Новый автопилот от фирмы Feiyu Tech

dima043

На сколько ходит РВ вверх если самолет со включенной стабилизацией поставить почти вертикально носом вниз (в руках) ? Если меньше половины угла доступного от ручки то что то настроено не так. Фишка видит только длину импульса в канале и не видит реальный угол отклонения руля. Возможно в передатчике ход сервы РВ стоит больше стандартного или же триммер РВ при нейтральном положении руля уже задран вверх а фишка больше величины стандартного хода вверх не даст про триммер она не знает.

Nik_son

При отклонении самолета вниз носом полностью ход РВ относительно полного хода сервы где то на 15% от 100%. В аппаратуре расходы стоят на 100% но зажаты в Dual rate/exp. до 30%. Триммер в нуле. Аналогичная ситуация когда самолет поднять носом вверх. Но при этом если отклонять РВ стиком даже до половины, то самолет очень бодро ныряет вниз. Это в принципе дело поправимое и настраиваемое, другой вопрос что как правильно поймать в каком положении самолета обнулить гироскоп. Самолет Edge и вероятнее всего с ц.т. у меня не все в порядке что бы привязываться к линии РВ как к нулевой точке горизонта. Не хватило пока времени все в полной мере протестить, но я над этим работаю… если самик выживет еще хотя бы несколько полетов 😃.

dima043

Странно. Если стоит 50 процентов по РВ то и отклоняться должно на 50 процентов а не на 15. Посмотрите по ОСД на земле что показывает какой режим стабилизации ? Надо подать проводом любой видеосигнал на вход AV IN и с AV OUT посмотреть его с ОСД. Можно например посмотреть дома на телевизоре а сигнал с какого нибудь ДВДка взять композитный. Только придется 2 кабеля спаять с тюльпана на разъем как у сервы.

Nik_son

И мне конечно странным показались такие малые углы отклонения РВ, хотя вот по элеронам отклонения нормальные более чем. Но я не стал на тот момент заострять на этом внимание т.к. больше интересовала возможность самуля все это на себе таскать и подумалось что лучше чуть меньше чем больше. Теперь вижу что таскает, буду с этим разбираться. РН тоже кстати совсем вяленько реагирует на повороты самолета. Пока видится что только элероны достаточно отклоняются, хотя они в аппаратуре больше зажаты чем остальное. После выходных появится время запилю ящерское видео со всеми показателями на аппаратуре и наглядно показать как все отрабатывает а то на словах мне кажется адекватно это не передать. Может тогда что дельное подскажете или увидите где я упускаю моменты.

dima043:

Странно. Если стоит 50 процентов по РВ то и отклоняться должно на 50 процентов а не на 15. Посмотрите по ОСД на земле что показывает какой режим стабилизации ? Надо подать проводом любой видеосигнал на вход AV IN и с AV OUT посмотреть его с ОСД. Можно например посмотреть дома на телевизоре а сигнал с какого нибудь ДВДка взять композитный. Только придется 2 кабеля спаять с тюльпана на разъем как у сервы.

Да нет. По поводу режимов все в порядке. Я не перепутал. На земле все проверял несколько раз, камеру с видео передатчиком и fpv монитором вожу с собой.

dima043

Руль направления у всех реагирует вяло это нормально. Он и в режиме АВМ работает так же как в 3д т.к. режим АВМ курс не держит (для этого есть ADH) а только парирует резкие отклонения.

antonmatson

Подскажите. На фишке (полная версия )скачут показания компаса. Модель стоит не подвижно спутников 15. Показания скачут на 1-2 градуса. Для полёта критично?

Olegfpv
antonmatson:

. Показания скачут на 1-2 градуса. Для полёта критично?

У вас похоже на 1.25 прошивку, там на земле более точно показывает чем на 1.16 где только после 10м начинает верный курс показывать. Начните летать, на земле на это не обращайте внимания.

antonmatson

Да я прошил и пока не летал. Прошил для глонаса.

double_b
antonmatson:

Подскажите. На фишке (полная версия )скачут показания компаса. Модель стоит не подвижно спутников 15. Показания скачут на 1-2 градуса. Для полёта критично?

не раз замечал у меня около базы курс на земле вообще не адекватно показывает. “замирает”, врет от 30 до 70-90 градусов, но это коло базы, а в полете все ок. Думал после жесткой посадки фишка подглючивать стала, но нет - как только стартую от базы курс показывает адекватно. Так что на земле не показатель, во всяком случае у меня так.

Седой_55
double_b:

. Так что на земле не показатель, во всяком случае у меня так.

у всех

Nik_son

Поэкспериментировал с фишкой и пилотажкой, есть что написать. Может это и было, но повторение мать учения 😃. 1) При настройке фишки через осд экран заметил, что если убираю на аппаратуре расходы ( в частности на элероны и РВ, т.к. именно этим стиком мы выбираем и изменяем пункты в меню) то фишка перестает реагировать на стик. Ставлю 100 процентов, пожалуйста. А ведь расходы надо убирать т.к. самолет очень резкий при полных расходах. Т.е. если я дома ориентировочно выставил гейны на фишке, потом настроил расходы для ручного управления и вдруг в поле захочу снова после пробного полета изменить гейны, то сначала надо в аппе поставить расходы элеронов и рв на 100 процентов, изменить и снова ставить желаемые расходы для РУ. Пока решилось это изменением кривой по этим каналам, она не влияет на фишку. Хотя я считаю, что это решение через задний проход, но других вариантов пока не нашел. Завтра полетают посмотрю что с этого выйдет. 2) Что бы не быть зависимым от главного тумблера (который отображается на меню осд и который должен быть только в среднем положении что бы я вторым мог переключать режимы 3D, ABM, RC, я в меню осд установил на все 3 его положения значение Null, теперь в каком бы он положении не стоял второй тумблер включает все что мне надо. 3) На пилотажке я не планирую использовать gps (вес, ресурс батареи и т.д.) и не знаю где можно принудительно отключить функцию его использования фишкой. Но я заметил, что пока я настраивал фишку (мастер тумблер был в среднем положении) через какое то время (какое именно я не засек т.к. это происходило рандомно) на экране осд на месте надписи режима полёта выскакивали надпись NG и т.д. много букоф что типа спутников нет, после этого фишка уходила в несознанку и переставала реагировать на стики, тумблеры и все остальное (за исключением газа, он идет мимо фишки) и начинала выделывать элеронами и другими движимими плоскостями всякие замысловатые фортели. Думаю, а что если это случится в полёте ну например по истечении какого то вылетанного аккума? Кажется что там в ней есть какой то внутренний лимит времени в течении которого она типа ждет сигнал про спутники а когда он в конце концов не поступает она начинает жить своей жизнью. Быстрое передергивание батареи не помогает, надо подождать после обесточивания борта минут 5 потом снова все норм. Этот фактор конечно напрягает. Ну пока все.

И еще, может опытным фишководам это и не в новость, но кому то пригодится. Если гейны в фишке зажаты (например руль высоты) и при максимальном вертикальном наклоне самолета в режиме стабилизации плоскость руля отклоняется допустим на 1 сантиметр. Если в пробном полёте самолет триммируется и вы триммером уже выбрали этот сантиметр, фишка вам больше не добавит а соответственно и стабилизировать самолет сверх этого триммирования уже не будет. Это касается и элеронов и руля направления. Поэтому надо стараться максимально механически привести плоскости к желаемому положению а триммер оставлять на крайний случай. Опять же это касается тех ситуаций когда гейны ставятся в минимально возможные значения для того что бы р режиме стабилизации самолет не мотало как петлюровскую гармошку. Я на этом первый раз с фишкой и пилотажкой чуть не попался. При взлете оказалось что самолет идет в низ, оттриммировал, поднял повыше, щелк режим ABM, а он как летел в низ так и летит. Перешел в ручной и выровнял, а мог бы и не успеть 😃.

Olegfpv

Все в кучу смешали), в осд меню только sw2 тумблер можно меня назначения команд.
Гейны -это чувствительность. Чем больше значение, тем больше чуйка и ход работы плоскости. Триммирование никак не связано со стабилизацие. Если конечно вы слишком много не забрали конечные точки и автопилоту уже не куда поднимать.
Тут стабилизация работает даже в момент работы стика, например в крене или в наборе. Вы явно что то напутали с установкой горизонта, нужно сам самолет смотреть. Например моя бд5 имеет огромный минус,увеличения газа -морда опускается, уменьшения-поднимается. И тут стабилизация не причём. А у вас как открытие Америки, что механическим путем ход регулируем для уже нормального положения самолета в полете.

Nik_son

Олег, не надо меня поправлять, я написал все правильно. Вы половину моего сообщения просто зачем то повторили только другими словами а во второй части утверждаете уже утвержденное мной. С уважением. Если именно для Вас какие то моменты из моего сообщения очевидны и так, так это же хорошо, Вы же опытный моделист. Сами по себе описаные выше факторы (триммирования, настройка модели, гейны) вроде как понятны, но иногда их функционал пересекается и влияет друг на друга. Вот я и описал такие случаи. Что скажете про расходы в аппе и работу с меню?

double_b
Nik_son:
  1. При настройке фишки через осд экран заметил, что если убираю на аппаратуре расходы ( в частности на элероны и РВ, т.к. именно этим стиком мы выбираем и изменяем пункты в меню) то фишка перестает реагировать на стик. Ставлю 100 процентов, пожалуйста. А ведь расходы надо убирать т.к. самолет очень резкий при полных расходах. Т.е. если я дома ориентировочно выставил гейны на фишке, потом настроил расходы для ручного управления и вдруг в поле захочу снова после пробного полета изменить гейны, то сначала надо в аппе поставить расходы элеронов и рв на 100 процентов, изменить и снова ставить желаемые расходы для РУ

А почему не хотите повесить какой-нибудь двух-позиционный тумблер на двойные расходы? Понятно тумблер будет занят, но меня этот как то спасло в сильный ветер при развороте в сторону базы, самолет вяло слушался, и делал большую петлю, чего мне не очень хотелось (направленные антены, и местность не подходящая),я быстро переключил на двойные расходы и довернул самаолет как мне хотелось [наверно тут зависит от ЛА, хоть поначалу мне и казалось что он очень чуткий, такой что расходы уменьшил до 30%]

Nik_son

Каналов только 6, некуда повесить.

Вот кстати подумалось, если я так сказать обнулил трех позиционник один в фишке, он как бы есть по требованию фишки и в то же время его нет 😃. Попробую кинуть на него расходы.

double_b

как вариант. только как я понимаю, чтобы сделать двойные расходы доп канал вроде не нужен, главное чтоб свободный свитчер имелся.

Пардон за уточнение, но вот тут вы говоритие про “второй тумблер”:

Nik_son:
  1. Что бы не быть зависимым от главного тумблера (который отображается на меню осд и который должен быть только в среднем положении что бы я вторым мог переключать режимы 3D, ABM, RC, я в меню осд установил на все 3 его положения значение Null, теперь в каком бы он положении не стоял второй тумблер включает все что мне надо.

Этот который отвечает за RTL,ACM и тд?

double_b

Как плаируете реализовать активацию RTL вручную, и активацию RTL при FS?

Nik_son

Это пилотажная модель и rtl не нужен. Фишка нужна только как стабилизатор от ветра. Заказал правда приемник с гироскопом, думаю он более подходит для этого, но пока фишку приспосабливаю.

smg2000
Nik_son:

Это пилотажная модель и rtl не нужен. Фишка нужна только как стабилизатор от ветра.

Читаю и не понимаю зачем ставить FY-41AP с функционалом автопилота на обычную пилотажку. 90% АП не будет использоваться, а возможность отказа увеличивается. Поставьте стабилизацию FY-40 и не надо особо мучится с настройками и назначениями. Она намного проще, да и легче.
Если только как колёса от Бентли на Жигули, только потому, что в гараже валялись и красивые?

Nik_son

Вас не понять. То Вы фишку возносите до небес, что обычная пилотажки ее не достойна, и тут же пишите, что возможность отказов увеличивается. Определитесь уже 😃. А так да, именно лишние колеса завалялась, Жигули будут рулится на ура.