Новый автопилот от фирмы Feiyu Tech

dima043
Седой_55:

Старый датчик ( Ублокс четырёх проводной) он не такой старый, тоже работает на прошивке 1.25 на частоте 10 герц 5.11 это кажит. Переводиш на прошивку 1.16 и частота падает на 1 герц, тоже проверено. Вот трёх проводной датчик, тот да старый и по всёй видемости не сможет работать на 10 герцах, я сжёг свой, не могу проверить.

Все модули 4х проводные. земля, питание, Rx, Tx . Иногда Rx на модуле не подключен. Тогда фишка не может запрограммировать модуль при своей инициализации и модуль остается в режиме который определен его прошивкой по умолчанию. К сожалению команды программирования модуля не универсальные и зависят от чипсета модуля. Они все есть в даташите на модуль или на чипсет. Поэтому если параметры модуля по умолчанию соответсвуют требуемым то вход Rx на модуле можно не подключать. Кстати команды фишки для модуля и данные модуля можно перехватить для изучения тем же usb-com адаптером что идет в комплекте с фишкой или любым другим. Только надо правильно выставить скорость порта и стоп биты. А их можно посмотреть цифровым осцилографом на родном модуле подключив к нему питание и ткнув щупом в tx.

Olegfpv

У меня на 41 три провода от жпс Локосис. Так же к зеленому проводу (data) паралельно подключён модем для поворотной антенны. Я не понимаю как работает жпс. Но если по четвертому проводу фишка загоняет какие то данные в жпс, то боюсь мой модем для трекер антенны может не работать от такого жпс.

Plohish
Седой_55:

Да ,это так, только здесь виноваты не только чуйства😁, выяснилось ,что после прошивки для, полного 41, 1.16 в какой то 1.** , фишке изменили скорость порта общения с ЖПСом и эта скорость стала 10 герц, до этого скорость была 1 герц, проверено в проге ГКС 5.11, и по этому самолёт не мог не полететь лучше:), отсюда эти ощющения…

Старый датчик ( Ублокс четырёх проводной) он не такой старый, тоже работает на прошивке 1.25 на частоте 10 герц 5.11 это кажит. Переводиш на прошивку 1.16 и частота падает на 1 герц, тоже проверено. Вот трёх проводной датчик, тот да старый и по всёй видемости не сможет работать на 10 герцах, я сжёг свой, не могу проверить.

ах вот оно что 😃
т.е. получается новый датчик вообще не нужен, прошил фишку на 1.25 и старый датчик, который ранее работал на 1 Гц волшебным образом заработал на 10 Гц …

тогда твои слова уж точно доказывают что толку в новом датчике нет…
видимо производители датчиков слишком глупы, если выпускают новые модели которые могут работать на 5 и 10 герцах, а ранее этого делать не могли… надо им подсказать, дураки, смените прошивку! 😃

Оказывается можно купить компьютер на процессоре самого первого поколения, заменить прошивку в материнке и он будет работать как любой другой на процессоре последнего поколения…
спасибо, повеселили…

Седой_55
Plohish:

ах вот оно что
т.е. получается новый датчик вообще не нужен, прошил фишку на 1.25 и старый датчик, который ранее работал на 1 Гц волшебным образом заработал на 10 Гц …

😃, как раз наоборот, новый датчик нужен, когда Фишка поменяла скорость порта, то она и ПОМЕНЯЛА комплектующие Датчики на 10 герцовые Ублоксы, я подразумевал под старым датчиком трёх проводные, шедшие в комплекте пару лет и раньше назад, у меня годовалый Ублокс четырёхпроводной, он работает на 10 герцах на поршивке 1.25 и на 1 герце на прошивке 1.16:), ну и естественно кажит 10-12 спутников, а новый Ублокс BN-800 до 19 спутников ,но он ЖПС-Глонас.

Plohish

во, наконец то наступает понимание, ты же не сказал мне, что датчик у тебя не совсем старый…

теперь со спутниками… разницы в позиционировании от 10 или 19 спутников не будет практически ни какой…
Нет, теоретически она конечно будет, но это будут сантиметры, которые никак не повлияют на траекторию полёта… опять мы приходим к тому, что новый датчик не даёт ни каких преимуществ кроме цены и какого то призрачного удовольствия от количества спутников!
А я тебе давно говорю, переходи на новую прошивку, а ты упираешься…

dima043
Olegfpv:

У меня на 41 три провода от жпс Локосис. Так же к зеленому проводу (data) паралельно подключён модем для поворотной антенны. Я не понимаю как работает жпс. Но если по четвертому проводу фишка загоняет какие то данные в жпс, то боюсь мой модем для трекер антенны может не работать от такого жпс.

Это не та причина.

Вы подключились модемом от трекера к tx на модуле. Там идут данные. Непрерывно. Пакетами. С паузами между ними 1 пакет в секунду или 10 пакетов в секунду. А программируется модуль по другому проводу и другими пакетами. Вы к тому проводу не подключили ничего. Четвертый провод сам по себе не мешает. НО по этому проводу фишка может дать модулю команду изменить скорость порта или частоту обновления данных или исключить из пакета часть данных или вообще сменить протокол и после этого ваш трекер может и не работать.

Выход - если трекер работает (мигает красная лампочка приема пакета) сразу после включения питания пару секунд до приема настроечного пакета из фишки то это значит трекер не понимает новую скорость порта или частоту обновления. Можно попробовать отключить 4 провод от модуля и заставить фишку работать с данными по умолчанию. Но это ухудшит работу фишки. Либо использовать отдельный модуль для трекера как я и сделал.

Plohish:

теперь со спутниками… разницы в позиционировании от 10 или 19 спутников не будет практически ни какой…
Нет, теоретически она конечно будет, но это будут сантиметры, которые никак не повлияют на траекторию полёта… …

Когда скорость полета против ветра упадет до 10 км/ч или 2.7 метра в секунду эти сантиметры будут иметь очень много значения для вычисления курса.

Plohish
dima043:

Когда скорость полета против ветра упадет до 10 км/ч или 2.7 метра в секунду эти сантиметры будут иметь очень много значения для вычисления курса.

при такой скорости и получении координат с частотой 10 герц (каждые 27 сантиметров) АП вообще плевать на сантиметры и думаю даже на метры…
да и вообще, не идеализируйте позиционирование GPS, оно далеко за “сантиметрами”…

Седой_55
Plohish:

новый датчик не даёт ни каких преимуществ кроме цены и какого то призрачного удовольствия от количества спутников!

Позволю не согласиться, при пропадании спутников сопредельной стороны, есть шанс вернуться по Российским, так что польза от лишних спутников есть.

dima043
Plohish:

при такой скорости и получении координат с частотой 10 герц (каждые 27 сантиметров) АП вообще плевать на сантиметры и думаю даже на метры…
да и вообще, не идеализируйте позиционирование GPS, оно далеко за “сантиметрами”…

Начиная со скорости 10 кмч и ниже любой автопилот без компаса не может встать на возврат против ветра и нарезает круги именно по этой причине. Насчет 27 сантиметров - тут немного не так делается. При определении курса есть некое время усреднения и оно не меняется при росте частоты обновления. Причем я уверен что фишка сама не считает курс и скорость. Эти данные есть в готовом виде от модуля. И зависят от точности позиционирования.

Plohish
Седой_55:

Позволю не согласиться, при пропадании спутников сопредельной стороны, есть шанс вернуться по Российским, так что польза от лишних спутников есть.

Саш, есть хоть один подтверждённый случай отключения спутников GPS или ГЛОНАС? Их нет и никогда не было…
“Пропасть” они могут из за помехи, облаков, крыши над головой, однако тогда они пропадут вместе…
никто в своём уме никогда не отключит спутники одной из систем…

ss2067
Plohish:

никто в своём уме никогда не отключит спутники одной из систем…

“Буря в пустыне” Во время операции все навигаторы либо врали безбожно либо вообще не работали.

Plohish

На такие случаи вводится “поправка” которая искажает показания, но отключать никто и никогда не отключал…

TheFed

коллеги, с начала полетов на лайт фишке потерял кучу времени на ловлю спутников новым модулем (по 15 мин !). Иногда приходится и питание переткнуть. Думал модуль не исправен, но это вряд ли. Как наловит - держит стабильно весь запас 7-8 штук. От нового мега джипиесглонаса жду более спортивной ловли

Olegfpv

У меня старые локосисы быстро ловят, а бывает включаю и 0 висит около 1 минуты, потом 5-6-7 и все, в поле до 9-10.

spec-43
TheFed:

с начала полетов на лайт фишке потерял кучу времени на ловлю спутников новым модулем (по 15 мин !).

Ситуация один в один. Приходилось заранее цеплять доп. акк… Самоль Volantex 757-4 mini GPS был установлен на полочку рядом с АП. Сейчас вынес модуль на крыло спутники появились почти сразу после включения. Две другие не лайт фишки спутники ловят максимум минуту две. Для чистоты эксперимента камеры и видео передатчики отключались. Данный эффект при перерыве в полетах больше трех дней.

stud
ss2067:

все навигаторы либо врали безбожно либо вообще

В Югослави было. Первоначально, гражданский сигнал GPS был отключен на несколко часов. Затем навигаторы врали. Ссылка на открытый источник.

Седой_55

Коллеги, хочу поговорить о таком наблюдении. Третий сезон летаю на 41-х, прошивка 1.16 была бессменной, однажды на пару полётов заливал 1.25, и опять залил 1.16 так и летал, с приобретением ЖПС-Глонас модуля, пришлось залить 1.25, потому что на 1.16 новый модуль не коннектится, в прошивке 1.25 при включениях каких то режимов полётных, автопилот отбирает управление полностью и джойстики бездействуют, я привык летая на 1.16 той к тому что включив режим NAV или другой можно вмешаться и в управление и в работу газа, газ выставляеш любой. Так вот полетев первый раз с новым модулем по точкам я включил NAV, летя в горизонте на токе 9 амп., самолёт пошёл в набор высоты добавив до 14 амп, это правдо маловато по моим меркам, я привык набирать на 25-30 амперах, ну не вмешиваюсь летит, набрал он высоту , я отключил режим немного пролетев в горизонте прибрал ГАЗ до 2 ампер включаю NAV, самолёт опускает нос и начинает лететь на следующую точку 200 м со снижением, ток в это время упал до 0.8 амп и самоль очень ровно без признаков галса идёт на точку ( набирал высоту тоже хорошо без галсирования), и я это всё принял за чистую монету настроек ГАЗА ФСейв, Круиз-Газа в проге 5.11ГКС, подумал надо будет подобрать Круиз-Газ, что бы повеселей шёл в верх и порядок, даже выше о этом написал. Приехав домой считал параметры в 5.11, Газ-Круиз стояло значение 22 процента, добавил до 40 процентов, сохранил ,проверил сохранилось, следующие два полёта по точкам отлетал на токах до 18 ампер, в полёте входил в меню и уменьшил гейны ГАЗА до 40, ток при этом очень мало отреагировал. Сегодня с утреца поехал подлетнуть ( забил точки на короткий полёт) с целью уточнения настройки Круиз-Газа , взлетел и прямо в наборе высоты врубаю NAV при токе 22 ампера, 41 доводит ток до 24-25 ампер( гейны газа 30) и в наборе высоты прёт на 500 метров, разворачивается и со снижением на токе 14 ампер идёт на точку200 м, в голове мысли роятся ничего не понимаю, токи большие, круизная скорость превышается в два раза ( забито 72 км\ч), а он не уменьшает ток, как же так, в первом полёте при снижении ток падал до нуля на большой скорости 120-135 км\ч, ту такая же скорость но ток большой 14-15 ампер😍, ничего не понимаю. Сажусь приезжаю домой подключаю к 5.11 , Круиз-Газ 73 процента:o, от КУДА, ведь запомнилось и проверил 40 процентов. Вспоминаю на форуме мол не запоминает если разный газ с с газом ФСейв, выставляю 55 процентов газ ФСейв, это ток 11 ампер, меньше не решаюсь ведь на ветер не прилетит:(, ну да ладно сегодня ветер 2-4 м\с, то есть отсутствует для моего самоля, ФСейв забивал в комнате мотор работал, а вот режим RTL не включил ,так RC ручной и прописался, потом когда выключил передатчик на поле в полёте, вместо полёта домой получилось полёт по прямой в ручном режиме;), ощибочка вышла😵, на поле в полёте сразу же и перебил газ ФСейв 60 процентов, но это отступление ,что бы смотря видео было понятно, почему вылетает режим RC при полёте в режиме RTL, и опять забиваю Круиз -Газ 40 процентов, вместо 73, гейны ГАЗА 40. Зарядился на поле ( Овод в мизинец размером и водней и слепаков, машину не видно за ними😍, прыскалки мало помогают), взлетаю и в наборе ещё ток держится 30 ампер врубаю NAV , 41 доводит ток до 35 ампер и прёт по маршруту, у меня пропал дар речи, я только наблюдаю в голове не пойми что, как,почему чем меньше я ставлю значения тем больше токи и тут меня прострелливает😒, какие были токи при предыдущих включениях в первом утреннем полёте поболе 20 ампер, сейчас 30 ампер, я вырубаю NAV уменьшаю ток и врубаю ЁПТ*, так и есть 41 вбивает себе в память КРУИЗ-ГАЗ ток в момент ВКЛЮЧЕНИЯ режима NAV, а ведь это очень удобно , выбираеш ток поднужную задачу прохождения точек и ВСЁ .5.11 не нужна, он забьёт себе (до следующего включения режима NAV) ток на который будет опираться в течении выполнения маршрута ,гейны тоже немножко вносят коррективы, а режиму RTL Круиз-Газ не нужен, онопирается на настройку ГАЗА ФСевй приёмника и гейны. Ещё не проверил но такая же петрушка будет и с режимом ADH удержание курса и высоты полёта, опять же удобно выставил ток щёлк и пошёл прямо:), на видео это всё что описал видно. Уфф много букоф.

youtu.be/dIcLUR3x7uY

Olegfpv

Вот это молодец.Разобрался полностью во всем. Поэтому в файл сейф вбивать нужно не менее 40%. Но на 1.16 система управляет газом но очень условно, стиком в он лайн можно менять значение, от которого она отталкивается. А в 1.25 блокирует стики и запоминает положение стика в момент включения, к скорости круизной фишка не привязывается, это и раньше не понятно было и как я понял и сейчас. Спасибо. Полезная информация для многих.

Mescaline

А как вышеизложеное будет работать на лайт-версии? ведь режим NAV там отсутствует. Получается только включение ADH будет менять в памяти КРУИЗ-ГАЗ ток?

Olegfpv

Видимо у вас только на возврате, поэтому ставить уровень газа на файл сейфе в зависимости от характеристики самолета.

Виктор_Ник
Седой_55:

Ещё не проверил но такая же петрушка будет и с режимом ADH удержание курса и высоты полёта,

Извините что влез,может быть я нечего не понимаю.Я не знаю что у вас творится с прошивками,только скорости воздушная и путевая НИКОГДА не бывают равными,у вас они равны на протяжении всего полета. Такая же проблема у меня с “Лайтом”,но я знаю что у меня не работает датчик возд. скорости,поэтому в любом режиме Скай прет на 20-25 А и эти две скорости равны. Еще раз извините что влез.