Новый автопилот от фирмы Feiyu Tech
Или ещё прицепить общий провод (- ) к фольге?
прицепить
Ну да, ещё в школе учили - экран работает только когда соединен с общим проводом. Правда, здесь никто и не упоминает.
Всем привет!
Вчера хлопнул своего Ская об планету. Во всем разобрался сам, но уже дома. Выкладываю как пособие о том, КАК ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ!
Видео прилагаю.
Преамбула: самолет летит в режиме NAV от точки 1 до точки 2, на высоте 200м. Ничто не предвещает, полет нормальный, все приборы в штатном режиме. Диспетчер (т.е. я) сидит ковыряя в носу и посматривая в монитор.
Далее, при прохождении точки 2 (точность проверил, координаты на тех.видео и из ГКС совпадают до третьей цифры после запятой) начинает происходить череда событий приведших печальному итогу.
Хронометраж:
0:25 - медленный клевок вниз (видимо скай прошел точку 2 и начал снижать высоту, т.к. точка 3 у меня была на высоте 150м.)
0:27 - моргнуло видео (WTF?)
0:28 - включился RTL (видимо сработал FS от потери связи)
0:37 - связь восстановилась, режим NAV опять включился
0:45 - опять FS и RTL
0:55 - здесь я решил взять штурвал в свои руки, за что и поплатился, включил ABM на аппе, но снова происходит FS и включается RTL
0:56-57 - ABM все-таки включился, связь появилась
0:58 - самоль уходит в штопор в режиме ABM, в левое вращение (на стики не реагирует)
1:01 - с замиранием сердца включаю RTL, он включился
1:08 - выход из штопора на RTL, выравнивание
1:24 - я опять перевожу на ручной и включаю ABM (за это сейчас готов оторвать себе руки!), стик газа на аппе видимо был в это время около 30%, т.к. тяга пропала и…
1:27 - уход в фатальный штопор (опять в левую сторону), фишка вваливает газу на полную и выворачивает элероны вправо пытаясь выровняться, но тщетно
1:29 - трясущимися руками включаю RTL, в надежде на чудо…его не произошло((
Причины вышеизложенного:
- Моя невнимательность.
Передатчик РЛС RLink работал в Low-режиме, примерно на дальностях 7-9км ранее у меня в этом режиме присходили фэйл-сейвы, но сейчас я об этом почему-то забыл. Раньше в такой ситуации я просто ложил аппу, и пока Скай летел в RTL просто перещелкивал тумблер на передатчике в HI-режим, дальше опять возвращался к штатному режиму полета. Почему я не сделал в этот раз также? Не понимаю…
При небольшом наклоне самолета носом вперед, после прохождения точки 2, антенны приемника РЛС также наклонились и вследствии этого их ДН вышла из зоны ДН антенны передатчика. Как следствие - FS. Дальше началась свистопляска с положением самолета в пространстве, и связь то появлялась, то восстанавливалась снова. - Моя неопытность. В целом по ситуации: когда началась эта заваруха, я просто растерялся, некоторые действия производить вообще не следовало бы. Это хороший урок.
Самолет был найден после примерно получаса поисков в точке краша благодаря маячку Тигромуха (К. Сбитнева). Огромная благодарность этому человеку, если бы не его гаджет, то пиши пропало, найти в поле самолет, даже зная приблизительные координаты с тех.видео просто не реально.
Повреждения не фатальные, но близкие к тому, электроника вроде не пострадала, позже буду проверять все полностью. Управляющие плоскости и механицацияя исправны и не повреждены, все сервы, кабанчики, тяги целые. Была у меня мысль, что может чего-то оторвалось в полете, но нет.
Фюзеляж под замену, нос в гармошку и хвост отвалился. Так что на этом для меня сезон в этом году пока закончен. Буду зализывать раны.
Всем спасибо за внимание.
Сочувствую…
Остаётся один главный вопрос, почему в режиме АВМ самолёт с легким подрывом носа вверх в обоих случаях уходит в штопор? Сам свалиться скай в штопор не может, это нонсенс! Значит что то ему помогает это сделать…
Эта фраза подтверждает:
0:58 - самоль уходит в штопор в режиме ABM, в левое вращение (на стики не реагирует)
Остаётся один главный вопрос, почему в режиме АВМ самолёт с легким подрывом носа вверх в обоих случаях уходит в штопор?
Фишка виновата, а кто же ещё…😃
Смешно, но в последнее время в этой теме подобные ответы от гуру преобладают… Объяснить что то либо не хотят либо не могут… Внезапный штопор уже далеко не первый описанный пользователями… А ответа нет…
скай в штопор не может, это нонсенс!
Скай в штопор Валится только в путь. Я его с непривычки после пилотажек валил в штопор 2 раза. Я привык к резкому управлению после Пилатажки Радуги, Резко задирал самолет и газ лупил и самолет уходил легко. Но со скаем так вообще нельзя, он очень сильно риагирует на Руль высоты , именно так я его и валил, резко подзадирал и хотел с креном уйти, так он делает кабрирование, вяло отзывается на элероны и падает на бок в штопор. Так же на встречи ФПВ Два Ская в штопор завалили в простом прямолинейном движении. Когда был взлет на ветер, далее разворот по ветру и все это на малой скорости и Скай в штопор вниз.
Возможно ли такое, что несмотря на потерю связи, фишка не перешла в режим RTL, а осталась в ABM? Также непонятна работа элеватора (руля высоты) в штопоре, я так понимаю отклоняться он начал только в режиме RTL когда у автопилота получилось в первый раз выйти из вращения, но во второй раз уже не получилось, или не успел…
Смешно,
Сергей, и на Пит Лабе самолет бы упал в этом случаее . Я уверен , что падают , только пользователей мало и не все любят краши выкладывать.На этом видео виноват сам пилот. Я просто уверен что пилот тянул руль на себя, но в редиме Авто Nav автопилот не дает этого сделать , потом он отключает NAV а руль задрат так и остался и что получается, что Скай резко задирает морду и от этого теряет скорость , вот и падает в штопор.
На этой прошивке автопилот не дает вмешиваться в управления, только в ручном RC,в AMB , 3D и все
Кстати что заметил, что из первого шопора еще вышел, а вот второй так как самолет шел по ветру и скорость его 8км/ч, именно на встречи ФПВ у Дмитрия из Подольска один в один так же свалился в штопор Скай , когда он на малой скорости по ветру пошел .Ничего удивительного.
А вообще при штопоре ВСЕГДА отключайте Авторежимы. Только RC или лучше 3D перейти в нем выводится хорошо , пилотажники на Fy40 кто летает сказали об этом .
Если Скаю выключить газ и забрать руль на себя он “остановится” и будет плавно парашютировать! Я могу это легко продемонстрировать…
Возможно ли такое, что несмотря на потерю связи, фишка не перешла в режим RTL, а осталась в ABM?
Нет, у ней железный RTL (автовозврат) если только приемник не заглючил, что врятли)))) Но вы не переживайте, на Воскресных полетушках у нас и без автопилотов самолеты крашат часто, пытаясь пилотаж продемонстрировать. И так же в шпор часто валят.
Я могу это легко продемонстрировать…
Наверно ты просто привык к нему. Я в первом старте сразу свалил Ская , не думал что он такой медленный, дал газ -кинул, пошел в набор, делаю крен и тяну руль на себя как на пилотажке что бы резко повернуть и тут скай Сразу упал. Стыдно, а что делать. И над проходом визуально над собой так же Валил задрав его к верху, он от потери скорости у меня на бок заваливался, но не парашутировал, это точно.
Уходите от темы 😃
Спорить с тобой бесполезно, на данном видео никто не закладывал виражей на скорости… Народ проснется, подтвердит, что твои размышления про штопор ская они только у тебя подтверждаются…
Вам бы лучше подумать об отсутствии реакции на стики в режиме АВМ(уже далеко не у первого пользюка)
Вам бы лучше подумать об отсутствии реакции на стики в режиме АВМ
А может пилот их и не дергал ? В этом режиме нет никаких блокировок. А спор к тому , что я не верю когда говорят Что Ская не возможно в штор свалить )
😛
Да, я обратил внимание на датчик ветра, во обеих случаях он показывал что скорость ветра на кромке крыла резко упала перед срывом в штопор. Но если во втором случае это логично, т.к. после превода в ручное тяга двигателя резко упала, то впервый раз нет.
Смотрим видео: 0:45-0:55 - самолет летит в РТЛ, ток колеблется от 7 до 10А, все нормально, скорость ветра ок.60 км/ч. Далее при попытке включить АБМ, ток в принципе сильно не меняется, и остается в тех же пределах около 8-9А, но скорость ветра резко проседает, самолет срывается.
Знаю, что датчик тока в повер-менеджере фишки отрабатывает с задержкой, значит просадка по тяге все-таки была, но достаточно ли секундной просадки по тяге чтобы самолет сорвался в штопор если до этого он вполне уверенно шел на крейсерской скорости?
Еще нюанс: от 0:51 до 0:55 скорость ветра не меняется - стоит ровно 61 км/ч. Это постоянно у меня происходило и раньше. Четыре секунды это еще мало, я замечал, что датчик у меня бывало залипал и на большее время. Возможно здесь причина.
П.С. инициализацию датчика ветра провожу регулярно, делал в прошлый вылет около недели назад, особенных изменений в его работе после этой процедуры не замечал.
Чтобы предупредить возможные холливары добавлю, что скай у меня был довольно тяжелым - ровно 3кг, плюс минус 50гр. т.к. стояла Ли-Ион сборка на 17Ач
тяжелым - ровно 3кг,
С таким весом опасны такие действия , скорость обязательно поддерживать нужно . У меня 2,3 был и 2 раза сваливал, потом понял что за самолет и уже не повторял ошибок. В любом случае это крыло, у которого подъемная сила возникает только за счет потока ветра , нет потока -нет подъемной силы.
Фишка плавно работает газом, скорость упала и самолет завалился в штопор и потом ток вырос в RTL до 24А , . У Вас банальный срыв потока. Причины можно искать долго. Я понимаю, что свалить можно на автопилот , только я вам скажу одно, что мы сами летаем на нем же причем в такие порой условия что не один ФПВпилот не выйдет из дома , особенно глядя на Видео Седого55, где все в авто режиме идет, на больших высотах в дождь и сильный ветер .
А спор к тому , что я не верю когда говорят Что Ская не возможно в штор свалить )
😛
Я не говорю что это не возможно в принципе, ты читай повнимательнее! Конкретно на данном видео нет предпосылок к этому… Самолёт в горизонте, при таком весе он максимум наклонится вниз и пойдёт по тиху снижаться и разгоняться… Никто на этом видео виражи не крутит!
Вит конкретно написал “На стики не реагировал”.
Но ты читать то не хочешь… Ты вдруг про Питлаб вспомнил, хотя никто тут не сравнивает ничего…
С таким весом опасны такие действия , скорость обязательно поддерживать нужно
у меня куча тех.видео где я спокойно лечу с таким весом со скоростями по GPS в районе 35-40 км/ч и скорость ветра при этом не поднимается выше 45км/ч, а в основном колеблется также в районе 35-40 км/ч. Самолет при этом адекватно реагирует на стики в АБМ и никуда не стремится сорваться и упасть.
Могу выложить кусок такого видео для подтверждения, причем с этого же крайнего полета.
Я даже больше скажу, я на этих скоростях давал ему резкого крена для разворота, скорости конечно сразу возрастали, и газу я поддавал тоже, но никаких намеков на потерю управления небыло.
П.С. У меня аппа Таранис, там можно логи вытащить, чтобы посмотреть что я там и чего дергал и включал перед тем как закрашиться или это отдельная функция которую надо было включать?
Просто сейчас тяжело припомнить свои действия перед тем как разбился, сами понимаете еще и состояние не вполне адекватное было, заметался, засуетился куда чего нажимал не нажимал толком не помню.
Если логи в таранисе не включены ничего ты не найдешь… Увы
Добрый день. Подскажите пожалуйста какой GPS модуль подойдет для FY -40? Спасибо.