Talon X-UAV 1720mm FPV plane
Коллеги,покритикуйте схему организации бортовой электросети
2х4S 5000-6000 ходовые батареи,к ним подключен мотор через регулятор без BEC
1х3S 2200-2700 через плату распределения питания подключены
а) через турнижевский бек на 5-6В сервы,напряжение питания 6в
б)через 2 турнижевский бек,аналогичный,но напряжение выставлено 5в подключены мозги,приемник и 915мгц модемы с рцтаймера,конвертер хдми-рца от видеокамеры
в)напрямую подключен видеопередатчик,возможно в дальнейшем и БК подвес камеры,возможно пара линеек светодиодов
и в порядке раздумий - существует ли готовое решение,включаемое между батареями и регулем и мониторящее напругу на батарее и при падении ее ниже некоего критического значения переключающее питание на ту батарею,что питает бортовую сеть.Не для полета,понятно,что тяга упадет,но лишь для экстренной мягкой посадки
DC-DC конвертер и убрать лишнюю батарею или поставить ее в параллель с ходовыми.
DC-DC конвертер и убрать лишнюю батарею или поставить ее в параллель с ходовыми.
ИМХО отдельная батарея на видео не лишняя. я уже спас самоль из-за неё. правда у меня маяков не было тогда.
Я склоняюсь к тому, что сервы и все остальное будут работать пока батарея в ноль не уйдет.
А мотор по отсечке раньше отрубиться.
Из практики раньше падаешь без хода, чем по выключению всего 😃
стоп,мне хочется именно отвязать от ходовых батарей всю бортовую электронику и,в перспективе,БК подвес в носу.
В чем минус моего решения?
Опытные поправят. Но на х5 я отказался от второй батареи в пользу dc-dc конвертера.
Гальванически и от помех достаточно развязывает, контролировать вторую батарею нет необходимости.
Если ходовые сдохнут все равно остатков напруги еще на долго хватает рулить и смотреть куда падаем.
К тому же безколлекторный подвес желательно питать стабильным напряжением, настройки разнятся при изменении напряжения.
В сезон случается раз или два раза приземлиться не совсем там, где планировалось. И если видео питается от ходовки, которая к тому времени уже отсеклась регулем, то пока мы едем за самолем и слегка его там ищем, видео высосет ее в хлам. Это не прикончит батарею с концами, но здоровья отнимет. Полезная емкость (по моему опыту) уменьшается процентов на 20 за раз, за счет роста внутр сопротивления видимо. Готовы ли мы так насиловать свои ходовки, даже раз в сезон? Поэтому легкая 3S липолька от трансмиттера для питания видео - желательна, на ХК есть такая, тонкая, емкостью 1450 вес 115г.
Но если летать низко-близко, то конечно она не нужна.
Что касается питания борта, то городить отдельную батарею или какие-то коммутаторы для него имхо смысла нет. Плюхнувшийся на землю борт не жрет много, в отличие от видео, и ходовку не повредит. В воздухе будет работать и так.
Так,хорошо.Меняем условия
2х4S5000+ через регуль питают моторы и через 1 бек на 6в питают сервы
1x3S2200 через DC-DC питает передатчик,через 5в бек подключены мозги,приемник и 915мгц модемы с рцтаймера,конвертер хдми-рца от видеокамеры.В перспективе на нее вешается еще подвес и светодиоды
Вопрос, что будет если подвес сожрет батарею и как ее контролировать ?
Хм.А должен он ее за вылет сожрать?
Вообще у вас прям не самик, а летающий датацентр 😃 Зачем для серв отдельный бек, мне непонятно, но вам виднее. Вы уже придумали, как вы это в фюз все утаптывать будете? Один новый компонент добавляет кучу проводов, провода занимают все место нафик, макраме выносящее моск. Я бы три раза подумал.
провода побортно.3х жильный провод от сервы делится на 2 части - +5/земля и сигнал и подключаются через Г-образную гребенку к беку, сигнал собираются по 4 и подключаются к мозгам.
Пока вроде мешанины одиночных проводов быть не должно.
Для серв понятно, чтобы на полетный контроллер не шли наводки.
Пролема если раньше ты тянул три провода в месте и ставил кольцо на них.
И все это было помехоустойчиво в теории.
То теперь ты сигнальный вытягиваешь и землю в сторону.
Проще уж сервы на полетник притащить, а там перемычку снять и питать отдельно. Чем искать почему сервы дергают от видео или контроллера подвеса или может вообще от регулятора мотора.
Забыл добавить в список радио модем 😃
Некоторые сервы с 40 см заставляет дрожать.
Хм.Тогда все таки - почему бы не питать всю бортовую ляктронику от 1го акка,а ходовые отдельно?
Тогда схема выглядит так
2200+ 3S на борт,от него вся начинка.Он в носу,почти что сразу за носовым,кхм,шпангоутом.
Опять же и ЦТ будет проще настраивать,как вариант увеличить ентот акк до 2700-3300
уж его то с лихвой хватит на весь борт,да
просто так выходит,что мне на борту хочется иметь 2 типа напряжений,а с учетом видео-и все 3 - 12В видео,5в мозги,модем,передатчик и конвертер хдми-рца,6в сервы
PS - что ты имел в виду,когда говорил про перемычку?у меня 1.4 пилот,ага.
Может с этим лучше сюда? rcopen.com/forum/f90/topic264557
Ну так раздвинуть ноги шассям,только аккуратно чтобы не сломать,или колхозить другую переднюю стойку.
и еще пополам по оси симметрии распилить,чтоб колею расширить,т.к они сняты с куда более как узкофюзеляжного аппарата.
Я просто думаю - чем мне вообще грозит при взлете и посадке такое низкое положение носа?
Проблематично будет плавно оторвать носовое колесо на взлёте.В ветке про Су35 описывалась такая проблемка,там тоже носовая стойка чуток короче и крыло с отрицательным углом к потоку на разбеге получается.
Ясно.Распилил шасси пополам для увеличения колейности и отрисовал пластину крепления шасси к фюзеляжу.
Вот что получилось.
Изнутри фюзеляжа будет крепиться еще плоская пластинка из фанеры,в нее впрессованы закладные гайки М4,обе пластины крепятся на клей ухупор
Поругайте)
Вес основной пластины где то в районе 12.5гр(зависит от материала фанеры,в программу забита т.н. “легкая” фанера 400кг/кубм),толщина обоих пластин 2мм.