Новый автопилот от фирмы Feiyu Tech

gl0om

Подскажите пожалуйста как быть с экспонентами. В документации сказано убрать экспоненты, но так слишком резко шевелятся сервы. Как сделать реакцию на стик более плавной?
И еще вопрос про софт для обновления прошивки и настройки параметров. Подключиться к фишке выходит, но например прлучить версию прошивки не выходит, ничего не пишется при нажатии. Также не получается считать гейны. Все параметры считываются, а гейны нет. Почему так? Модель 41ap lite

Olegfpv

Делайте экспоненты на аппе, у меня у самого 30% на футабе стоит. Но у фишки есть особенность вмешиваться в управление, она как бы плавнее делает, но это не экспонента. Особенно заметно мне это было когда снял 41 и поставил Игл вектор, сразу чувствуется что при тех же настройках в аппе с той же экспонентой самолет стал “подрывной”, тоесть в момент движения стиков Игл не вмешивается в управление, поэтому летую только в режиме стабилизации на 41 для плавности полета.
По второму вопросу делайте гейны через осд меню, на компе они в нулях

WAWAKA

Подскажите какая система управления даёт больше удаления, у меня Graupner MX 22 с модулем Spektrum dsm2, но больше 1 км боюсь улетать, срабатывает fail Safe.
Какие системы дают 3-4 км, если ничего не колхозить?
Без усилителя сигнала.

Zont

Всякие разные. Есть с усилителями, есть без. И вообще лучший усилитель - хорошая антенна. По ДСМ2 отзывы были хорошие, вроде дальше летала. Отпишите в ветке, может быть и из своей выжмите 2-3 км.
rcopen.com/forum/f90/topic159307

Анатоолий
WAWAKA:

Какие системы дают 3-4 км, если ничего не колхозить?
Без усилителя сигнала.

Самый простой вариант это модуль от Фриски с приемником.А пульт Фриски или Турнига-9.На штатных антенах.

WAWAKA

Спасибо за советы, попробую модуль Frsky с приемником. А fail Safe у фриски по всем каналам есть на каком приемнике?

stud
WAWAKA:

fail Safe у фриски по всем каналам есть

41 АП, достаточно на ФС канале газа. Я пользуюсь такими приёмниками. На первых четырёх каналах, ФС точно есть.

Olegfpv

Скидка у хобби кинга. Fy41 -11 тыс, а если взять мультирор серию(без воздушного датчика) перепрошить самолетной то 8 тыс руб.
hobbyking.com/…/__64652__Feiyu_Tech_FY_41AP_A_Fixe…
hobbyking.com/…/__64653__Feiyu_Tech_FY_41AP_M_Mult…

Причем полная версия, которая летает по точкам до 20 шт, 8 тыс руб, это супер. У нас вторая Бд5 летает именно на такой.

WAWAKA
stud:

41 АП, достаточно на ФС канале газа. Я пользуюсь такими приёмниками. На первых четырёх каналах, ФС точно есть.

А почему только на четырех каналах? Если ФС есть, то на всех.
Только на канал газа не спасёт нужен еще чтобы RTL включал

stud

Зачем Вам нужен ФС, скажем, на седьмом или восьмом канале?

WAWAKA:

Только на канал газа не спасёт нужен еще чтобы RTL включал

В инструкции на стр.30 ясно сказано “круиз”. На картинке стоит значение THRO 51%. RTL будет работать!

WAWAKA

На инструкции к чему? Можете пожалуйста ссылку дать.

stud

На инструкции к чему?
Инструкция на 41АП. Тему, что вы читаете, про 41АП. Смотрите сайт производителя. Раздел документация.

Анатоолий
WAWAKA:

А fail Safe у фриски по всем каналам есть на каком приемнике?

По всем каналам которым управляется самолет

Игорь_Авиаа

Подскажите, если на самолете установлен датчик воздушной скорости, а в настройках через меню ОСД выставлена скорость 50км/ч тогда, скажем, при возврате домой самолет будет ориентироваться на Воздушную скорость, или на скорость по GPS?
Прошивка и 1.25а самая последняя. Автопилот FY41AP
Просто сегодня летал в сильный ветер, по GPS скорость 10-15, воздушная - 60-70 (против ветра). При возврате домой сильные галсы лево-право, а на базу не идет, в итоге в ручном долетел просто. (Или может пиды слишком большие)

Olegfpv

С воздушным датчиком плохо идет в автоматических режимах, галсы постоянные были у людей, не знаю победили их или нет. Идеальное не найдете нигде и поэтому только приспосабливаться к тому что имеем. Галсы это от постоянного пересчета происходят, но от жпс летит хорошо. А так для моделей вопрос вечный что лучше для моделей воздушная скорость или жпс, я считаю что опираться лучше именно для моделей по gps, а воздушная только для наглядности, но на 41 так нельзя, при воткнутом датчике система на него ориентируется. Но в точность таких датчиков я не верю, и даже не видел, причем и с трубко Пито тоже самое, хотя для самолета воздушная более нужная скорость, есть такое понятие условное как приборная скорость но это тоже условная сравнивая прибором по трубке пито плюс расчёт от высоты, вообщем Бернули уровнение)) голову сломаешь. Почему я считаю что для моделей жпс важнее, тем что зная свой самолет и совместив силу тока и скорость по жпс можно понять что он не свалится не смотря что скорость будет 10км/ч и ток тоже 10-12ампер. А вот с воздушной на высоте начинается засада, учитывая погрешность дикую мы можем видеть там скорость 60-70км/ч, ток при этом система или мы снижаем для поддержания круиза,вот и начинаются танцы, самолет может встать, либо ползти 5км/ч, либо задом идти, а скорость будет показывать круизную. Сшишком малый вес и большая разница между воздушной и жпс.
Чтобы определить скорость полета, нужно измерить полное давление потока и статическое давление. воздушный датчик у 41 фишкидает только полное давление.

stud

Олег, позволь добавить. Если стоит датчик воздушной скорости, то АП ориентируется на него. Он имеет приоритет.
При встречном ветре датчик будет врать. Он может показать, например, 50км/ч. По отношению к земле скорость по GPS будет 0км/ч. Сваливания не произойдёт, но самолётик в точку старта в режиме РТЛ не вернётся!
Как ты правильно заметил, показания GPS важней!

Olegfpv

У моделей из за их веса и небольшой скорости слишком большая разница может быть между жпс и воздушной скоростью. Темболее высоты у нас не большие и нет такой разряженности и можно жпс обойтись. А потом я у нас скай с трубкой Пито на смальтиме на земле 45км/ч показывал при 0 скорости жпс. Мне бы просто хотелось бы ее видеть на осд.

Седой_55
stud:

Олег, позволь добавить. Если стоит датчик воздушной скорости, то АП ориентируется на него. Он имеет приоритет.
При встречном ветре датчик будет врать. Он может показать, например, 50км/ч. По отношению к земле скорость по GPS будет 0км/ч. Сваливания не произойдёт, но самолётик в точку старта в режиме РТЛ не вернётся!
Как ты правильно заметил, показания GPS важней!

Так оно и есть Сергей, лично я уже не раз очущал на своей шкуре с Пулей, каково лететь если на токе 10 ам. Пуля летит хвостом вперёд до 10 км, мне тоже очень хотелось бы видеть воздушную скорость, но они так врут, что просто ни о чём)))), и если бы автопилот опирался на воздушную скорость ( то он поставил бы круизную 60 км\ч и летел бы себе хвостом вперёд до 20-30 км\ч от базы(((((( ), я не скажу что в такой ветер 41 приведёт самоль на базу, нет, это только человек в состоянии сделать(понимая как), но по крайней мере 41 врубит полный газ и будет хоть на месте стоять или очень медленно двигаться вперёд, вот здесь хорош режим( если есть радиосвязь) NAV, в этом режиме самолёт идёт со снижением и скорость возрастает существенно, а вообще автопилот это хорошо, но надеяться что он обязательно приведёт самолёт((((( это наивно)))), всё условно в нашей жизни))), но ЖПСы показания важней)))

Bil

Коллеги, привет.
Могу поделиться своим личным опытом по настройке самолета с 41 фишкой. Прямо по пунктам
1.самолет настраивается на полет В РУЧНОМ РЕЖИМЕ. Добиваемся ровного и приятного полета, причем тримирование это крайняя мера. Самолет должен лететь ровно, четко реагировать на управление рулями. Все рулевые поверхности должны находится в нейтральном положении,субтримеры также в 0. Если при нулевом положении руля высоты самолет идет вверх, меняем установочный угол стабилизатора. Если уходит в крен, проверяем перекос на крыле, весовую балансировку крыла. Помним, чот просто так ничего не бывает, на все есть своя причина.
По выкосу мотора. Если при условном газе 30 процентов самолет летит ровно, не снижаясь, а при полном начинает набирать высоту, ось двигателя по кончику кока нужно сместить вниз для тянущего винта и также немного вниз для толкающего. Если самолет на полном газе начинает лететь вниз, значит делаем поправки с точностью до наоборот.
В общем пока для начала пробуем настроить самолет. Кстати, автопилот на этом этапе можно не савить вовсе или летим в ручном режиме.
Ну вот, уже 10.00, заиграла муызка, открылся бар на пляже, температура воздуха +30, воды +28. Пошел ка я в барчик, нужно “быт налаживать”😁
Если интересно, позже могу продолжить “записки сумашедшего”😁

stud

Андрей, даже добавить нечего!
А какой барчик при настройке 41АП лучше?? )

Bil:

Если интересно, позже могу продолжить "записки сумашедшего

Ну вот, у меня записки “Плод больного воображения”. У Вас сумашедшего. А где можно почитать?

Bil

С барчиком сегодня печально, кончилась текила, буду вискариком давиться 😁
А записки предлагаю прям тут накалякать… или в теме про атлас. Мне без разницы, как удобней.