Стабилизированный подвес камеры на самолет ?

dima043

Сделал подвес для мобиуса на мелких моторах, поставил контроллер от алексмос. Теперь столкнулся с проблемой что провода слишком жесткие (использую шлейфы от серв). Итого надо вывести с подвижной части 3*3=моторы +3 камера (видео+земля+питание) +4 датчик положения. С такими мелкими моторчиками провода уже создают ощутимое сопротивление вращению.
Где бы взять тонких, гибких шлейфиков в “резиновой” изоляции ?

schs
dima043:

Где бы взять тонких, гибких шлейфиков в “резиновой” изоляции

Можно попробовать от мыши, но изоляция там на морозе дубеющая

KBV

говорят провода МГТФ неплохие. и не дефицитные.

lucefernis91
andrew_psch:

Вот фото, я его на ebay покупал, но он по-моему и на goodluckbuy.com есть.

Контроллер (это лучший контроллер на рынке): www.basecamelectronics.ru я брал самую последнюю версию 32bit

Великолепное красивое видео. Это пример на который хочется равняться. Андрей, не могли бы вы дать точную ссылку на подвес? Хочется посмотреть габариты, не могу найти.

Летал как-то с автопилотом по фпв, теперь хочу просто облегчить самолет и оставить только подвес с гопро и летать визуально.

Можно ли будет летать только с подвесом? Без осд, автопилота - вообще без фпв? И получится ли настроить подвес без дополнительного оборудования? 😃

dima043

Странное желание “облегчить самолет” сняв с него 30 граммовый автопилот (кстати дающий надежду при помехах) и телеметрию но оставив кирпич 100гр в виде гопро и 200гр “гирю” в виде подвеса.

KBV
lucefernis91:

Это пример на который хочется равняться. Андрей, не могли бы вы дать точную ссылку на подвес? Хочется посмотреть габариты, не могу найти.
[…]Можно ли будет летать только с подвесом? Без осд, автопилота - вообще без фпв?

Можно, но не очень просто- то, как вы себе представляете “вид сверху” объекта съемки, на видео оказывается слегка не таким. Надо лететь переснимать. И так 100500 раз:) И если вы собираетесь летать в пределах видимости, может вам не самолет, а коптер? 😃
Про подвес не замарачивайтесь, подойдет любой нормальный 3х осевой. Плавность картинки там дает дорогой контроллер, которому пофиг чем рулить. Никакого доп оборудования ему не нужно.

lucefernis91
dima043:

Странное желание “облегчить самолет” сняв с него 30 граммовый автопилот (кстати дающий надежду при помехах) и телеметрию но оставив кирпич 100гр в виде гопро и 200гр “гирю” в виде подвеса.

Ага, но на самом деле я хочу визуально летать без фпв. Вот что имел в виду. 😃

KBV

Я пробовал, даже ролик про осень снял😁
Но толку от таких полетов немного- визуально нельзя определить удаление самолета- он уже над объектом или дальше/ближе. В кадр будет попадать всё кроме того что нужно:)
Например если летите над водой- непонятно он сейчас воткнется в противоположный берег или до него еще далеко. Если хотите снять рыбака в лодке- можете зайти только с одной стороны (с направления наблюдателя), иначе не попасть. Короче выбор ракурсов съемки крайне ограничен. Не говоря уже о том, что радиус полетов метров 300. Я бы сказал что это не съемка, а мазохизм😁

13 days later
ANTip

Пробежался по топику, хочу все таки рекомендации профессионалов услышать… Что же лучше поставить на кокпит планера для стабилизации какой именно подвес наиболее хорош для этого?

kir850

Я не профессионал! (это вообще кто такие? 😃 )

Но могу поделиться бесценным опытом

  1. Двух осевой дает расколбас картинки по YAW. Стабилизировать потом очень муторно и все равно не очень хорошо получается.
  2. Пробовал 3х осевой (вот такой DYS 3-axis SMART Gopro BL Gimbal) - не смог его нормально заставить работать. Не советую вообще с ним связываться.
  3. Заказал такой: FY-G3 Ultra 3Axis Brushless Airborne Gimbal
    Он уже в Москве на таможне трекнулся, на следующих выходных облетаю, отпишусь что получилось.
    Именно его заказал от того, что захотелось готовое решение из коробки.
ANTip

Все понял. Сорри, за такой вопрос.
Выбираю из 3d подвесов в первую очередь, на данный мемент из 2D считаю лучшим Зимус 2D. Не так?,??

svir
kir850:
  1. Заказал такой: FY-G3 Ultra 3Axis Brushless Airborne Gimbal
    Он уже в Москве на таможне трекнулся, на следующих выходных облетаю, отпишусь что получилось.
    Именно его заказал от того, что захотелось готовое решение из коробки.

а какой контроллер там стоит? какой то свой или алексмос? и где брали, а то я сейчас выбираю какой подвес купить и хотел брать DYS 3-axis.

Вахтанг
Airwolf:

Все, что смог взять с двухосевого подвеса, лучше уже не будет…

Чем вызвано подёргивание в горизонтальной плоскости? Вы стик трогаете или подвес так работает?

Airwolf
Вахтанг:

Чем вызвано подёргивание в горизонтальной плоскости?

Если вы про рысканье по ЯВ то это турбулентные явления в облаках, подвес то 2х осевой.

kir850

Получил трехосевой подвес от Feiyu-Tech. Подвес классный - механика радует, моторы сильные, работает из коробки. Одна беда - пока не переворачивается (yaw мотором вниз не работает).

Списался с ними по поводу спец прошивки для установки в перевернутом виде - они сказали - “уже делаем, как только будет готово - дадим знать”.

А пока вот такую конструкцию пришлось сколхозить:

Облет - на выходных.

KBV
kir850:

вот такую конструкцию пришлось сколхозить

Зачёт!😁 Ждем облета))

dima043

Такой же точно испытываю. Только все же я перевернул и пришлось контроллер от алексмоса туда прикрутить. Родной контроллер был лучше тем что по каждой оси у него есть отдельный датчик положения мотора и он всегда вернется назад даже если грубо сдвинуть рукой.

Наткнулся на такую проблему: самолет реагирует на поворот подвеса по курсу по команде с пульта соответствующим своим разворотом в воздухе. То есть подвес работает как передний руль направления. Причем если подвес с мобиусом в силу своей формы обеспечивал поворот самолета в сторону поворота камеры и это было даже чем то удобно. Но качество съемки мобиуса не вполне устраивало. Подвес с гопро вызывает поворот самолета ОТ цели. Что очень не удобно. Дело еще осложняется тем что при съемке с подвеса видео переключено на его камеру и маневр самолета замечается поздно…

Моторы там кстати не супер. Просто наличие датчика положения на каждом моторе создает впечатление мощности стабильностью возврата. Но в обычном варианте контроллера мотор YAW либо слабоват либо если прибавить ток греется. Что и не удивительно - все моторы то одинаковые что не логично.

dima043

Придется видимо методом подбора приклеивая разные бальзовые “крылышки” добиваться аэродинамической нейтральности подвеса. Т.е. чтобы он не создавал аэродинамических управляющих сил сравнимых с работой руля направления.

KBV
dima043:

Родной контроллер был лучше тем что по каждой оси у него есть отдельный датчик положения мотора и он всегда вернется назад даже если грубо сдвинуть рукой

32-битный Алексмос этому уже обучен. Все оси возвращает за исключением YAW, но думаю это дело пары прошивок.
Вопрос в датчиках. Даже не в отдельном для каждой оси, а что контроллер должен знать положение и рамки и платформы, чтобы вычислить коррецию. Т.е. датчиков должно быть два.
32-битный штатно идет с двумя, поэтому он скоро и по оси YAW также будет делать:) По КП хорошо видно, что он “знает” что мотор yaw провернуло и видит на столько. Просто пока не научили на это правильно реагировать 😃

Про 8-битный ничего не знаю, возможно второй датчик прикрутят, тогда он по-идее тоже сможет.

dima043

На фейтеке проще сделано. На валу каждого мотора прикреплен небольшой магнит. К которому сверху приближена плата с датчиком. В режиме следования он не сравнивает положения двух датчиков с акселями а тупо работает по этому сигналу по каждой оси.

Что касается 8 бит алексмоса так он тоже оси питч и ролл нормально возвращает даже с одним датчиком. И тоже уав не может вернуть впрочем как и 32 бит. Имею оба варианта контроллеров и пока что преимущества у 32 битного не нашел.