Новый автопилот от фирмы Feiyu Tech
Пульт Турнига. ( Даже если это будет например пулть Таранис)) вот только управляю самолетом всего двумя каналами. А если например вместо руля направления повороты осуществлялись бы элеронами работающими только от одной сервы.( двигаются туда-сюда) Или обязательное наличие минимум 3 серв управления для нормальной работы автопилота?
будет ли автопилот при снижении модели сам увеличивать газ для набора нужной высоты? или если высоко сбросить его чтобы модель снижалась?Тоесть управление по высоте без руля высоты , а только газом увеличивая или уменьшая. Автопилот это делает?
Суть вопроса реально сделать возврат модели управляемой только газом и рулем направления с этим автопилотом?
Суть вопроса реально сделать возврат модели управляемой только газом и рулем направления с этим автопилотом?
А по чему не реально, у 41 есть мода ,при которой она управляет рулём поворота, если на борт поставите 4 канальный приёмник 2 канал ГАЗ и Руль поворота, а два на фишку для SW1 SW2. Всё будет летать.
Пульт Турнига.
Суть вопроса реально сделать возврат модели управляемой только газом и рулем направления с этим автопилотом?
Я думаю что реально, если сможете настроить фалсейф. Т.е. при выключении аппаратуры АП начинает разворачивать самолет на базу РН без проблемм. Газ настраиваете для горизонтального полета. Если фишка это позволяет.Все самолет прилетел с определенной вероятностью. Включаете аппу, режим фалсейва выключился и далее все как обычно. Но сразу скажу что лучше купить следующий самолет. Ребенку этот самолет надоест раньше чем вы все настроите. Мой первый самик тоже без элеронов был, мне очень нравилось как летал. Но без руля высоты это еще не самолет.
Ребенку этот самолет надоест раньше чем вы все настроите. Мой первый самик тоже без элеронов был, мне очень нравилось как летал. Но без руля высоты это еще не самолет.
Так то оно так. Но самолетик простой ребенок в землю не воткнет по тангажу устойчив крыло увеличенно V, и большой руль направления он вместо элеронов чуть с креном поворачивает самолетик.тихоходный.Ребенку нравиться большой размер и в небе хорошо смотрится. Пускаем в выходной для настроения. Вот и думал поставить АП чтобы с большого расстояния возвращал.
Спасибо всем кто ответил.
Когда поставите автопилот в режиме стабилизации можно будет доверить ребенку все каналы. Не разобьет если специально не захочет. Фишке расходов побольше а пилоту поменьше. Все время режим ABM. Один канал управления фишкой можно и не подключать вообще (я так и летаю ибо 8 каналов мне мало) а второй канал будет выбирать между RTL ABM ADH например.
Будет примерно так: Бросил ручки - самолет выровнялся и полетел прямо. Пока держишь вниз - летит вниз. Бросил - летит прямо. С креном также кренится пока держишь ручку. А на возврат фишка будет пользоваться всеми каналами без проблем.
Итого надо минимум 5 каналов и наличие функции файлсейв в аппаратуре с памятью всех каналов. Ну и как то контроллировать сколько спутников поймалось если ОСД не будет.
Облетал фишку на своей пилотажке. Самик все (фишка с менеджером питания) поднял без проблем. Расходы на фишке оставил по умолчанию 50. Взлетал в ручном режиме, в полете наклонил немного самолет к земле и щелкнул стабилизацию, может быть реакция фишки и была но явно расходы надо прибавлять т.к. реакции самолета на это я не заметил. На замле крутил самолет, плоскости отрабатывают, но руль высоты слабовато явно, побоялся расходы сразу добавить. Возможно обнулял гироскоп в не правильном положении самолета, выставлял его по плоскости руля высоты. Хочу снова обнулить в положении когда нос немного поднят вверх. Но уже радует что с таким грузом самуль летает без особого напряга.
Облетал фишку на своей пилотажке. Самик все (фишка с менеджером питания) поднял без проблем. Расходы на фишке оставил по умолчанию 50. Взлетал в ручном режиме, в полете наклонил немного самолет к земле и щелкнул стабилизацию, может быть реакция фишки и была но явно расходы надо прибавлять т.к. реакции самолета на это я не заметил. На замле крутил самолет, плоскости отрабатывают, но руль высоты слабовато явно, побоялся расходы сразу добавить. Возможно обнулял гироскоп в не правильном положении самолета, выставлял его по плоскости руля высоты. Хочу снова обнулить в положении когда нос немного поднят вверх. Но уже радует что с таким грузом самуль летает без особого напряга.
Какой режим стабилизации выставлен на фишке ? Если 3д то не должно ничего выводить. Тупо держит то положение которое Вы задали парируя внешние возмущения. Проверить просто. Включите режим стабилизации на земле и наклоняйте самолет в руках. Рули должны отрабатывать на выход в горизонт пропорционально углу наклона и держать отклонение пока Вы не поставите самолет горизонтально - это режим АВМ. Если они отрабатывают только в момент изменения наклона а затем встают прямо - это 3д режим.
По ходам - 50 процентов по умолчанию хватает даже для устойчивых не вертких самолетов типа ская. Для пилотажки и подавно должно хватить этого умолчания. Это считайте рули отклоняются на 50 процентов полного хода в ручном режиме. Если у Вас меньше - смотрите настройки аппаратуры там может или ход стоять ± 120 процентов или с триммером накручено чего а фишка про это не знает. Триммера в центр, ходы 100 процентов в аппе и все регулировки грубо качалками и только тонкую настойку триммерами чуток можно. Когда наклоняете фюзеляж вниз носом к земле по прямым углом РВ должен отклонится на половину хода в ручном режиме это нифига не мало !
3d я не включал
На сколько ходит РВ вверх если самолет со включенной стабилизацией поставить почти вертикально носом вниз (в руках) ? Если меньше половины угла доступного от ручки то что то настроено не так. Фишка видит только длину импульса в канале и не видит реальный угол отклонения руля. Возможно в передатчике ход сервы РВ стоит больше стандартного или же триммер РВ при нейтральном положении руля уже задран вверх а фишка больше величины стандартного хода вверх не даст про триммер она не знает.
При отклонении самолета вниз носом полностью ход РВ относительно полного хода сервы где то на 15% от 100%. В аппаратуре расходы стоят на 100% но зажаты в Dual rate/exp. до 30%. Триммер в нуле. Аналогичная ситуация когда самолет поднять носом вверх. Но при этом если отклонять РВ стиком даже до половины, то самолет очень бодро ныряет вниз. Это в принципе дело поправимое и настраиваемое, другой вопрос что как правильно поймать в каком положении самолета обнулить гироскоп. Самолет Edge и вероятнее всего с ц.т. у меня не все в порядке что бы привязываться к линии РВ как к нулевой точке горизонта. Не хватило пока времени все в полной мере протестить, но я над этим работаю… если самик выживет еще хотя бы несколько полетов 😃.
Странно. Если стоит 50 процентов по РВ то и отклоняться должно на 50 процентов а не на 15. Посмотрите по ОСД на земле что показывает какой режим стабилизации ? Надо подать проводом любой видеосигнал на вход AV IN и с AV OUT посмотреть его с ОСД. Можно например посмотреть дома на телевизоре а сигнал с какого нибудь ДВДка взять композитный. Только придется 2 кабеля спаять с тюльпана на разъем как у сервы.
И мне конечно странным показались такие малые углы отклонения РВ, хотя вот по элеронам отклонения нормальные более чем. Но я не стал на тот момент заострять на этом внимание т.к. больше интересовала возможность самуля все это на себе таскать и подумалось что лучше чуть меньше чем больше. Теперь вижу что таскает, буду с этим разбираться. РН тоже кстати совсем вяленько реагирует на повороты самолета. Пока видится что только элероны достаточно отклоняются, хотя они в аппаратуре больше зажаты чем остальное. После выходных появится время запилю ящерское видео со всеми показателями на аппаратуре и наглядно показать как все отрабатывает а то на словах мне кажется адекватно это не передать. Может тогда что дельное подскажете или увидите где я упускаю моменты.
Странно. Если стоит 50 процентов по РВ то и отклоняться должно на 50 процентов а не на 15. Посмотрите по ОСД на земле что показывает какой режим стабилизации ? Надо подать проводом любой видеосигнал на вход AV IN и с AV OUT посмотреть его с ОСД. Можно например посмотреть дома на телевизоре а сигнал с какого нибудь ДВДка взять композитный. Только придется 2 кабеля спаять с тюльпана на разъем как у сервы.
Да нет. По поводу режимов все в порядке. Я не перепутал. На земле все проверял несколько раз, камеру с видео передатчиком и fpv монитором вожу с собой.
Руль направления у всех реагирует вяло это нормально. Он и в режиме АВМ работает так же как в 3д т.к. режим АВМ курс не держит (для этого есть ADH) а только парирует резкие отклонения.
Подскажите. На фишке (полная версия )скачут показания компаса. Модель стоит не подвижно спутников 15. Показания скачут на 1-2 градуса. Для полёта критично?
. Показания скачут на 1-2 градуса. Для полёта критично?
У вас похоже на 1.25 прошивку, там на земле более точно показывает чем на 1.16 где только после 10м начинает верный курс показывать. Начните летать, на земле на это не обращайте внимания.
Да я прошил и пока не летал. Прошил для глонаса.
Подскажите. На фишке (полная версия )скачут показания компаса. Модель стоит не подвижно спутников 15. Показания скачут на 1-2 градуса. Для полёта критично?
не раз замечал у меня около базы курс на земле вообще не адекватно показывает. “замирает”, врет от 30 до 70-90 градусов, но это коло базы, а в полете все ок. Думал после жесткой посадки фишка подглючивать стала, но нет - как только стартую от базы курс показывает адекватно. Так что на земле не показатель, во всяком случае у меня так.
. Так что на земле не показатель, во всяком случае у меня так.
у всех
Поэкспериментировал с фишкой и пилотажкой, есть что написать. Может это и было, но повторение мать учения 😃. 1) При настройке фишки через осд экран заметил, что если убираю на аппаратуре расходы ( в частности на элероны и РВ, т.к. именно этим стиком мы выбираем и изменяем пункты в меню) то фишка перестает реагировать на стик. Ставлю 100 процентов, пожалуйста. А ведь расходы надо убирать т.к. самолет очень резкий при полных расходах. Т.е. если я дома ориентировочно выставил гейны на фишке, потом настроил расходы для ручного управления и вдруг в поле захочу снова после пробного полета изменить гейны, то сначала надо в аппе поставить расходы элеронов и рв на 100 процентов, изменить и снова ставить желаемые расходы для РУ. Пока решилось это изменением кривой по этим каналам, она не влияет на фишку. Хотя я считаю, что это решение через задний проход, но других вариантов пока не нашел. Завтра полетают посмотрю что с этого выйдет. 2) Что бы не быть зависимым от главного тумблера (который отображается на меню осд и который должен быть только в среднем положении что бы я вторым мог переключать режимы 3D, ABM, RC, я в меню осд установил на все 3 его положения значение Null, теперь в каком бы он положении не стоял второй тумблер включает все что мне надо. 3) На пилотажке я не планирую использовать gps (вес, ресурс батареи и т.д.) и не знаю где можно принудительно отключить функцию его использования фишкой. Но я заметил, что пока я настраивал фишку (мастер тумблер был в среднем положении) через какое то время (какое именно я не засек т.к. это происходило рандомно) на экране осд на месте надписи режима полёта выскакивали надпись NG и т.д. много букоф что типа спутников нет, после этого фишка уходила в несознанку и переставала реагировать на стики, тумблеры и все остальное (за исключением газа, он идет мимо фишки) и начинала выделывать элеронами и другими движимими плоскостями всякие замысловатые фортели. Думаю, а что если это случится в полёте ну например по истечении какого то вылетанного аккума? Кажется что там в ней есть какой то внутренний лимит времени в течении которого она типа ждет сигнал про спутники а когда он в конце концов не поступает она начинает жить своей жизнью. Быстрое передергивание батареи не помогает, надо подождать после обесточивания борта минут 5 потом снова все норм. Этот фактор конечно напрягает. Ну пока все.
И еще, может опытным фишководам это и не в новость, но кому то пригодится. Если гейны в фишке зажаты (например руль высоты) и при максимальном вертикальном наклоне самолета в режиме стабилизации плоскость руля отклоняется допустим на 1 сантиметр. Если в пробном полёте самолет триммируется и вы триммером уже выбрали этот сантиметр, фишка вам больше не добавит а соответственно и стабилизировать самолет сверх этого триммирования уже не будет. Это касается и элеронов и руля направления. Поэтому надо стараться максимально механически привести плоскости к желаемому положению а триммер оставлять на крайний случай. Опять же это касается тех ситуаций когда гейны ставятся в минимально возможные значения для того что бы р режиме стабилизации самолет не мотало как петлюровскую гармошку. Я на этом первый раз с фишкой и пилотажкой чуть не попался. При взлете оказалось что самолет идет в низ, оттриммировал, поднял повыше, щелк режим ABM, а он как летел в низ так и летит. Перешел в ручной и выровнял, а мог бы и не успеть 😃.
Все в кучу смешали), в осд меню только sw2 тумблер можно меня назначения команд.
Гейны -это чувствительность. Чем больше значение, тем больше чуйка и ход работы плоскости. Триммирование никак не связано со стабилизацие. Если конечно вы слишком много не забрали конечные точки и автопилоту уже не куда поднимать.
Тут стабилизация работает даже в момент работы стика, например в крене или в наборе. Вы явно что то напутали с установкой горизонта, нужно сам самолет смотреть. Например моя бд5 имеет огромный минус,увеличения газа -морда опускается, уменьшения-поднимается. И тут стабилизация не причём. А у вас как открытие Америки, что механическим путем ход регулируем для уже нормального положения самолета в полете.
Олег, не надо меня поправлять, я написал все правильно. Вы половину моего сообщения просто зачем то повторили только другими словами а во второй части утверждаете уже утвержденное мной. С уважением. Если именно для Вас какие то моменты из моего сообщения очевидны и так, так это же хорошо, Вы же опытный моделист. Сами по себе описаные выше факторы (триммирования, настройка модели, гейны) вроде как понятны, но иногда их функционал пересекается и влияет друг на друга. Вот я и описал такие случаи. Что скажете про расходы в аппе и работу с меню?