Двухдвигательная мотоустановка для FPV модели. За и против, конкретные реализации, готовые модели и самодел.

jusupoff

Ну конечно, тема про двухмоторный самолет… Надо обязательно переключиться с двух моторов на автопилот, потому как со всем остальным разобрались и проблема встала исключительно в надежности автопилота и окружающих его спутниках 😃

nyc73

Развивается, как обычная тема - бессвязный флуд ниачом 😃

ehduarg
Papercut:

Да ничего подобного! Отказывает чаще всего та электроника, которая испытывает максимальные токовые и температурные нагрузки. А значит регуль + мотор.

У меня не испытывают. На запуске 3-5 сек. разве что. При полетах вверх учитываю температурный градиент если есть сомнения. Мотор и рег всегда наруже. Эти меры реализовать значительно проще чем второй двиг вешать. При этом двухдвигательное видео когда камерой крутят очень нравиться. Насчет флуда согласен, все это не раз перетиралось. Ничего нового. У кого что горит чаще то и нужно резервировать или подумать почему у меня горит чаще чем у других.
Р.С. Я больше за перегрев лавмейтовского видеопрд. беспокоюсь. При надстройках на земле всегда куллер ставлю.

Papercut
ehduarg:

При этом двухдвигательное видео когда камерой крутят очень нравиться.

Тоже аргумент)))

Dacor

Я на самом деле тоже давно хотел двухмоторник сделать (тогда еще и без ФПВ) - но что то как то не сладывается пока. По поводу двухмоторного ФПВ ИМХО - очень красиво. Но к сожалению это единственный аргумент. И огромный аргумент в минус - очень неэкономично (по крайней мере в электроварианте)

Papercut
Dacor:

И огромный аргумент в минус - очень неэкономично (по крайней мере в электроварианте)

Не факт, надо считать, смотря какие моторы подобрать.

nyc73
Dacor:

И огромный аргумент в минус - очень неэкономично (по крайней мере в электроварианте)

Откуда инфа? Раз своего не было?

И это, паперкут, а за что помидор-то? 😃 Я что-то неправильно сказал, или чем-то вас обидел? 😃
Я только сейчас имею намерение вас обидеть.
Вы пилите, пилите свой тянитолкай, посмотрим, что выйдет. С этим вашим фрагментированным мышлением.

Dacor
nyc73:

Откуда инфа? Раз своего не было?

В какой то теме на нашем форуме были аргументы - не помню где читал. Я себе тоже подбирал носителя для далеко и двухмоторный тоже интересовал как раз из-за “надежности”, но пришлось отказаться.

ehduarg
Papercut:

Тоже аргумент)))

Очень важный, но единственный.

blade
Dacor:

очень неэкономично (по крайней мере в электроварианте)

Не говорите ерунды: у меня есть и то и другое- фото в #20 (есть еще и вертикально-взлетающий, но об этом тут говорить не будем😍), по деньгам- абсолютно то же самое, если конечно в Хоббикинге покупать, а не в пилотаже…
По весу- один 3536 (ценой18$) весит даже чуть больше, чем два 2836 (ценой по 9,90$).
Регуляторы 30Ах2=20$
Регулятор 1Х 45А=15 $ То есть, разница по деньгам- меньше 10$
По экономичности “электрической”- двухмоторный взлетает на 1/3 газа, одномоторный- на 50%.
Расход в полете у “двушки” несколько меньше- очевидно, за счет бОльшей эффективности тянущих винтов?
Так что, ни о какой "оченьнеэкономичности"речи нет.
Другой вопрос, что не всякий самолет (из покупных) можно под два движка приспособить?
Но это- не сюда: у меня изначально спроектировано и нашим и вашим 😃

nyc73
Gogo55:

Двухмоторная радиоуправляемая модель - это совсем не сложно.

Заходил я на этот сайт, читал. У него там есть такой пассаж (в разделе про выкосы): из-за реактивного момента тяга правого винта направлена вверх и влево, левого соответсвенно вверх и вправо.
Вот если взять правый винт, почему его тяга смещена вверх и влево? Причем здесь реактивный момент? Я нахожусь в особенных непонятках, ибо “вверх” и “влево” зависит от того, смотреть на самоль сверху или снизу… Другими словами, это не абсолютная система координат

Sergiv

От коптеров можно винты взять. Левого и правого вращения. ТОгда моментами во время работы обоих моторов можно пренебречь

Papercut
Sergiv:

От коптеров можно винты взять. Левого и правого вращения. ТОгда моментами во время работы обоих моторов можно пренебречь

Я это в этой теме уже раза два повторил, нет блин уперлись все в эти выскосы…
Выкос при винтах разного вращения только в вертикальной плоскости надо будет сделать и все на этом.

nyc73

А для чего придется в вертикальной делать?

Papercut
nyc73:

А для чего придется в вертикальной делать?

Зависит от профиля крыла, чтобы уравновесить подъемную силу на крейсерской скорости, чтобы ровно летел, а не в небо свечкой рвался.

Dacor

Говоря про неэкономичность двухмоторной схемы я не имел в виду удорожание конструкции. Я говорил про расход “бензина” электрического. Ну не видел я таких моделей, чтоб летела в горизонте с током 5-7 ампер.

Papercut
nyc73:

Вы пилите, пилите свой тянитолкай, посмотрим, что выйдет. С этим вашим фрагментированным мышлением.

Без меня уже выпилили. Cessna 337 - это ссылка если чо) У меня может мышление и фрагментированное, зато старается быть аргументированным. А у Вас больше флуда и воплей из серии: “ааааа, мы все умрем! все пропало! ничего не выйдет!”))) Я с многими Вашими аргументами в корне не согласен, а запомидорил за флуд о флуде)))

Dacor:

Говоря про неэкономичность двухмоторной схемы я не имел в виду удорожание конструкции. Я говорил про расход “бензина” электрического. Ну не видел я таких моделей, чтоб летела в горизонте с током 5-7 ампер.

Блин, ну хорош ересь гнать! У меня например модель одномоторная летит в горизонте с током 2-3А, потому что модель маленькая, размах 1м. С тем же мотором в двойном экземпляре поимеем 6А, модель ясен перец будет чуть побольше. Или вы хотите сказать, что нет в природе моторов, которые в горизонте 5-7А будут жрать? Ну вот зачем такую бесполезную ерунду постить?!

foxfly
Sergiv:

От коптеров можно винты взять

От коптеров- нельзя 😦
У них винты с малым шагом: статической тяги- навалом, а лететь вперед- не хочет 😦

Алексей_777
Papercut:

за флуд о флуде

Воистину! Ибо тема уже давно перешла во флуд.
Евгений,
Вы ведь изначально знали все за и против двухмоторной компоновки. Для чего тут нагнетать какую-то “напряженку”.
Нравится вам тяни-толкаевская схема - берите и делайте. А выложите отчет об испытаниях, так пользы будет на два порядка больше.

foxfly
Papercut:

Без меня уже выпилили. Cessna 337 - это ссылка если чо

“В то же время, обнаружились и недостатки схемы: задний двигатель, получая меньший воздушный обдув, зачастую перегревался, особенно”…

Papercut
foxfly:

От коптеров- нельзя
У них винты с малым шагом: статической тяги- навалом, а лететь вперед- не хочет

Да хрен с ними с коптерами. Обычные винты продаются комплектами правого и левого вращения.

Алексей_777:

Вы ведь изначально знали все за и против двухмоторной компоновки. Для чего тут нагнетать какую-то “напряженку”.
Нравится вам тяни-толкаевская схема - берите и делайте. А выложите отчет об испытаниях, так пользы будет на два порядка больше.

Да не знаю я ни хрена, потому как личного опыта нет. Потому и поднял тему. Отдельное спасибо товарищу из Болгарии Gogo55, а также blade и dima043 за аргументированную дискуссию, остальные больше нафлудили, чем накреативили.
Тяни-толкай или классическая схема с двигателями на крыльях? Вот с чем хочу определиться. Это первый вопрос.
Отдельное питание или общее? Второй вопрос.
Если тяни-толкай, то может стоит второй двигатель ставить меньшей мощности, чтобы в горизонте тащил более-менее и возить его как горячий резерв? Третий вопрос.
Хотелось бы все же аргументированных ответов. В споре рождается истина, а не во флуде!)))

foxfly:

задний двигатель, получая меньший воздушный обдув, зачастую перегревался, особенно"…

В нашей ситуации это не грозит. У нас не ДВС.

Алексей_777

Если я правильно понял, от двухмоторной схемы вам нужна всего лишь повышенная надежность аппарата в целом.
Более простой путь - поставить качественную комплектуху.

Papercut
Алексей_777:

Если я правильно понял, от двухмоторной схемы вам нужна всего лишь повышенная надежность аппарата в целом.
Более простой путь - поставить качественную комплектуху.

Не согласен. Не бывает абсолютно надежной комплектухи. Это я с точки зрения инженера системотехника со стажем говорю)
А вероятность одновременного отказа двух двигателей явно горааааздо меньше, чем одного.
Плюс еще есть у меня сильное подозрение, что если правильно все рассчитать, то такая схема вполне может быть эффективней чем однодвигательная. Единственное, что смущает: как в таком случае грамотно организовать питание, чтобы при коротыше, предположим, одного двигателя не получить пожар на борту и тому подобные прелести) Может кто-нибудь знает какие-нибудь приспособления позволяющие изолировать неисправный мотор от регулятора\аккумулятора, неисправный регулятор от аккумулятора и т.д.?

Алексей_777

Да вот дался он вам, этот отказ двигателя. Это не самый уязвимый элемент на борту. Есть еще и регули, серво, батареи, приемники, РУ, видеотракт, автопилот…
Соберите себе красивого классического Твина, с моторами на консолях. По крайней мере не будет так вычурно, как тяни-толкай (битый не битого везет).
Летайте, получайте удовольствие!