Двухдвигательная мотоустановка для FPV модели. За и против, конкретные реализации, готовые модели и самодел.
мне вот двухмоторник привлекает только потому что тянущая схема интересней летает это моё ИМХО , а с одним тянущим мотором камеру нормально расположить нельзя, вариант тяни толкай это изврат мне кажется, т.е остаётся только размещение моторов на крыле, я бы вот для близко и низко сделал небольшой двухмоторник , размахом примерно 1.2м и весом грамм 500гр., с батарейкой 1.3 3S, фиг знает только какие движки и винты под это дело подобрать чтоб эффективно получилось по идее 2 грамм по 200 тяги
По моему опыту с двухмоторником. Показалось что он более экономичен. Если не иметь целью набирать высоту вертикально, можно использовать моторы с сумарной мошьностью меньшей чем для похожего одномоторника. На одном моторе лететь можно, но только с целью дотянуть, и в ручную. Довелось:-) Нашим автопилотам это врядли под силу. Хотябы потому что надо компенсировать и элеронами и РН.
Что же касается надежности, то вероятность упасть на двухмоторнике возрастает, только если он в принципе не может лететь на одном моторе, если же может, то вероятность уменьшается. Хотя в нашем случае верно скорей первое. И дело не только в аэродинамике. По уму нужно не только полностью дублировать силовые части, но и мутить систему раздельного управления. Те иметь возможность принудительно отключать моторы.
ЗЫ Влияния направления вращения винтов вообще незаметил. Пробовал все варианты.
Я вот подумал по поводу отключения закоротившего двигла\регуля. А чем плавкие предохранители для этой цели плохи? Ставим предохранитель номиналом преположим на 20% больше максимального тока регуля и летаем себе спокойно. Коротнуло что-то - регуль изолируется от батареи, летим на одном двигле.
По моему опыту с двухмоторником. Показалось что он более экономичен. Если не иметь целью набирать высоту вертикально, можно использовать моторы с сумарной мошьностью меньшей чем для похожего одномоторника.
Вот и мне думается, что если грамотно рассчитать моторы, то получится выигрыш в длительности полета. По крайней мере при размещении моторов на крыле, за счет увеличения подъемной силы от обдува крыла.
Нашим автопилотам это врядли под силу. Хотябы потому что надо компенсировать и элеронами и РН.
Последние автопилоты умеют рулить и элеронами и рулем направления. Например АркБерд или MyFlyDream AutoPilot. Да и ИглТри в комплекте с Guardian 2D\3D тоже могет. Вопрос в том насколько они адекватно смогут это сделать?)
Плюс ко всему, отказ двигателя и при этом отказ РУ или вылет из зоны качественного видео все же маловероятное совпадение. Так что ручками тащим и все, главное научиться предварительно)
Вот и мне думается, что если грамотно рассчитать моторы, то получится выигрыш в длительности полета. По крайней мере при размещении моторов на крыле, за счет увеличения подъемной силы от обдува крыла.
Скорее изза большей эффективности двух винтов.
Последние автопилоты умеют рулить и элеронами и рулем направления. Например АркБерд или MyFlyDream AutoPilot. Да и ИглТри в комплекте с Guardian 2D\3D тоже могет.
Игл рулит только по трем каналам, разьве нет? Про первые два ничего не скажу.
Кста про тянитолкаи:-)
Кста про тянитолкаи:-)
Вах!) Что за агрегат?
Вах!) Что за агрегат?
😃
Вояджер
за счет увеличения подъемной силы от обдува крыла.
Это из разряда дуть на парус сидя в этой же парусной лодке. Вы уж извените снова за офф топ.
Это из разряда дуть на парус сидя в этой же парусной лодке. Вы уж извените снова за офф топ.
Вообще-то нет. Ибо странная штука - аэродинамика. Для нас главное - на обдуваемом крыле позже наступает срыв. Что помогает особенно на взлете и немного при посадке. А уж при наличии закрылок, и на больших УА - еще и эффект Коанды.
Вообще-то нет. Ибо странная штука - аэродинамика. Для нас главное -
Не сравнивать наши леталки с аппаратами 1:1
Это из разряда дуть на парус сидя в этой же парусной лодке. Вы уж извените снова за офф топ.
Шокеры (плосколеты) типа реверса так и летают, но там культура веса:-)
В теории 2 винта эквивалентны одному- двойного диаметра. Те. кпд двухмоторной ВМГ должно бы ощутимо больше. Но почему-то на практике пока не видно экономичных моделей двухмоторников. Мой так вообще жрал чуть ли не в полтора раза больше на 1 км чем его же одномоторный вариант (оптимизацией особо не занимался).
Вообщем энтузиастам есть куда приложить голову и руки…
Я вот подумал по поводу отключения закоротившего двигла\регуля. А чем плавкие предохранители для этой цели плохи?
Да ничем. Единственное- габариты и вес предохранителя на 50, к примеру, ампер- не радуют 😦
то получится выигрыш в длительности полета.
Ну, не столько из-за увеличения ПС, сколько от повышения КПД ВМГ- писалось уже: винты работают в безвихревом потоке и без аэрод. тени.
рулить и элеронами и рулем направления. Например АркБерд или MyFlyDream AutoPilot.
Ардупилот- рулит всем подряд, даже шасси может выпускать: там 8 выходов.😃
Да ничем. Единственное- габариты и вес предохранителя на 50, к примеру, ампер- не радуют
Автомобильные - не так уж и до хрена.
Ардупилот- рулит всем подряд, даже шасси может выпускать: там 8 выходов.
Ардупайлот всех хорош, кроме отсутствия встроенного ОСД)
Это из разряда дуть на парус сидя в этой же парусной лодке. Вы уж извените снова за офф топ.
Ничего подобного, но тандемная схема требует рассчета, тут не спорю.
А чего, кстати, только 2 - предлагаю 4!
А чего, кстати, только 2 - предлагаю 4!
Хы) забавная штука)
Но чет мне кажется перебор)
Ардупайлот всех хорош, кроме отсутствия
А подключить три провода от МинимОСД- зартустра не позволяет?
www.hobbyking.com/…/__36844__Minim_OSD_v1_1.html?s…
кроме отсутствия встроенного ОСД)
А кто мешает минимосд подоткнуть? По моему, даже удобнее.
А подключить три провода от МинимОСД- зартустра не позволяет?
Да никто не мешает, только МинимОсд ток не считает, к примеру.
Вообще тема не про то)
Вот вариант ВМГ hobbyking.com/…/__10592__CR23L_Contra_Rotating_BL_…
Кстати в мануале на Скай есть фото с таким вариантом.
Вот вариант ВМГ www.hobbyking.com/hobbyking/s...tem1100kv.html
Я тоже их сегодня нашел на Хоббях. Единственное, надо их хитро настраивать. Т.е. либо у второго, ближнего к двигателям пропеллера шаг больше делать, либо как-то через миксы скорость вращения большую. Да и вообще надо почитать про соосные пропеллеры, как настраиваются и рассчитываются.
Но очень интересная штука. Думаю возьму и попробую на летающее крыло внедрить, пока в раздумьях на какое)
что оно даёт кроме отсутствия реактивного момента ито что собственно движка 2 ?
только МинимОсд ток не считает, к примеру.
А кто мешает в автопилот воткнуть любой датчик тока, и два числа из даташита датчика в автопилоте ввести?
Аналогично с датчиком воздушной скорости, ультразвуковым или лазерным дальномером, оптическим датчиком скольжения наподобие того, что в мышке стоит итд.