Новый автопилот от фирмы Feiyu Tech
одно дело, когда человек сам делает, пишет программу, он может опрашивать датчик столько раз, сколько позволяет сам датчик… другое, когда к устройству которое изначально рассчитано на 1000ms, подключают датчик, который теоретически может отдавать данные раз в 100ms… Как программист вы должны понимать разницу…
тем более Седой55 сегодняшним полётом подтвердил, ничегошеньки не меняется…
одно дело, когда человек сам делает, пишет программу, он может опрашивать датчик столько раз, сколько позволяет сам датчик… другое, когда к устройству которое изначально рассчитано на 1000ms, подключают датчик, который теоретически может отдавать данные раз в 100ms… Как программист вы должны понимать разницу…
тем более Седой55 сегодняшним полётом подтвердил, ничегошеньки не меняется…
Смотря как там реализована работа с UART. В контроллере обычно есть аппаратный буфер в который приходят данные. Программа крутит основной цикл в котором проверяет буфер и при наличии в буфере данных она их читает и распознает. Сколько успеет столько раз прочитает и распознает и распихает в переменные. Нет данных в буфере цикл идет дальше а значения переменных остаются старые. У меня правда с NMEA работает.
А еще можно ведь и прерывание задействовать…
Извините, перебью интересную тему. У меня практический вопрос. Сегодня подлетнул на твин старе, АП-41 полный, первую батарейку отлетал отлично, RTL работает без вопросов. Приземлился, поменял АКБ и в путь. На удалении 7км вероятно словил файлсейв, газ не трогал было около 8А. Как думаете почему RTL прибрал газ до нуля, встал в круг и благополучно “приземлился” на клён?
4 часа лазил по живописным дебрям, пока нашёл самолёт. Кстати упал он недалеко от Мостищенского лабиринта,некоторые считают это место аномальной зоной, мистика? vmulder.livejournal.com/28305.html
тем более Седой55 сегодняшним полётом подтвердил, ничегошеньки не меняется…
Всё как раз наоборот.
Может в своём посте Саша не очень чётко донёс свою мысль, но при личном общении он уверенно утверждал, что с новым датчиком самолёт летит гораздо стабильней.😒
Андрей М79, а у вас параметр в поле CRUISE THR сколько вывставлен?
Цитата:" Указывается в процентах газа для автоматич. режимов полёта. Указать его можно только через программу GCS 5.11 с оф. сайта фишки. Причём, сначала Настроить файл сейф на этот уровень ГАЗа на приемнике, а потом указывать этот же уровень в ГКС. Только тогда этот параметр фишка сохраняет. При установке По другому после сброса питания с фишки, параметр обнуляется"…
Всё как раз наоборот.
Может в своём посте Саша не очень чётко донёс свою мысль, но при личном общении он уверенно утверждал, что с новым датчиком самолёт летит гораздо стабильней.😒
Ты бы хоть разобрался, как и с чем был выполнен этотполет… А он был со старым датчиком!
но при личном общении он уверенно утверждал, что с новым датчиком самолёт летит гораздо стабильней.
Да ,это так, только здесь виноваты не только чуйства😁, выяснилось ,что после прошивки для, полного 41, 1.16 в какой то 1.** , фишке изменили скорость порта общения с ЖПСом и эта скорость стала 10 герц, до этого скорость была 1 герц, проверено в проге ГКС 5.11, и по этому самолёт не мог не полететь лучше:), отсюда эти ощющения…
Ты бы хоть разобрался, как и с чем был выполнен этотполет… А он был со старым датчиком!
Старый датчик ( Ублокс четырёх проводной) он не такой старый, тоже работает на прошивке 1.25 на частоте 10 герц 5.11 это кажит. Переводиш на прошивку 1.16 и частота падает на 1 герц, тоже проверено. Вот трёх проводной датчик, тот да старый и по всёй видемости не сможет работать на 10 герцах, я сжёг свой, не могу проверить.
У меня практический вопрос.
Проблема с газом ФС, он был выставлен? Вы проверяли раньше? Круиз-Газ в проге 5.11 тоже очень важная штука. Насчёт того , что он должен соответствовать в процентах газу ФС, у меня сомнения, сейчас у меня Круиз-Газ 40 процентов, а в полёте я менял Газ ФС и включал RTL, на видео выше это есть , и всё работает. Проверьте в 5.11 забит Круиз-Газ или нет.
Как оказалось при очень близком общении с параметром Круиз-Газ ( раньше я на него не особо обращал внимание, по умолчанию забит какой то и ладно) ,ан нет, этот параметр очень чувствительный для полёта, можно так выставить, что 41 будет при снижениях на скорости выше КРУИЗНОЙ полностью убирать газ,но не отключает мотор, но нужно и помнить ,что при наборе высоты в режиме NAV при малом значении Круиз-Газа, будет ток маловат, по этому этот параметр сугубо индивидуален !!! И зависит от того какой у Вас мотор (Кв и сколько банок) ,какой винт ( при изменении нужно будет менять значение), и в конце концов ,что Вы хотите от САМОЛЯ, подразумевается стиль полёта. Вот как то так, дерзайте.
Старый датчик ( Ублокс четырёх проводной) он не такой старый, тоже работает на прошивке 1.25 на частоте 10 герц 5.11 это кажит. Переводиш на прошивку 1.16 и частота падает на 1 герц, тоже проверено. Вот трёх проводной датчик, тот да старый и по всёй видемости не сможет работать на 10 герцах, я сжёг свой, не могу проверить.
Все модули 4х проводные. земля, питание, Rx, Tx . Иногда Rx на модуле не подключен. Тогда фишка не может запрограммировать модуль при своей инициализации и модуль остается в режиме который определен его прошивкой по умолчанию. К сожалению команды программирования модуля не универсальные и зависят от чипсета модуля. Они все есть в даташите на модуль или на чипсет. Поэтому если параметры модуля по умолчанию соответсвуют требуемым то вход Rx на модуле можно не подключать. Кстати команды фишки для модуля и данные модуля можно перехватить для изучения тем же usb-com адаптером что идет в комплекте с фишкой или любым другим. Только надо правильно выставить скорость порта и стоп биты. А их можно посмотреть цифровым осцилографом на родном модуле подключив к нему питание и ткнув щупом в tx.
У меня на 41 три провода от жпс Локосис. Так же к зеленому проводу (data) паралельно подключён модем для поворотной антенны. Я не понимаю как работает жпс. Но если по четвертому проводу фишка загоняет какие то данные в жпс, то боюсь мой модем для трекер антенны может не работать от такого жпс.
Да ,это так, только здесь виноваты не только чуйства😁, выяснилось ,что после прошивки для, полного 41, 1.16 в какой то 1.** , фишке изменили скорость порта общения с ЖПСом и эта скорость стала 10 герц, до этого скорость была 1 герц, проверено в проге ГКС 5.11, и по этому самолёт не мог не полететь лучше:), отсюда эти ощющения…
Старый датчик ( Ублокс четырёх проводной) он не такой старый, тоже работает на прошивке 1.25 на частоте 10 герц 5.11 это кажит. Переводиш на прошивку 1.16 и частота падает на 1 герц, тоже проверено. Вот трёх проводной датчик, тот да старый и по всёй видемости не сможет работать на 10 герцах, я сжёг свой, не могу проверить.
ах вот оно что 😃
т.е. получается новый датчик вообще не нужен, прошил фишку на 1.25 и старый датчик, который ранее работал на 1 Гц волшебным образом заработал на 10 Гц …
тогда твои слова уж точно доказывают что толку в новом датчике нет…
видимо производители датчиков слишком глупы, если выпускают новые модели которые могут работать на 5 и 10 герцах, а ранее этого делать не могли… надо им подсказать, дураки, смените прошивку! 😃
Оказывается можно купить компьютер на процессоре самого первого поколения, заменить прошивку в материнке и он будет работать как любой другой на процессоре последнего поколения…
спасибо, повеселили…
ах вот оно что
т.е. получается новый датчик вообще не нужен, прошил фишку на 1.25 и старый датчик, который ранее работал на 1 Гц волшебным образом заработал на 10 Гц …
😃, как раз наоборот, новый датчик нужен, когда Фишка поменяла скорость порта, то она и ПОМЕНЯЛА комплектующие Датчики на 10 герцовые Ублоксы, я подразумевал под старым датчиком трёх проводные, шедшие в комплекте пару лет и раньше назад, у меня годовалый Ублокс четырёхпроводной, он работает на 10 герцах на поршивке 1.25 и на 1 герце на прошивке 1.16:), ну и естественно кажит 10-12 спутников, а новый Ублокс BN-800 до 19 спутников ,но он ЖПС-Глонас.
во, наконец то наступает понимание, ты же не сказал мне, что датчик у тебя не совсем старый…
теперь со спутниками… разницы в позиционировании от 10 или 19 спутников не будет практически ни какой…
Нет, теоретически она конечно будет, но это будут сантиметры, которые никак не повлияют на траекторию полёта… опять мы приходим к тому, что новый датчик не даёт ни каких преимуществ кроме цены и какого то призрачного удовольствия от количества спутников!
А я тебе давно говорю, переходи на новую прошивку, а ты упираешься…
У меня на 41 три провода от жпс Локосис. Так же к зеленому проводу (data) паралельно подключён модем для поворотной антенны. Я не понимаю как работает жпс. Но если по четвертому проводу фишка загоняет какие то данные в жпс, то боюсь мой модем для трекер антенны может не работать от такого жпс.
Это не та причина.
Вы подключились модемом от трекера к tx на модуле. Там идут данные. Непрерывно. Пакетами. С паузами между ними 1 пакет в секунду или 10 пакетов в секунду. А программируется модуль по другому проводу и другими пакетами. Вы к тому проводу не подключили ничего. Четвертый провод сам по себе не мешает. НО по этому проводу фишка может дать модулю команду изменить скорость порта или частоту обновления данных или исключить из пакета часть данных или вообще сменить протокол и после этого ваш трекер может и не работать.
Выход - если трекер работает (мигает красная лампочка приема пакета) сразу после включения питания пару секунд до приема настроечного пакета из фишки то это значит трекер не понимает новую скорость порта или частоту обновления. Можно попробовать отключить 4 провод от модуля и заставить фишку работать с данными по умолчанию. Но это ухудшит работу фишки. Либо использовать отдельный модуль для трекера как я и сделал.
теперь со спутниками… разницы в позиционировании от 10 или 19 спутников не будет практически ни какой…
Нет, теоретически она конечно будет, но это будут сантиметры, которые никак не повлияют на траекторию полёта… …
Когда скорость полета против ветра упадет до 10 км/ч или 2.7 метра в секунду эти сантиметры будут иметь очень много значения для вычисления курса.
Когда скорость полета против ветра упадет до 10 км/ч или 2.7 метра в секунду эти сантиметры будут иметь очень много значения для вычисления курса.
при такой скорости и получении координат с частотой 10 герц (каждые 27 сантиметров) АП вообще плевать на сантиметры и думаю даже на метры…
да и вообще, не идеализируйте позиционирование GPS, оно далеко за “сантиметрами”…
новый датчик не даёт ни каких преимуществ кроме цены и какого то призрачного удовольствия от количества спутников!
Позволю не согласиться, при пропадании спутников сопредельной стороны, есть шанс вернуться по Российским, так что польза от лишних спутников есть.
при такой скорости и получении координат с частотой 10 герц (каждые 27 сантиметров) АП вообще плевать на сантиметры и думаю даже на метры…
да и вообще, не идеализируйте позиционирование GPS, оно далеко за “сантиметрами”…
Начиная со скорости 10 кмч и ниже любой автопилот без компаса не может встать на возврат против ветра и нарезает круги именно по этой причине. Насчет 27 сантиметров - тут немного не так делается. При определении курса есть некое время усреднения и оно не меняется при росте частоты обновления. Причем я уверен что фишка сама не считает курс и скорость. Эти данные есть в готовом виде от модуля. И зависят от точности позиционирования.
Позволю не согласиться, при пропадании спутников сопредельной стороны, есть шанс вернуться по Российским, так что польза от лишних спутников есть.
Саш, есть хоть один подтверждённый случай отключения спутников GPS или ГЛОНАС? Их нет и никогда не было…
“Пропасть” они могут из за помехи, облаков, крыши над головой, однако тогда они пропадут вместе…
никто в своём уме никогда не отключит спутники одной из систем…
никто в своём уме никогда не отключит спутники одной из систем…
“Буря в пустыне” Во время операции все навигаторы либо врали безбожно либо вообще не работали.
На такие случаи вводится “поправка” которая искажает показания, но отключать никто и никогда не отключал…
коллеги, с начала полетов на лайт фишке потерял кучу времени на ловлю спутников новым модулем (по 15 мин !). Иногда приходится и питание переткнуть. Думал модуль не исправен, но это вряд ли. Как наловит - держит стабильно весь запас 7-8 штук. От нового мега джипиесглонаса жду более спортивной ловли
У меня старые локосисы быстро ловят, а бывает включаю и 0 висит около 1 минуты, потом 5-6-7 и все, в поле до 9-10.