Новая система от Смаллтим - SwiftAI Next Generation - автопилот+телеметрия+ИМУ

Драган

Всем добрый вечер.
Ну вот и дошла очередь до сего чудного творения.
Сразу после прихода посылки (ещё в октябре) включил, проверил на столе, перепрошил на 0-8-0.
Заработало, в контрольной панели даже откалибровал все что можно, словом, все очень красиво и презентабельно.
Сейчас решил установить на Скай. Поставил, все работает, красота!
Решил перепрошить на 0-8-14.
Ту начались проблемы - в контрольной панели:
1.нет сигнала GPS
2.не кажет поворот компаса в настройках, хотя шкалы и цифирки снизу и справа меняются, колеблются и что-то кажут.
3.не крутятся (застыли на одном месте) самолетики во вкладке IMU, хотя цифирь и шкалы и там тоже вроде меняются.
по видеоканалу:
4.нет телеметрии вообще. Включил все экраны, но тишина.
внешняя сигнализация:
5.светодиоды никак не сигнализируют о неисправностях.

Откат на предидущую прошивку не дал никаких результатов.
Такая вот петрушка.

После нескольких перезагрузок пункты 2 и 3 вроде включились.

rattis
Драган:

Ту начались проблемы - в контрольной панели:

Значения по умолчанию загружали в плату?

Драган

GPS заработал, телеметрии нет на экране.

rattis:

Значения по умолчанию загружали в плату?

Да, потом загрузил настройки для Ская

Уря! Все появилось!

mrdmoroz

Судя по видео чуйка большая в инструкции говориться про полет змейкой причем не только в горизонте но и по тангажу этого тоже никто не отменял.

smalltim:

Максим, надеюсь, на выходных уйдет тестовым пилотам. Но загадывать не хочу, мало ли что вылезет…

Я прекрасно понимаю все нюансы, жду не дергаю, просто вкусняшек много новых, хочется тоже их опробовать.

Kozhenkov
rattis:

Не могу понять для чего АП так хулиганит каналом газа.


Если АП разрешено удерживать скорость, то он работает газом.
Если АП разрешено удерживать высоту, то он старается её удержать.
Внимательно изучите данную вкладку. Тут всё понятно, как настроить круиз контроль по желанию пилота.
К полёту в круиз-контроле советую переходить после того, как отлажены стабилизация и автовозврат (нет раскачки по крену и тангажу).
В круиз контроле участвуют алгоритмы автовозврата. У вас раскачка по тангажу. Ликвидируйте раскачку в режиме автовозврата и АП станет спокойнее работать газом
или, если хотите, можете запретить АП управлять газом в круиз контроле.
Думаю, что у вас и на прямой автовозврата есть раскачка по тангажу.

rattis

Геннадий, Ваша картинка не отображается.
Во всех автоматических режимах полет происходит отлично.
Нет ни кивков ни рысканья.
Проблема только в полу-автомате.

Kozhenkov
rattis:

Ваша картинка не отображается.

Внимательно изучите вкладку Режимы полёта - полуавтономные. Тут всё понятно, как настроить круиз контроль по желанию пилота.
У вас АП пытается держать скорость, но раскачка по тангажу ему мешает.
При большом ветре прямолинейность автовозвта по ветру и против ветра может отличаться.
Если вы проверяли работу автовозврата по или против ветра, то и работу круиз контроля проверяйте по или против ветра тоже.

KBV

Думаю это проблемы авиагоризонта- обратите внимание что по тангажу он показывает полную фигню.
Как вам например 0:25 нравится? Ошибка на глаз градусов в 30-40. Ясное дело его будет колбасить неподеццки.

rattis

Борис, скриншот вырван из общей картины.
Если посмотреть дальше, то видно что горизонт просто запазывает за эволюциями самолета.
Может быть это происходит из-за того что я увеличил значения демпфирования?
Сейчас не помню сколько, но по-моему, то ли 7 то ли 8 установлено.
Модель - Скай 188.

KBV

Ну и посмотри с 23 секунды по 27ю- где он запаздывает? Он просто выравнивается к нулю, хотя очевидно что у самолета поднят нос.
На 25й он начинает показывать небольшое пикирование, хотя нос так и поднят.

вот чо там должно быть 😃

Kozhenkov

Возможно у вас ноль тангажа не совпадает с реальностью. Пролетите в ручном режиме в ровном горизонте (контроль по высоте) и посмотрите , какой тангаж у вас показывает АП.
Если не ноль, скомпенсируйте в установках ИМУ угол коррекции по тангажу. Заодно проверьте и по крену установки.

Драган

журнал автопилота неактивен в прошивке 0-8-14?

Kozhenkov
Драган:

журнал автопилота неактивен в прошивке 0-8-14?

Да

smalltim
rattis:

Геннадий, Ваша картинка не отображается.
Во всех автоматических режимах полет происходит отлично.
Нет ни кивков ни рысканья.
Проблема только в полу-автомате.

Вадим, это очень интересно. Автовозврат работает, стало быть, отлично, а круиз - с раскачкой по тангажу?
Могу предположить, что чувствительность по высоте подзадрана немного. А Вы давали автопилоту подольше поколбаситься в круизе, он выходит в сабильный режим, или так и продолжает качаться?
Горизонт - да, на видео четко видно, что по тангажу есть несоответствие реальному горизонту. Если на модели стоит мощная ВМГ и уровень газа меняется сильно и быстро, то продольные ускорения искажают горизонт по тангажу. Я не компенсирую их, рассчитывая на то, что сильные продольные ускорения всё-таки кратковременны - нельзя долго ускоряться или долго замедляться, у нас не ракетные движки. Но когда постоянное ускорение-замедление, искажение горизонта по тангажу реально заметно и реально мешает.

Вадим, перед тем, когда полетите на Зеленом вновь, запретите Зеленому управлять в круизе газом (Настройки - Режимы полета - Полуавтономные - Удерживать скорость -> Нет), и посмотрите, не стало ли лучше? Возможно, Зеленому надо сильно снизить скорость автоподстройки газа (задано внутри, не изменяется снаружи через Контрольную Панель), чтоб не было таких раскачек на моделях с мощной ВМГ.

Драган:

журнал автопилота неактивен в прошивке 0-8-14?

Александр, пока неактивен. В 0.9.х будет.

Драган:

Уря! Все появилось!

Не стесняйтесь, задавайте вопросы по любому поводу. Железка непривычная, и понятно, что ДОЛЖНЫ быть вопросы.

KBV
smalltim:

Я не компенсирую их, рассчитывая на то, что сильные продольные ускорения всё-таки кратковременны - нельзя долго ускоряться или долго замедляться

О, спасибо, это многое объясняет 😃

smalltim:

Возможно, Зеленому надо сильно снизить скорость автоподстройки газа (задано внутри, не изменяется снаружи через Контрольную Панель), чтоб не было таких раскачек на моделях с мощной ВМГ

Да, с этим и на первом АПе были сложности. Очень хотелось иметь возможность ее покрутить 😃
На зеленом это менее актуально. Не представляю как этот параметр можно задать один на всех- он ведь от энерциальности (веса) модели зависит?

smalltim
KBV:

На зеленом это менее актуально. Не представляю как этот параметр можно задать один на всех- он ведь от энерциальности (веса) модели зависит?

Да, на Зеленом ИМУ работает сильно лучше и так хорошо работавшей ИМУ старого АП.
Но добавить компенсацию продольных ускорений, если есть датчик воздушной скорости - святое дело, почему я раньше об этом не подумал? Добавляю себе крыжик в 0.9.х, вместе со снижением скорости изменения газа.

rattis
smalltim:

Вадим, перед тем, когда полетите на Зеленом вновь, запретите Зеленому управлять в круизе газом (Настройки - Режимы полета - Полуавтономные - Удерживать скорость -> Нет), и посмотрите, не стало ли лучше?

OK. Такая мысль была.
Если позволит погода, в выходные попробую.

smalltim

Добавление:

Посмотрел код: Автомат контроля газа изменяет его достаточно плавно на самом деле.

Пересмотрел еще раз видео. Проблема, всё-таки, именно в раскачке по высоте. Круиз-контроль включается на высоте в 152 метра, именно эту высоту АП пытается удержать в круиз-контроле, и постоянно перескакивает ее вверх-вниз. Дальше на видео видно, что Ап, похоже, застабилизировался бы на 152 метрах.
Нужно уменьшить раза в полтора-два чувствительность по высоте и посмотреть на результат.
Это всё не отменяет необходимость компенсирования продольных ускорений.