Новый автопилот от фирмы Feiyu Tech

Olegfpv
polarfox:

что люди наделяют автопилот интеллектом и рассматривают его как панацею от всех бед,забывая о том, что это всего-лишь ещё одна железяка

Очень мудро сказано.)))

Виктор_Ник:

Я читаю и не пойму.Датчик не нужен,режим RTL тоже,тогда зачем и модуль GPS? Фишку использовать как стабилизацию полета и все?

Виктор Николаевич. Вы видели как Мы в нулевой видимости летам и сажаю самолет на ВПП причем почти четко захожу и подлетаю к ВПП. RTL так не может , вот поэтому он мне не нужен. Есть замечательный радар и возвратный директор, зная карту и понимание ее с радаром вам РТЛ не понадобится. Хотя я его проверял и написал выше , что летит нормально без воздушного датчика. Газ работал до 16А и до 8А.

Вот посмотрите, я , Сергей Pilot Strizhi и Седой 55 именно так и летают.

Виктор_Ник:

можно купить обыкновенный Guardian

Купите , сравните и завтра напишите отзыв.

Виктор_Ник
Olegfpv:

Зачем вообще использовать RTL? Возвращайтесь в ручную в режиме стабилизации

Это Вы предлагаете И про то чтобы летать без датчиков тоже вы.

Olegfpv
Виктор_Ник:

Это Вы предлагаете И про то чтобы летать без датчиков тоже вы.

Я к тому , что прежде всего вы Пилот, а fy41 только в помощь, а у Вас как и у многих наоборот все.
В целом 41 замечательная система. Для эксперемента возьмите что нибудь еще для сравнения. , Думаю потом не раз вспомните Fy41. Посмотрите , седой 55 практически каждый день летает в автоматических режимах) я только успеваю его полеты смотреть, что только не вытворяет человек в небе и не одной жалобы .
У меня из косяков было , телеметрия застыла в полете и потом возобновилась через 4-5 сек и пропала на 1 сек. Это было во влажную погоду от 0 до минус 10С и самолет хранился на крытом уличном паркинге . Самолет не ночует дома, он постоянно то в гараже, то на парковке уличной, где только крыша пластиковая и стены , вместо ворот сетка.

Виктор_Ник
Olegfpv:

и сажаю самолет на ВПП причем почти четко захожу и подлетаю к ВПП. RTL так не может

У меня нет ВПП. Есть поляна окруженная соснами 15-25м и горами,невысокими уже,но из-за всего этого нечего не видно и заход на посадку по стандартной глиссаде невозможен и про какое-то плавное снижение можно и не думать,кругом высокие сосны и влететь в них очень просто.Поэтому мне нужен этот режим,чтобы потом вручную резко или по спирали снизиться и посадить модель.Это в 40км от моего города,других мест нет.

Olegfpv

На 1,25 самолет прилетает на высоте включения RTL и когда к дому прилетает снижается кругами по спирали до 50м, тоже проверено, работает.

IL76MD
polarfox:

здраво оценивать ситуацию с полётом и автопилот не понадобится.

Автопилот в полном объеме, может и не нужен для обычных полетов, не по точкам.
А вот возврат домой обязан быть. Теряется видео (иногда по запарке не освежил акк) и вся надежа только на “возврат”.
Вот только на неделе 2 раза FYDOS приводил, спасал мой самик.

Виктор_Ник
Olegfpv:

а у Вас как и у многих наоборот все.

Почему наоборот? Я могу и без него вообще летать,но если он стоит,то должен работать иначе зачем он? Во вторых мне надо слетать в горы,полетать над и между ними,а там видео будет пропадать вот для этого он мне и нужен и его нормальная работа.Если там самолет упадет не вытащить,там Пе-2 с войны лежит.Как слетаю так забуду про АП,есть много других моделей.А что то доказывать я никому не собираюсь.

Olegfpv:

самолет прилетает на высоте включения RTL и когда к дому прилетает снижается кругами по спирали до 50м

У меня фишка не снижает. Высота хоть 1000,хоть две,поэтому снижаю сам.

Olegfpv:

У меня из косяков было , телеметрия застыла

Свои косяки я выкладывал,а летал в любую погоду и в -25 на двух км (это еще-12гр.) и в снег и в дождь пришлось сажать. И я уже написал что тема фишки для меня закрыта. Но ответа так и не услышал…

antonmatson
Olegfpv:

На 1,25 самолет прилетает на высоте включения RTL и когда к дому прилетает снижается кругами по спирали до 50м, тоже проверено, работает.

Да и на лайте и на полной работает

Olegfpv
Виктор_Ник:

У меня фишка не снижает. Высота хоть 1000,хоть две,поэтому снижаю сам.

Такого не бывает, если у вас 1.25. По прилету включается режим ACM и самолет кругами плавно снижается. Может у Вас 1.16 , как сейчас у меня, там не снижает , четко держит высоту. Прошейте прошивальщиком -
-где выбираем в нем fy41- шьем 1.25 в первый верхний разъем UART1

  • вибираем Fy41 osd и шьем 1.22А прошивка осд в раъем UART2 .
    Затем настройте круиз, коэфициент датчика тока , реверс , гейны и тп. Маршрутик короткий залейте в него.
    Если на борту подключать программу 5.11, то рекомендую сделать переходник от UART1 с отключеным красным плюсовым проводом. Это нужно что бы не вытаскивать разъем менеджера питания. Такие переходники раньше в ком-те были . Теперь вы сможете заливать точки просто подключив к ноутбуку без отключения менеджера, только при этом должен подключен быть АКБ ходовой. Если после этого всего не будет работать, значит можно забыть про фишки и купить что то другое. Благо сейчас этого полно.
Plohish
Olegfpv:

… Если после этого всего не будет работать, значит можно забыть про фишки и купить что то другое. Благо сейчас этого полно.

интересная фраза, т.е. может в принципе и не заработать?

stud
Plohish:

может в принципе и не заработать?

Может. Существует три причины:

  1. Пользователь не желает читать мануал. Допускает ошибки во время настройки;
  2. Заливает в разъем UART1 прошивку ОСД;
  3. Неисправная плата АП;
TheFed
Виктор_Ник:

Уважаемые,скажите мне дураку, зачем вы отключаете датчики воздушной скорости?

Я читаю и не пойму.Датчик не нужен,режим RTL тоже,тогда зачем и модуль GPS? Фишку использовать как стабилизацию полета и все?

Я отключил датчик по совету Олега что бы было проще разобраться с чудесами с газом. В прошлом году летал с датчиком - было интересно, откалибровал - что то близкое к реалиям показывал.

Андрей#

Подключаю датчик воздушной скорости в I2C или в аналоговый порт, в зависимости от типа датчика ( абсолютно любой датчик ),
Открываю наземку в виде ноута/смарта и подключаюсь одним кликом к самолету через телеметрию или синезуб 😃
Выбираю в настройках тип датчика
только динамическое
динамическое / статическое
ставлю галочку в настройках MP

  • калибровка датчика воздушной скорости
  • калибровка датчика при включении инициализации АП
    взлетаю в автомате в заданную точку, включаю лоитер (удержание точки с заданной высотой) автопилот по заданному радиусу входит на траекторию касательно к окружности и продолжает полет вдоль окружности ( с заданной круизной скоростью не по заданному диапазону газа у нас ведь есть PID регулятор газа и можем использовать весь газ в зависимости от внешних факторов), сравнивая показатели скорости навигаци и скорости по датчику воздушной скорости, в процессе полета по кругу проходит АВТОМАТИЧЕСКАЯ калибровка датчика воздушной скорости, и чем дольше оставляю самолет - тем выше точность калибровки!
    Вижу изменение коэффициента калибровки датчика воздушной скорости
    ставим еще одну галочку
  • использование датчика воздушной скорости

Весь софт Open Source, алгоритмы открыты, исходники тоже, архитектура тоже.

автопилот?

код - ardupilot flight stack ( Возможности не ограничены, нет разделения на проф и лайт прошивки ) Есть разделение настроек: легко, сложно, стальные яйца .

Хочешь полный автомат - пожалуйста
Хочешь летать картографию - держи
Хочешь 3д картографию - сии изучай
Хочешь реализовать самый смелый проект?
(V tol)

youtu.be/eODxUsNiRgE

( автоматический облет препятствий, стереозрение, интеграция компьютера на борту с автопилотом, достаточно смело? )

Хочешь моделирование полета в компьютерной графике? - Xplane, Sitl, Gazeboo

Специально для Олега ( моделирование взлета полета по точкам и посадка 747 под управлением Ardupilot flight stack ) :rolleyes:

контроллер - pixhawk/ pixhawk lite / Pixracer / Pixhack / NAVIO+ / Erle-Brain / Erle-Brain 2

Навигация - NEO M8N (желательно с интегрированным компасом)

наземка - Mission planner / Q Ground Control / Tower/ APM Planner2 / Mav Proxy / Andro Pilot / Mav Pilot / Fighting Walrus iDroneCtrl

Остальной обвес от требований к автопилоту, хотим сажать BD-5 на полосу точнее чем в ручном? - лидар.
Хотим повышение отказоустойчивости и минимизацию зависимостей от наводок - цепляем дублирующие датчики.
Хотим управление с наземной станции? - телеметрия
Хотим летать дальше чем может самолет? - дальнобойная телеметрия

Все еще считаете фишку автопилотом? 😃
Самолеты не жалко?

Plohish

всё хорошо, только есть одна маленькая проблема… как в анекдоте:
уважаемые пассажиры, наш самолёт оборудован тремя кинотеатрами, двумя бассейнами, концертный зал филармонии и т.д. и т.п. … а теперь пристегнитесь, вся эта уйня попробует взлететь!
К чему это я? Да к тому, что из довольно большого круга знакомых с АПМ, летают единицы… и то, после каждого полёта что то там правят в настройках в желании получить нужное поведение в полёте… но выходит не очень… Остальная часть скажем просто трахается с этой игрушкой… а летать её так толком и не научили…

Седой_55
Андрей#:

Все еще считаете фишку автопилотом?
Самолеты не жалко?

Молодой человек, покажите пжалуста чего ВЫ достигли из этого перечисленного? А то что Буран сел на полосу с отклонением в один метр в сильный боковой ветер ( Вы ещё не были даже зачаты), мы об этом знаем:)

Olegfpv
Андрей#:

Все еще считаете фишку автопилотом?
Самолеты не жалко?

Это система стабилизации с GPS с возможностью полета в автоматическом режиме по точкам и авто-возвратом+ дополнительные режимы для моделей. И главное. Сфера-Хобби. И там же все АРМ с Пиксами. Просто они интересны отдельным людям из за открытого кода , а так же с красивыми фишечками . Почитаешь и реально приятно не ужели моя модель Бд5 сама взлетит с колес и сама сядет плавно, что даже мне трудно дается? Уверен что это условность, хотя автопилот это позволяет и есть куча настроек. Знаю что даже добились автопосадки самолета на шасси , только там такой самолет был, что он практически тренер и то это еденичные такие посадки , а не рядовые.
А потом посмотрите, насколько точно Fy41 стала летать на глонассе. Кстати тут узнал, что все автопилоты" не делают расчет внутри себя " взяв только направление от GPS, они как навигатор, который следует точно по GPS по его “линии” пытаясь притянуться к ней, как навигатор притягивает галку к дороге.

Андрей#:

Специально для Олега ( моделирование взлета полета по точкам и посадка 747 под управлением Ardupilot flight stack

Красиво.)))

Андрей#

Сергей, фишка тоже летает лишь у единиц 😃
Спросите при встрече ваших знакомых кто их них летает на оригинальных 3dr контроллерах 😃
А то многие купят платку с НК и жалуются что у них АП не работает нормально…

У моих знакомых у всех летает ardupilot в пределах лайтовых настроек.
Не летает нормально только один, потому что не знает английского языка и не читает инструкции.

Александр, без проблем)
Буду делиться только полетами из хоббийной части, коммерческие к сожалению не покажу.
Осваивать ардупилот начал в 14 году
через две недели он полетел в полном автомате , на 8 битном контроллере АРМ ( он в разы проигрывает вычислительной способности фишки - тем не менее 😃 )
Собирал автопилот я тогда из того что было, контроллер купил на НК, навигацию отжал у комплекта Иглов, датчик скорости тоже ( но подключить не смог, так как АРМ поддерживает только аналоговые датчики).
Телеметрия вроде на 433 МГЦ, не помню уже, но мощи там было всего 100 мВт
больше никаких дачиков не было, ни ОСД не видеопередатчиков, мне тогда была интересна только автоматика.

Обратите внимание, самолет без элеронов, возникает куча тонкостей в настройке автопилота на подобной схеме.

Помню как потерял самолет залив не тот маршрут, ничего, он слетал на соседнее поле, пролетел этот маршрут и вернулся, потом я сидел дома, смотрел логи и удивлялся…

Сейчас я ушел от темы самолетов, и переключился на конвертопланы.

В данный момент самым успешным проектом можно считать промежуиочный гибрид Colibri S1
По энергоэффективности выше любого серийного коптера 😃

Сможете угадать установленный автопилот? 😄

Видео посмотрите вечером, интернет слабенький а видео в 4к…
здесь, автомат в гибридном режиме -

youtu.be/1TEmAVeg-ZM

На данный момент аппарат имеет 120 часов налета без сбоев электроники, все отлажено до нельзя.

Знаете Space-X Falcon 9 выводит на орбиту груз к МКС и возвращается с мягкой вертикальной посадкой на передвижную платформу в океане :rolleyes:
Не сравнивайте старые технологии с современной электроникой.

Olegfpv
Андрей#:

Сергей, фишка тоже литает лишь у единиц

Как и все остальное , уж поверь))))

Виктор_Ник
Седой_55:

покажите пжалуста чего ВЫ достигли из этого

Не надо с ним так. Ему лишь 20 и все впереди,а то что может быть он про посадку “Бурана” не знает,так это не его вина.

Zont

А может быть эту красоту про АРМ и непревзойденные достижения выделить в отдельную ветку?
Понты хороши, когда к месту. А тут про Фишку разговариваем - это совершенно другая ниша.

Андрей#
Olegfpv:

Кстати тут узнал, что все автопилоты" не делают расчет внутри себя " взяв только направление от GPS, они как навигатор, который следует точно по GPS по его “линии” пытаясь притянуться к ней, как навигатор притягивает галку к дороге.

Кто вам такое сказал?
Вкратце вчисляется текущий курс самолета в зависимости от набора подключенных датчиков и текущую координату, т.е автопилот получает полное представление о положении аппарата и его векторах скоростей и ускорний, дальше отрабатывает PID регулятор выводящий автопилот на заданную траекторию за это отвечает наложенный PID регулятор поверх стабилизации Nav L1 называется в ардупилоте один цикл такого вычисления занимает 50 мС ( т получения инфы сдатчиков до вывода PPM на сервы, и то как автопилот будет следовать маршруту зависит только от коэффициентов этого регулятора,

Автопилот получает лишь координату, настроив модуль навигации вы просто подобрали баундрэйт к фишке и увеличили частоту обновления данных в NEO M8N это от 1 до 10 Гц , тем самым у вас автопилот стал получать координаты чаще что позволило получить более точную картину о положении самолета, ведь у вас нет инерциалки, только ГПС сужу по вашим словам что самолет стал точнее следовать траектории.

Посадка на полосу, вес борта 10 кг
на борту лидар

Zont:

выделить в отдельную ветку

Ветка на форуме есть, заходите 😃

Zont:

А тут про Фишку разговариваем - это совершенно другая ниша

Я заметил что у народа путаница с настройкой датчика воздушной скорости, почитал ваш спор о том что у кого-то летает а у кого-то нет.
Почитал что многие считают фишку неизменным эталоном и решил снять розовые очки, поделившись информацией по текущему состоянию проекта Ardupilot flight stack и PX-4 ведь проекты получили развитие с фишкой примерно в одно время.
Я же не заставляю вас переходить на другой автопилот, пожалуйста - ешьте кактус)
Мне все равно.
Сюда заходят новички и покупают фишку, в итоге самолет разбивается и деньги потрачены в пустую. Несколько таких знакомых…
Я для себя уже давно сделал вывод касательно фишки, если кому интересно мое мнение - сырой не законченный продукт до кучи переставший поддерживаться.
А какой вывод сделали вы?
P.S. вопрос риторический мне честно все равно 😃

Zont:

Понты хороши, когда к месту

Не путайте понты с функционалом, на него было потрачено много времени программистов, относитесь к их труду с уважением.
Если это касается моих проектов, то я тут ни при чем, меня Седой55 “подначил”, я планировал ограничиться одним постом, но нет, началось…
Зачем признавать то что у тебя что-то не совершенно когда можно ткнуть носом “А чего добился ты?”