Talon X-UAV 1720mm FPV plane

RVS

Приветствую! Приехал белый талон наконец-то, хотел бы у общественности уточнить:

  1. чем его лучше склеивать и где в Москве это самое найти?
  2. “шарниры” элеронов никак усиливать не нужно? скотчем там каким-нибудь с волокном внутри? у меня при просмотре на свет какое-то недоверие к существующей конструкции, такое ощущение что через три хода от упора до упора оторвет ветром…
RVS
IL76MD:

На рцгрупс есть картинки как собирать и как летать:

www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=2001729

www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1977612

Спасибо! Как собирать и прочее смотрел и на других ресурсах.
Только я спрашивал немного другое: чем из доступного в Москве лучше клеить и нужно ли усиливать элероны (на картинках по сборке и прочих обзорах про это умалчивается - т.е. либо всем и так все понятно, либо ничего ни у кого не отваливается).

MaF

Клей Uhupor для вспененых пластиков из Оби

RTemka
RVS:

Приветствую! Приехал белый талон наконец-то, хотел бы у общественности уточнить:

  1. чем его лучше склеивать и где в Москве это самое найти?
  2. “шарниры” элеронов никак усиливать не нужно? скотчем там каким-нибудь с волокном внутри? у меня при просмотре на свет какое-то недоверие к существующей конструкции, такое ощущение что через три хода от упора до упора оторвет ветром…

Я карбон наклеивал сверху от лопастей с 600й вертушки.
Иначе как то страшновато.

pashteton

Ничего не надо наклеивать. Ход элеронов всего 1 см в каждую сторону. Он сам по себе очень чувствительный к управлению.
Померьте кто-нибудь толстую трубку соединителя крыльев, внутренний и внешний диаметры. Мою уничтожили враги…

RVS
pashteton:

Ничего не надо наклеивать. Ход элеронов всего 1 см в каждую сторону. Он сам по себе очень чувствительный к управлению.

  1. на хвосте элероны очень туго ходят - руками требуется большое усилие чтоб отклонить. Первое включение самолета вырвало обе качалки (сервы на максимальных расходах сработали, отклонение на конце где-то в полтора сантиметра попыталось сделаться). Сейчас разработал руками ход элеронов, но все равно туго. и на сервах переставил на середину тягу, чтоб отклонение было где-то сантиметр. и качалки переклеил. надеюсь, это все поможет.

  2. не влезает батарея в корпус - ни боком ни плашмя. хочу порезать ребра жесткости которые рядом с круглым отверстием нижним. не ослаблю я тем самым его сильно?

RVS

Первый полет Talon X-UAV.

Как только поднялся в воздух все пошло не так 😎

Оказалось, что выше ветер, причем очень сильный.
Оказалось, что аппарат имеет сильную склонность лететь не по прямой а к земле.
Оказалось, что на фоне серых облаков его не видно. И монитор тоже слеп.
Оказалось, что на пульте должны быть только те функции, которыми будешь пользоваться, а не все что может техника.

Пуск с руки в режиме автобалансировки, почти касаясь земли самолет выходит и тут его подхватывает ветром. И очень конкретно начинает уносить за горизонт. Вспоминаю советы, что функция возврата домой рулит - включаю её.

Действительно, самик через какое-то время появляется, но борьба с ветром видно что неравная (и как назло ветер реально стал усиливаться буквально в течении минуты). В монитор на улице нифига не видно. Поле большое и все ровное - решаю садить против ветра хоть куда-нибудь уже, выключаю возврат к дому.

И тут внимание - машинка практически не слушается - её упорно тянет куда-то вправо, как будто хвост и элероны не работают совсем, у меня стик правый до упора налево, но самик все равно тянет вправо.

Решаю ронять, абы как. Только чтоб хотя бы было похоже на посадку. Последние метры перед землей теряется визуальный контакт и дергаю на себя чисто по наитию.

Когда дошел до самика увидел, что на пульте стоит режим навигации по точкам, т.е. автопилот в неизвестно куда. Я боролся не с ветром, не с отказом электроники или механики, млин, я боролся с автопилотом!

Повреждения:

  1. Колесо - ось загнуто буквой С, спицы поломаны и в целом оно оторвано (+сделало еще пару коцок на днище).
  2. Правое крыло оторвано, есть коцки, в целом 4+
  3. Левое крыло - коцки, все на месте.
  4. Мотор выдернут из, если можно так назвать, моторамы.
  5. Нижний посадочный плавник (фанерный) оторван.
  6. Обтекатель поцарапался 8-(
  7. Камера от удара тоже отклеилась.

Ремонт:
на текущий момент не решены только задачи замены карбонового прутка и трубы, и думаю что с царапинами на колпаке делать.

И работа над ошибками:

  1. Пересматривая видео решил, что упреждающее маневру движение камеры больше вредит, чем помогает (это не относится к этому полету - его я не по камере смотрел).
  2. С ветром надо быть осторожнее. Смотреть на самые верхушки деревьев, а не на земле ощущать его отсутствие, Пока самолет не настроен окончательно лучше, наверно, вообще полный штиль дождаться.
  3. С пульта убираю 5 режимов автопилота на двух ручках, оставляю только три, и все на одном тумблере (это было основной причиной крушения)
  4. Самик сильно заваливается вперед, хотя отбалансирован скорее в район хвоста. Все рули и элероны механически в центре стоят, нулевое положение (горизонт) настраивал в состоянии на переднем колесе и на плавнике - есть ощущение, что у талона при полете горизонтальном задний плавник чуть ниже колеса, попробую балансир так настроить (подниму колесо на сантиметр).

Никто трубкой и прутком не поделится?

IL76MD
RVS:

Пока самолет не настроен окончательно лучше, наверно, вообще полный штиль дождаться.

А если ещё стоит фишка 31А (Вы гдето обсуждали её применение), то однозначно - убийца В ПОРЫВИСТЫЙ ветер.
Обычно перестаёт стабилизировать через 5-10 сек воздействия порывистого ветра и не отключается вовсе при этом.
С ней можно рискнуть летать только в штиль.

Илья_МГУ
Andrey410:

Коллеги, а никто не делал на него съемное хвостовое оперение? С вклеенным не очень то удобно перевозить. Что то мне кажется если просто вклеить 2 пластинки фанеры на сопрягающееся поверхности и крепить винтами, то слишком хлипко получится. Есть какие идеи?

Съёмный хвост планировал ещё до получения посылки. Изучив аппарат вживую понял, что все варианты съёмного крепления хвоста к фюзу получаются плохо. В итоге выбрал компромиссный вариант - разборные стабилизаторы из двух половинок. Каждый стабилизатор вместе с рулями разрезал пополам, рез проходит в 5 мм за гнёздами для серв. Узел стыковки… лучше чуть позже фото выложу. Но в общем, неплохо получилось, пока доволен. Надставка стоит жёстко, рули шеволятся без люфтов. Корень стабилизатора вклеивается в фюз, на нём и сервы и проводка. Габарит по ширине уменьшился вдвое. Перед использованием пристыковываются концевые части стабилизаторов.

Andrey410

Очень интересно! Если можно фото узла.

flyfx

Сегодня пришел мой красный Талончик)
Talon X-UAV FPV plane RED Version 2014 X-UAV + дополнительное увилечение для крыльев. Кто нибудь уже использовал крылья с этими вставками?
Так же собираюсь делать Талон на шасси, но пока нет идей что делать с передним колесом, т.е хочу сделать его поворотным, но идей пока нет.

п.c . Интересно чем они его красят??? слой равномерный, гладкий, структура епп не видна. такое ощущение что краска с резиной

Илья_МГУ

Вряд ли стоит превращать этот самолет в мотопланер. Меньшая нагрузка на крыло ухудшит ветроустойчивость. Имхо: для этого есть скай.

Илья_МГУ

Про разборный хвост. Цель доработки - уменьшить поперечный транспортный габарит модели на 300мм (с 575 до 275мм)

  1. Разрезал стабилизаторы пополам, гнездо для серв осталось на корневой части. Сначала прорезал по линейке ЕПП, потом кончиком полотна перепилил лонжерон.
  2. Подобрал трубочку для сращивания лонжерона. Неиссякаемый источник тонкостенных латунных трубочек разного диаметра - телескопические антенны. Я их от всего отламываю и коплю, использую как свёрла для ЕПП. Нашёл идеальную по диаметру, из неё и сделал муфту. этой же трубочкой прорезал склейку лонжерона с ЕПП на 25мм в каждую сторону.
  3. Обернул половинки парой слоёв упаковочной плёнки, собрал их по лонжерону. Отформовал по месту две стеклопластиковые скрепки - на передней кромке стабилизатора и на задней кромки руля.
  4. Для пущей жёсткости сформовал поперечную перепонку из двух слоёв очень тонкой стеклоткани. В принципе, можно было этого и не делать. Ну так уж, захотелось 😃
    Ещё недоделанные этапы:
  5. Пластиковые скрепки вклею в наружные секции стабилизаторов, стыковую трубочку туда же.
  6. С фиксацией стыка пока думаю, есть два варианта - механический фиксатор и магниты. Предварительно склоняюсь к магнитам.

Стык жёсткий, люфтов нет вообще, половинки руля отклоняются как одно целое. Очень не нравится то как туго поворачивается руль. Прецендент с оторванной качалкой уже был описан. Так насиловать серву на пустом месте не хочется, подумываю отрезать рули и сделать нормальные шарниры. Отработанный вариант - полоска от пластиковой бутылки вклеенная в разрез ЕПП на циакрине.

А вообще, Талон я делаю извращенский, т.е. не как у людей 😃 Будет он двухмоторным, без шасси и с парашютной системой. Ну и ещё там много затей, писал про них в теме “батискафный самолёт”. Крыльевые мотогондолы почти сделал, получилось круто 😃 В освободившуюся дырку в хвосте воткну ещё один илюминатор и кормовую камеру.

LysvaSki
Илья_МГУ:

Очень не нравится то как туго поворачивается руль.

в конструкции талона качалка рулей проходит не под 90 градусов к оси отклонения рулей. а хер знает под каким углом.
мы у себя подрезали гнездо сервы и переместили кабанчик чтобы восстановить перпендикуляр. кабанчик также переместили чуть ближе к оси, чтобы его отверстия были точно над осью.

13 days later
RVS

Приветствую!

вопрос к практикам, которые налетали много на сием аппарате в полностью “ручном” режиме:
есть ли у Талона склонность к крену на внешнюю сторону поворота при рулении по рудеру?

я чисто из теоретических измышлений (хвост большой, рули большие, расположены близко к крыльям) сделал микс на элероны от рудера для компенсации отклонения от горизонта, сначала сделал 15% - самолет при повороте наклонялся в сторону поворота (т.е. переруливал), потом сделал 10% - все равно отклоняется в сторону поворота. при этом, 10% на элеронах при максимальном отклонении руля дают совсем небольшое отклонение (в статике, на земле).
вот сейчас сижу и думаю: либо самолет очень чувствителен на элероны и не очень на хвост, толи фишка (FY 31 AP) какие-то коррективы вносит мне непонятные и надо вообще миксы убирать в режиме балансировки… полностью в ручном режиме не успел проверить еще пока.

RTemka

Есть такое.
У меня первая большая модуль на которой заметил этот эффект.
В ардупилоте встроенная компенсация есть.

2 months later
1 month later