Новая система от Смаллтим - SwiftAI Next Generation - автопилот+телеметрия+ИМУ

dragen25
smalltim:

Евгений, виноват, исправляюсь:

Спасибо, Тимофей. Если несложно, отпишитесь, когда новые датчики будут уже готовы. Сразу же закажу Зеленого:)

KBV

Тим, а можно небольшую просьбу?
Нельзя ли доработать фильтры от вибраций, т.к. сейчас требования довольно жесткие. На новом самолете есть необходимость в складном пропеллере и его невозможно отбалансировать так же хорошо как фикс. Вибрации не то чтоб большие, но намного больше чем с фиксом.
У меня получилось сделать виброразвязку на АП, полностью гасящую вибрации. Но это целая конструкция и на платформу пришлось добавить ~30гр свинца.
В тоже время есть автопилоты намного меньше реагирующие на них, где АП не надо ставить ближе к аккуму или делать виброгасители.
ps ну если это невозможно- то и фиг с ним, я в принципе уже научился бороться 😃

smalltim
KBV:

Нельзя ли доработать фильтры от вибраций, т.к. сейчас требования довольно жесткие.

Борис, есть такая штука:

Настройки - Система стабилизации - Настройки IMU - Полоса пропускания датчиков.

Пробовали? У baychi были жесткие вибрации, поставил 25 Гц, помогло.

KBV

пробовал, не очень помогло

Eugen_G

Непонятная проблема с индикацией RSSI.
На экране постоянно 0%. Если смотреть страницу мониторинга датчиков в кп, там тоже 0, хотя в скобочках показывает правильное напряжение на выходе rssi приемника). Где копать?

Evgeny_917

На днях пробывал попользоватся круиз-контролем, после включения его идет постоянное переключение между круиз и стабилизацией “мадам сообщает круиз-контроль потом стабилизация” и так по кругу хотя при этом стики передатчика не трогую. Что нужно настроить? самолет Х5 настройки взяты с сайта

smalltim
Eugen_G:

Непонятная проблема с индикацией RSSI.
На экране постоянно 0%. Если смотреть страницу мониторинга датчиков в кп, там тоже 0, хотя в скобочках показывает правильное напряжение на выходе rssi приемника). Где копать?

Евгений, убедитесь, что напряжения RSSI для максимума качества приема и минимума качества приема не перепутаны в настройках Внешние датчики и батарея -> Настройка аналоговых входов и батареи. До кучи поставьте Диапазон логарифмической шкалы в 0 дб.

Evgeny_917:

На днях пробывал попользоватся круиз-контролем, после включения его идет постоянное переключение между круиз и стабилизацией “мадам сообщает круиз-контроль потом стабилизация” и так по кругу хотя при этом стики передатчика не трогую. Что нужно настроить? самолет Х5 настройки взяты с сайта

Возможно, аппаратура оттриммирована так, что сигнал в каналах крена и тангажа находится на самом краешке диапазона, в котором круиз-контроль отключается. Увеличьте Режимы полета -> Полуавтономные -> Порог отклонения стика по крену/тангажу с 10% по умолчанию до 20-30%. Тогда круиз-контроль будет отключаться при бОльших отклонениях стика.

KBV:

пробовал, не очень помогло

Борис, даже если 12.5 Гц ставить? Значит, вибрации, действительно, очень большие, не удастся отказаться от виброизоляции.

Eugen_G
smalltim:

Евгений, убедитесь, что напряжения RSSI для максимума качества приема и минимума качества приема не перепутаны в настройках Внешние датчики и батарея -> Настройка аналоговых входов и батареи. До кучи поставьте Диапазон логарифмической шкалы в 0 дб.

Это я уже все перепробовал. Не помогает. Тимофей, у Вас заявлена поддержка расширенного протокола sbus (лрс от baychi). Там можно вывести rssi вместо канального импульса. Я не нашел нигде как это настроить в ап. Кстати, до перехода на прошивку baychi, rssi работал как надо.

smalltim
Eugen_G:

Это я уже все перепробовал. Не помогает. Тимофей, у Вас заявлена поддержка расширенного протокола sbus (лрс от baychi). Там можно вывести rssi вместо канального импульса. Я не нашел нигде как это настроить в ап. Кстати, до перехода на прошивку baychi, rssi работал как надо.

А, у вас не по аналогу, а по SBUS? Это да, есть ошибка с выводом уровня RSSI от baychi. Скоро обновленная прошивка будет с кучей дополнений и фиксов.

Eugen_G

У меня подключено по аналогу. На странице мониторинга в кп я вижу как меняется напряжение от 0 до 3в, а в процентах все равно 0 показывает

stefel
KBV:

я в принципе уже научился бороться

Борис, как у вас проявлялась проблема? И подскажите, как вы ее решили (что за конструкция)?

KBV

У всех одинаково проявляется:)
Горизонт заваливается и это зависит от уровня газа- при каком-то больше, при каком-то меньше, если вообще выключить двигатель- горизонт работает идеально)
Придумывание виброразвязок- это целая тема, у коптероводов почитайте- они там все большие специалисты 😃

stefel
KBV:

Горизонт заваливается и это зависит от уровня газа- при каком-то больше, при каком-то меньше, если вообще выключить двигатель- горизонт работает идеально)

Ухх, я то думал, что это только у меня так. Теперь надо что то придумывать с антивибрационной платформой, иначе летать вообще не получается. Помимо плавучести горизонта - могут ли быть еще какие либо погрешности?

KBV

С обычным пропеллером обычно нет проблем. Так же не проблем, когда АП можно расположить возле массивной ходовой батареи.
В моем случае проп должен быть огромным (14-15 дюймов) и складным, а конструкция самолета не позволяет расположить АП возле батарей.
Не вижу аналогий c вашим случаем. На Скае всё нормально летало, ничего никуда не уплывало:) А тут действительно вибрации ОЧЕНЬ большие, я вроде так с самого начала и написал))

smalltim
stefel:

Помимо плавучести горизонта - могут ли быть еще какие либо погрешности?

Нет. Какая у Вас модель?
Вы пробовали ограничивать полосу пропускания датчиков?

Eugen_G:

У меня подключено по аналогу.

Пожалуйста, скиньте настройки в форум. По аналогу работает как часы.

Eugen_G:

Кстати, до перехода на прошивку baychi, rssi работал как надо.

Ах ты ж ёж… У Вас стоит LRS Baychi? Если выбираете SBUS, то АП автоматом по данным определяет, это обычный SBUS, или с дополнениями от Baychi, и если видит их, то затирает аналоговый RSSI данными по цифровому значению RSSI от Baychi, которые, на данный момент, обрабатывает, собака, неправильно 😃

Eugen_G

Да, спасибо, Александр уже подсказал.

stefel
smalltim:

Нет. Какая у Вас модель?
Вы пробовали ограничивать полосу пропускания датчиков?

Skywalker. Нет, я больше не летал, после того как бародатчик показывал мне что, я “под землей” лечу.
Тимофей, лог я Вам отправлял)

segakarbon

Друзья! Подскажите пожалуйста по звуку.
У меня стоит отдельный мини микрофон . Белый провод на аудио ин, красный черный на питание. Проблема в том, что я слышу в наушниках сильное жужжание. Через это жужжание , вдалеке слышны сообщения девушки и звук мотора, но еле различимо. Как избавиться от жужжащего фона?

ubd

Поставить переменный резистор после микрофона, и убавить его громкость.

Ильвир

Сегодня облетал новую прошивку на Х-8. Все новые вкусности в ней Тимофей сам анонсирует, когда выложит прошивку на обозрение. Больше всего мне понравился в ней режим автопосадки. Выставляем для этого в КП два привода - дальний и ближний, со своими высотами. Т.е. это две точки, от дальней Зеленый начнет выстраиваться в сторону дома, на ближней точке-приводе выключит двигатель, поставит все крены и тангажи в ноль и посадит самолет. Для каждого самолета эти точки подбираются свои. Для Х-8 дальний привод лучше ставить от 500 до 700 метров, с высотой от 70 до 80 метров. Ближний привод ставить от 50 до 80 метров, с высотой от 5 до 8 метров. Сегодня ветер был при тестировании, при чем боковой относительно посадки, но Зеленый справился. Да, не сажает к ногам, но считаю, что этот режим можно считать “Аварийным” и в случае необходимости автопилот сможет посадить недалеко от вас самолет целым и невредимым. Так же считаю - не нужно стараться, и заставлять автопилот тащить модель к ногам, это чревато попаданием в свою же машину и людей. Лучше выставить ближний привод так, чтобы самолет не долетал метров 30-40. Направление посадки Зеленый теперь запоминает сам, в момент разблокировки и старта самолета. Т.е. бросаете против ветра, он и сядет против ветра, в том же направлении. Сегодня бросали самолет с боковым ветром, он в том же направлении и садился, тоже с боковым ветром. Вот пара сегодняшних автопосадок, с заходами на глиссаду:

rattis

Тимофей, привет!
В выходные Зеленый не захотел взлететь в режиме автопосадки.
Просто отказался набирать высоту.
Летел прямолинейно, потом завалился на левое крыло и благополучно стукнулся с поляной.
Разрушения не значительные, делов на ремонт около часа.
Но это странно.
До этого с любой высоты (но в режиме полета) самолет надежно набирал целевую высоту.
Лог-файл и ссылку на видео вечером скину в личку.