Новый автопилот от фирмы Feiyu Tech
Каких косяков,если не секрет.
Так в этой теме вроде были описаны эти косяки.
А если что-то с видео и модель далеко?
Тогда остаётся
некоторая надежда на возвращение самолётика на базу
это всего лишь модельный АП, но свои функции он должен выполнять.Зачем тогда он нужен,можно купить обыкновенный Guardian или Фишку 40 за 2 т. р. и лететь далеко и высоко.
Вот именно,что модельный и наделять его разумом неосмотрительно.Зачем нужен я написал ранее.И напишу вам страшную вещь,я четыре года летал ФПВ без автопилота и стабилизации,на экране была информация о заряде на батареях и уровень сигнала управления.Просто перед вылетом далеко или высоко неоднократно проверялась дальность действия управления и качество видеосигнала и на сколько хватает батареек, исходя из этого планировался маршрут и план полёта.Всегда возвращался одним куском на базу за исключением двух случаев в самом начале освоения ФПВ.
С автопилотами начал экспериментировать, потому что захотелось на бесшассийных аппаратах из машины летать,да и так изучить что-то новое.
Тогда напишите всем четко и ясно что он не нужен
Ну зачем в крайности впадать?Нужность или не нужность АП определяет каждый сам для себя.Просто хочется напомнить,что не стоит ждать от модельного АП суперразума и 100 процентной гарантии возврата самолёта.
летал ФПВ без автопилота и стабилизации
Я тоже с одним видео летал ,на Бикслер ставил,но близко и низко…
Нужность или не нужность АП определяет каждый сам для себя
С этим я согласен. Вот автовозврат на ней хорошо работает.Раза три я прощался со Скаем или собирался на поиски и она его притаскивала.На 40А с пут. скоростью 2-5км/час,но притаскивала.
не стоит ждать от модельного АП суперразума
Про это я уже писал.
что люди наделяют автопилот интеллектом и рассматривают его как панацею от всех бед,забывая о том, что это всего-лишь ещё одна железяка
Очень мудро сказано.)))
Я читаю и не пойму.Датчик не нужен,режим RTL тоже,тогда зачем и модуль GPS? Фишку использовать как стабилизацию полета и все?
Виктор Николаевич. Вы видели как Мы в нулевой видимости летам и сажаю самолет на ВПП причем почти четко захожу и подлетаю к ВПП. RTL так не может , вот поэтому он мне не нужен. Есть замечательный радар и возвратный директор, зная карту и понимание ее с радаром вам РТЛ не понадобится. Хотя я его проверял и написал выше , что летит нормально без воздушного датчика. Газ работал до 16А и до 8А.
Вот посмотрите, я , Сергей Pilot Strizhi и Седой 55 именно так и летают.
можно купить обыкновенный Guardian
Купите , сравните и завтра напишите отзыв.
Зачем вообще использовать RTL? Возвращайтесь в ручную в режиме стабилизации
Это Вы предлагаете И про то чтобы летать без датчиков тоже вы.
Это Вы предлагаете И про то чтобы летать без датчиков тоже вы.
Я к тому , что прежде всего вы Пилот, а fy41 только в помощь, а у Вас как и у многих наоборот все.
В целом 41 замечательная система. Для эксперемента возьмите что нибудь еще для сравнения. , Думаю потом не раз вспомните Fy41. Посмотрите , седой 55 практически каждый день летает в автоматических режимах) я только успеваю его полеты смотреть, что только не вытворяет человек в небе и не одной жалобы .
У меня из косяков было , телеметрия застыла в полете и потом возобновилась через 4-5 сек и пропала на 1 сек. Это было во влажную погоду от 0 до минус 10С и самолет хранился на крытом уличном паркинге . Самолет не ночует дома, он постоянно то в гараже, то на парковке уличной, где только крыша пластиковая и стены , вместо ворот сетка.
и сажаю самолет на ВПП причем почти четко захожу и подлетаю к ВПП. RTL так не может
У меня нет ВПП. Есть поляна окруженная соснами 15-25м и горами,невысокими уже,но из-за всего этого нечего не видно и заход на посадку по стандартной глиссаде невозможен и про какое-то плавное снижение можно и не думать,кругом высокие сосны и влететь в них очень просто.Поэтому мне нужен этот режим,чтобы потом вручную резко или по спирали снизиться и посадить модель.Это в 40км от моего города,других мест нет.
На 1,25 самолет прилетает на высоте включения RTL и когда к дому прилетает снижается кругами по спирали до 50м, тоже проверено, работает.
здраво оценивать ситуацию с полётом и автопилот не понадобится.
Автопилот в полном объеме, может и не нужен для обычных полетов, не по точкам.
А вот возврат домой обязан быть. Теряется видео (иногда по запарке не освежил акк) и вся надежа только на “возврат”.
Вот только на неделе 2 раза FYDOS приводил, спасал мой самик.
а у Вас как и у многих наоборот все.
Почему наоборот? Я могу и без него вообще летать,но если он стоит,то должен работать иначе зачем он? Во вторых мне надо слетать в горы,полетать над и между ними,а там видео будет пропадать вот для этого он мне и нужен и его нормальная работа.Если там самолет упадет не вытащить,там Пе-2 с войны лежит.Как слетаю так забуду про АП,есть много других моделей.А что то доказывать я никому не собираюсь.
самолет прилетает на высоте включения RTL и когда к дому прилетает снижается кругами по спирали до 50м
У меня фишка не снижает. Высота хоть 1000,хоть две,поэтому снижаю сам.
У меня из косяков было , телеметрия застыла
Свои косяки я выкладывал,а летал в любую погоду и в -25 на двух км (это еще-12гр.) и в снег и в дождь пришлось сажать. И я уже написал что тема фишки для меня закрыта. Но ответа так и не услышал…
На 1,25 самолет прилетает на высоте включения RTL и когда к дому прилетает снижается кругами по спирали до 50м, тоже проверено, работает.
Да и на лайте и на полной работает
У меня фишка не снижает. Высота хоть 1000,хоть две,поэтому снижаю сам.
Такого не бывает, если у вас 1.25. По прилету включается режим ACM и самолет кругами плавно снижается. Может у Вас 1.16 , как сейчас у меня, там не снижает , четко держит высоту. Прошейте прошивальщиком -
-где выбираем в нем fy41- шьем 1.25 в первый верхний разъем UART1
- вибираем Fy41 osd и шьем 1.22А прошивка осд в раъем UART2 .
Затем настройте круиз, коэфициент датчика тока , реверс , гейны и тп. Маршрутик короткий залейте в него.
Если на борту подключать программу 5.11, то рекомендую сделать переходник от UART1 с отключеным красным плюсовым проводом. Это нужно что бы не вытаскивать разъем менеджера питания. Такие переходники раньше в ком-те были . Теперь вы сможете заливать точки просто подключив к ноутбуку без отключения менеджера, только при этом должен подключен быть АКБ ходовой. Если после этого всего не будет работать, значит можно забыть про фишки и купить что то другое. Благо сейчас этого полно.
… Если после этого всего не будет работать, значит можно забыть про фишки и купить что то другое. Благо сейчас этого полно.
интересная фраза, т.е. может в принципе и не заработать?
может в принципе и не заработать?
Может. Существует три причины:
- Пользователь не желает читать мануал. Допускает ошибки во время настройки;
- Заливает в разъем UART1 прошивку ОСД;
- Неисправная плата АП;
Уважаемые,скажите мне дураку, зачем вы отключаете датчики воздушной скорости?
Я читаю и не пойму.Датчик не нужен,режим RTL тоже,тогда зачем и модуль GPS? Фишку использовать как стабилизацию полета и все?
Я отключил датчик по совету Олега что бы было проще разобраться с чудесами с газом. В прошлом году летал с датчиком - было интересно, откалибровал - что то близкое к реалиям показывал.
Подключаю датчик воздушной скорости в I2C или в аналоговый порт, в зависимости от типа датчика ( абсолютно любой датчик ),
Открываю наземку в виде ноута/смарта и подключаюсь одним кликом к самолету через телеметрию или синезуб 😃
Выбираю в настройках тип датчика
только динамическое
динамическое / статическое
ставлю галочку в настройках MP
- калибровка датчика воздушной скорости
- калибровка датчика при включении инициализации АП
взлетаю в автомате в заданную точку, включаю лоитер (удержание точки с заданной высотой) автопилот по заданному радиусу входит на траекторию касательно к окружности и продолжает полет вдоль окружности ( с заданной круизной скоростьюне по заданному диапазону газау нас ведь есть PID регулятор газа и можем использовать весь газ в зависимости от внешних факторов), сравнивая показатели скорости навигаци и скорости по датчику воздушной скорости, в процессе полета по кругу проходит АВТОМАТИЧЕСКАЯ калибровка датчика воздушной скорости, и чем дольше оставляю самолет - тем выше точность калибровки!
Вижу изменение коэффициента калибровки датчика воздушной скорости
ставим еще одну галочку - использование датчика воздушной скорости
Весь софт Open Source, алгоритмы открыты, исходники тоже, архитектура тоже.
автопилот?
код - ardupilot flight stack ( Возможности не ограничены, нет разделения на проф и лайт прошивки ) Есть разделение настроек: легко, сложно, стальные яйца .
Хочешь полный автомат - пожалуйста
Хочешь летать картографию - держи
Хочешь 3д картографию - сии изучай
Хочешь реализовать самый смелый проект?
(V tol)
( автоматический облет препятствий, стереозрение, интеграция компьютера на борту с автопилотом, достаточно смело? )
Хочешь моделирование полета в компьютерной графике? - Xplane, Sitl, Gazeboo
Специально для Олега ( моделирование взлета полета по точкам и посадка 747 под управлением Ardupilot flight stack ) :rolleyes:
контроллер - pixhawk/ pixhawk lite / Pixracer / Pixhack / NAVIO+ / Erle-Brain / Erle-Brain 2
Навигация - NEO M8N (желательно с интегрированным компасом)
наземка - Mission planner / Q Ground Control / Tower/ APM Planner2 / Mav Proxy / Andro Pilot / Mav Pilot / Fighting Walrus iDroneCtrl
Остальной обвес от требований к автопилоту, хотим сажать BD-5 на полосу точнее чем в ручном? - лидар.
Хотим повышение отказоустойчивости и минимизацию зависимостей от наводок - цепляем дублирующие датчики.
Хотим управление с наземной станции? - телеметрия
Хотим летать дальше чем может самолет? - дальнобойная телеметрия
Все еще считаете фишку автопилотом? 😃
Самолеты не жалко?
всё хорошо, только есть одна маленькая проблема… как в анекдоте:
уважаемые пассажиры, наш самолёт оборудован тремя кинотеатрами, двумя бассейнами, концертный зал филармонии и т.д. и т.п. … а теперь пристегнитесь, вся эта уйня попробует взлететь!
К чему это я? Да к тому, что из довольно большого круга знакомых с АПМ, летают единицы… и то, после каждого полёта что то там правят в настройках в желании получить нужное поведение в полёте… но выходит не очень… Остальная часть скажем просто трахается с этой игрушкой… а летать её так толком и не научили…
Все еще считаете фишку автопилотом?
Самолеты не жалко?
Молодой человек, покажите пжалуста чего ВЫ достигли из этого перечисленного? А то что Буран сел на полосу с отклонением в один метр в сильный боковой ветер ( Вы ещё не были даже зачаты), мы об этом знаем:)
Все еще считаете фишку автопилотом?
Самолеты не жалко?
Это система стабилизации с GPS с возможностью полета в автоматическом режиме по точкам и авто-возвратом+ дополнительные режимы для моделей. И главное. Сфера-Хобби. И там же все АРМ с Пиксами. Просто они интересны отдельным людям из за открытого кода , а так же с красивыми фишечками . Почитаешь и реально приятно не ужели моя модель Бд5 сама взлетит с колес и сама сядет плавно, что даже мне трудно дается? Уверен что это условность, хотя автопилот это позволяет и есть куча настроек. Знаю что даже добились автопосадки самолета на шасси , только там такой самолет был, что он практически тренер и то это еденичные такие посадки , а не рядовые.
А потом посмотрите, насколько точно Fy41 стала летать на глонассе. Кстати тут узнал, что все автопилоты" не делают расчет внутри себя " взяв только направление от GPS, они как навигатор, который следует точно по GPS по его “линии” пытаясь притянуться к ней, как навигатор притягивает галку к дороге.
Специально для Олега ( моделирование взлета полета по точкам и посадка 747 под управлением Ardupilot flight stack
Красиво.)))
Сергей, фишка тоже летает лишь у единиц 😃
Спросите при встрече ваших знакомых кто их них летает на оригинальных 3dr контроллерах 😃
А то многие купят платку с НК и жалуются что у них АП не работает нормально…
У моих знакомых у всех летает ardupilot в пределах лайтовых настроек.
Не летает нормально только один, потому что не знает английского языка и не читает инструкции.
Александр, без проблем)
Буду делиться только полетами из хоббийной части, коммерческие к сожалению не покажу.
Осваивать ардупилот начал в 14 году
через две недели он полетел в полном автомате , на 8 битном контроллере АРМ ( он в разы проигрывает вычислительной способности фишки - тем не менее 😃 )
Собирал автопилот я тогда из того что было, контроллер купил на НК, навигацию отжал у комплекта Иглов, датчик скорости тоже ( но подключить не смог, так как АРМ поддерживает только аналоговые датчики).
Телеметрия вроде на 433 МГЦ, не помню уже, но мощи там было всего 100 мВт
больше никаких дачиков не было, ни ОСД не видеопередатчиков, мне тогда была интересна только автоматика.
Обратите внимание, самолет без элеронов, возникает куча тонкостей в настройке автопилота на подобной схеме.
Помню как потерял самолет залив не тот маршрут, ничего, он слетал на соседнее поле, пролетел этот маршрут и вернулся, потом я сидел дома, смотрел логи и удивлялся…
Сейчас я ушел от темы самолетов, и переключился на конвертопланы.
В данный момент самым успешным проектом можно считать промежуиочный гибрид Colibri S1
По энергоэффективности выше любого серийного коптера 😃
Сможете угадать установленный автопилот? 😄
Видео посмотрите вечером, интернет слабенький а видео в 4к…
здесь, автомат в гибридном режиме -
На данный момент аппарат имеет 120 часов налета без сбоев электроники, все отлажено до нельзя.
Знаете Space-X Falcon 9 выводит на орбиту груз к МКС и возвращается с мягкой вертикальной посадкой на передвижную платформу в океане :rolleyes:
Не сравнивайте старые технологии с современной электроникой.
Сергей, фишка тоже литает лишь у единиц
Как и все остальное , уж поверь))))
покажите пжалуста чего ВЫ достигли из этого
Не надо с ним так. Ему лишь 20 и все впереди,а то что может быть он про посадку “Бурана” не знает,так это не его вина.