Talon X-UAV 1720mm FPV plane
А не многовато туда DS238MG ?
планировал ставить Turnigy TGY-9018MG.
Их меньшие братья 9025 за последний год не вызвали у меня нареканий.
Там посадочный размер около 28мм. Только из за этого. Но ждать их не стал, вклеил меньшие.
Вклеивал качалки Моментом, хорошо что во время переноски крыльев до машины, качалку вырвало. На поле пролил циакрином, отлетал без происшествий.
я уже чуть выше задавал вопрос по сервам - ответ был в стиле что ставить надо с усилием больше,чем полетная масса.
Я так понимаю стоит накладки с карбона клеить на плоскости.
вы имеете в виду их вклейку в выштамповки на элеронах?
Кстати,о моторах
кто что скажет о таком варианте?
www.e-fliterc.com/Products/Default.aspx?ProdID=EFL…
Коллеги,покритикуйте схему организации бортовой электросети
2х4S 5000-6000 ходовые батареи,к ним подключен мотор через регулятор без BEC
1х3S 2200-2700 через плату распределения питания подключены
а) через турнижевский бек на 5-6В сервы,напряжение питания 6в
б)через 2 турнижевский бек,аналогичный,но напряжение выставлено 5в подключены мозги,приемник и 915мгц модемы с рцтаймера,конвертер хдми-рца от видеокамеры
в)напрямую подключен видеопередатчик,возможно в дальнейшем и БК подвес камеры,возможно пара линеек светодиодов
и в порядке раздумий - существует ли готовое решение,включаемое между батареями и регулем и мониторящее напругу на батарее и при падении ее ниже некоего критического значения переключающее питание на ту батарею,что питает бортовую сеть.Не для полета,понятно,что тяга упадет,но лишь для экстренной мягкой посадки
DC-DC конвертер и убрать лишнюю батарею или поставить ее в параллель с ходовыми.
DC-DC конвертер и убрать лишнюю батарею или поставить ее в параллель с ходовыми.
ИМХО отдельная батарея на видео не лишняя. я уже спас самоль из-за неё. правда у меня маяков не было тогда.
Я склоняюсь к тому, что сервы и все остальное будут работать пока батарея в ноль не уйдет.
А мотор по отсечке раньше отрубиться.
Из практики раньше падаешь без хода, чем по выключению всего 😃
стоп,мне хочется именно отвязать от ходовых батарей всю бортовую электронику и,в перспективе,БК подвес в носу.
В чем минус моего решения?
Опытные поправят. Но на х5 я отказался от второй батареи в пользу dc-dc конвертера.
Гальванически и от помех достаточно развязывает, контролировать вторую батарею нет необходимости.
Если ходовые сдохнут все равно остатков напруги еще на долго хватает рулить и смотреть куда падаем.
К тому же безколлекторный подвес желательно питать стабильным напряжением, настройки разнятся при изменении напряжения.
В сезон случается раз или два раза приземлиться не совсем там, где планировалось. И если видео питается от ходовки, которая к тому времени уже отсеклась регулем, то пока мы едем за самолем и слегка его там ищем, видео высосет ее в хлам. Это не прикончит батарею с концами, но здоровья отнимет. Полезная емкость (по моему опыту) уменьшается процентов на 20 за раз, за счет роста внутр сопротивления видимо. Готовы ли мы так насиловать свои ходовки, даже раз в сезон? Поэтому легкая 3S липолька от трансмиттера для питания видео - желательна, на ХК есть такая, тонкая, емкостью 1450 вес 115г.
Но если летать низко-близко, то конечно она не нужна.
Что касается питания борта, то городить отдельную батарею или какие-то коммутаторы для него имхо смысла нет. Плюхнувшийся на землю борт не жрет много, в отличие от видео, и ходовку не повредит. В воздухе будет работать и так.
Так,хорошо.Меняем условия
2х4S5000+ через регуль питают моторы и через 1 бек на 6в питают сервы
1x3S2200 через DC-DC питает передатчик,через 5в бек подключены мозги,приемник и 915мгц модемы с рцтаймера,конвертер хдми-рца от видеокамеры.В перспективе на нее вешается еще подвес и светодиоды
Вопрос, что будет если подвес сожрет батарею и как ее контролировать ?
Хм.А должен он ее за вылет сожрать?
Вообще у вас прям не самик, а летающий датацентр 😃 Зачем для серв отдельный бек, мне непонятно, но вам виднее. Вы уже придумали, как вы это в фюз все утаптывать будете? Один новый компонент добавляет кучу проводов, провода занимают все место нафик, макраме выносящее моск. Я бы три раза подумал.
провода побортно.3х жильный провод от сервы делится на 2 части - +5/земля и сигнал и подключаются через Г-образную гребенку к беку, сигнал собираются по 4 и подключаются к мозгам.
Пока вроде мешанины одиночных проводов быть не должно.
Для серв понятно, чтобы на полетный контроллер не шли наводки.
Пролема если раньше ты тянул три провода в месте и ставил кольцо на них.
И все это было помехоустойчиво в теории.
То теперь ты сигнальный вытягиваешь и землю в сторону.
Проще уж сервы на полетник притащить, а там перемычку снять и питать отдельно. Чем искать почему сервы дергают от видео или контроллера подвеса или может вообще от регулятора мотора.
Забыл добавить в список радио модем 😃
Некоторые сервы с 40 см заставляет дрожать.
Хм.Тогда все таки - почему бы не питать всю бортовую ляктронику от 1го акка,а ходовые отдельно?
Тогда схема выглядит так
2200+ 3S на борт,от него вся начинка.Он в носу,почти что сразу за носовым,кхм,шпангоутом.
Опять же и ЦТ будет проще настраивать,как вариант увеличить ентот акк до 2700-3300
уж его то с лихвой хватит на весь борт,да
просто так выходит,что мне на борту хочется иметь 2 типа напряжений,а с учетом видео-и все 3 - 12В видео,5в мозги,модем,передатчик и конвертер хдми-рца,6в сервы
PS - что ты имел в виду,когда говорил про перемычку?у меня 1.4 пилот,ага.
Может с этим лучше сюда? rcopen.com/forum/f90/topic264557