канал газа не спасёт нужен еще чтобы RTL включал
Зачем Вам нужен ФС, скажем, на седьмом или восьмом канале?
Только на канал газа не спасёт нужен еще чтобы RTL включал
В инструкции на стр.30 ясно сказано “круиз”. На картинке стоит значение THRO 51%. RTL будет работать!
На инструкции к чему? Можете пожалуйста ссылку дать.
На инструкции к чему?
Инструкция на 41АП. Тему, что вы читаете, про 41АП. Смотрите сайт производителя. Раздел документация.
А fail Safe у фриски по всем каналам есть на каком приемнике?
По всем каналам которым управляется самолет
Подскажите, если на самолете установлен датчик воздушной скорости, а в настройках через меню ОСД выставлена скорость 50км/ч тогда, скажем, при возврате домой самолет будет ориентироваться на Воздушную скорость, или на скорость по GPS?
Прошивка и 1.25а самая последняя. Автопилот FY41AP
Просто сегодня летал в сильный ветер, по GPS скорость 10-15, воздушная - 60-70 (против ветра). При возврате домой сильные галсы лево-право, а на базу не идет, в итоге в ручном долетел просто. (Или может пиды слишком большие)
С воздушным датчиком плохо идет в автоматических режимах, галсы постоянные были у людей, не знаю победили их или нет. Идеальное не найдете нигде и поэтому только приспосабливаться к тому что имеем. Галсы это от постоянного пересчета происходят, но от жпс летит хорошо. А так для моделей вопрос вечный что лучше для моделей воздушная скорость или жпс, я считаю что опираться лучше именно для моделей по gps, а воздушная только для наглядности, но на 41 так нельзя, при воткнутом датчике система на него ориентируется. Но в точность таких датчиков я не верю, и даже не видел, причем и с трубко Пито тоже самое, хотя для самолета воздушная более нужная скорость, есть такое понятие условное как приборная скорость но это тоже условная сравнивая прибором по трубке пито плюс расчёт от высоты, вообщем Бернули уровнение)) голову сломаешь. Почему я считаю что для моделей жпс важнее, тем что зная свой самолет и совместив силу тока и скорость по жпс можно понять что он не свалится не смотря что скорость будет 10км/ч и ток тоже 10-12ампер. А вот с воздушной на высоте начинается засада, учитывая погрешность дикую мы можем видеть там скорость 60-70км/ч, ток при этом система или мы снижаем для поддержания круиза,вот и начинаются танцы, самолет может встать, либо ползти 5км/ч, либо задом идти, а скорость будет показывать круизную. Сшишком малый вес и большая разница между воздушной и жпс.
Чтобы определить скорость полета, нужно измерить полное давление потока и статическое давление. воздушный датчик у 41 фишкидает только полное давление.
Олег, позволь добавить. Если стоит датчик воздушной скорости, то АП ориентируется на него. Он имеет приоритет.
При встречном ветре датчик будет врать. Он может показать, например, 50км/ч. По отношению к земле скорость по GPS будет 0км/ч. Сваливания не произойдёт, но самолётик в точку старта в режиме РТЛ не вернётся!
Как ты правильно заметил, показания GPS важней!
У моделей из за их веса и небольшой скорости слишком большая разница может быть между жпс и воздушной скоростью. Темболее высоты у нас не большие и нет такой разряженности и можно жпс обойтись. А потом я у нас скай с трубкой Пито на смальтиме на земле 45км/ч показывал при 0 скорости жпс. Мне бы просто хотелось бы ее видеть на осд.
Олег, позволь добавить. Если стоит датчик воздушной скорости, то АП ориентируется на него. Он имеет приоритет.
При встречном ветре датчик будет врать. Он может показать, например, 50км/ч. По отношению к земле скорость по GPS будет 0км/ч. Сваливания не произойдёт, но самолётик в точку старта в режиме РТЛ не вернётся!
Как ты правильно заметил, показания GPS важней!
Так оно и есть Сергей, лично я уже не раз очущал на своей шкуре с Пулей, каково лететь если на токе 10 ам. Пуля летит хвостом вперёд до 10 км, мне тоже очень хотелось бы видеть воздушную скорость, но они так врут, что просто ни о чём)))), и если бы автопилот опирался на воздушную скорость ( то он поставил бы круизную 60 км\ч и летел бы себе хвостом вперёд до 20-30 км\ч от базы(((((( ), я не скажу что в такой ветер 41 приведёт самоль на базу, нет, это только человек в состоянии сделать(понимая как), но по крайней мере 41 врубит полный газ и будет хоть на месте стоять или очень медленно двигаться вперёд, вот здесь хорош режим( если есть радиосвязь) NAV, в этом режиме самолёт идёт со снижением и скорость возрастает существенно, а вообще автопилот это хорошо, но надеяться что он обязательно приведёт самолёт((((( это наивно)))), всё условно в нашей жизни))), но ЖПСы показания важней)))
Коллеги, привет.
Могу поделиться своим личным опытом по настройке самолета с 41 фишкой. Прямо по пунктам
1.самолет настраивается на полет В РУЧНОМ РЕЖИМЕ. Добиваемся ровного и приятного полета, причем тримирование это крайняя мера. Самолет должен лететь ровно, четко реагировать на управление рулями. Все рулевые поверхности должны находится в нейтральном положении,субтримеры также в 0. Если при нулевом положении руля высоты самолет идет вверх, меняем установочный угол стабилизатора. Если уходит в крен, проверяем перекос на крыле, весовую балансировку крыла. Помним, чот просто так ничего не бывает, на все есть своя причина.
По выкосу мотора. Если при условном газе 30 процентов самолет летит ровно, не снижаясь, а при полном начинает набирать высоту, ось двигателя по кончику кока нужно сместить вниз для тянущего винта и также немного вниз для толкающего. Если самолет на полном газе начинает лететь вниз, значит делаем поправки с точностью до наоборот.
В общем пока для начала пробуем настроить самолет. Кстати, автопилот на этом этапе можно не савить вовсе или летим в ручном режиме.
Ну вот, уже 10.00, заиграла муызка, открылся бар на пляже, температура воздуха +30, воды +28. Пошел ка я в барчик, нужно “быт налаживать”😁
Если интересно, позже могу продолжить “записки сумашедшего”😁
Андрей, даже добавить нечего!
А какой барчик при настройке 41АП лучше?? )
Если интересно, позже могу продолжить "записки сумашедшего
Ну вот, у меня записки “Плод больного воображения”. У Вас сумашедшего. А где можно почитать?
С барчиком сегодня печально, кончилась текила, буду вискариком давиться 😁
А записки предлагаю прям тут накалякать… или в теме про атлас. Мне без разницы, как удобней.
😃
Наверное, лучше в курилку. Зачем засорять тему?
Зачем засорять тему?
Паузы тоже нужны)))))))) тем более юморные
Таки я только про самолет и автопилот…и фсееее😍
- Предположим, что самолет уже настроен. В ручном режиме он летит ровно, никуда не отклоняясь достаточно долго в пределах прямой видимости, управляется не резко, но вполне активно по всем рулям, может делать глубокий крен до 90 градусов без потери высоты, при всем этом тримеры рулевых поверхностей находятся в положении “0” или близко к этому.
Значит можно приступить к начальной регулировки автопилота.
- FY41 желательно устанавливать по возможности максимально близко к центру тяжести модели, положение блока выбирается по стрелке на корпусе, если положение выбрано другое, то нужно будет войти в меню настроек и выбрать соответствующее положение в программе настроек. Так же в меню настроек выбирается тип самолета
…летающее крыло
…классическая схема
…схема самолета с V образным оперением
Есть способ управления моделью в режиме автоматического полета, он обозначен буквой “R”. В этом случае автоматический разворот модели осуществляется без крена с помощью руля направления.
Пы.сы.
Классической ошибкой является случайный выбор типа управления “R” например для летающего крыла не имеющего руля направления. В этом случае при сработке файл сейфа или про включении режима возврата домой RTL, самолет шпилит по прежнему курсу подерживая высоту и вводя в ступор незадачливого владельца, который потом громогласно заявляет, что у фишки не работает возврат домой. Кстати, ровно улетать поддерживая высоту и скорость модель будет лишь в том случае, если другие настройки, о которых можно будет поговорить позже сделаны верно. В случае неправильных настроек самолет улетит от незадачливого пилота с правым или левым креном да еще и с потерей высоты.
самолет улетит от незадачливого пилота
птичку, жалко (