Самодельный носитель для FPV
Давайте так:
Давайте 😃 Размах 1900, фотки могу позже выложить, прототип ская, на данном этапе вес крыла в сборе+фюз+регуль 80а+двигатель 3536+проп 9х6=1270г(без хвостового оперения и хвостовой балки).
Но вопрос изначально стоял не о том, какая нагрузка на крыло должна быть, а с какой комфортно летать?
Я не поржать 😃 Вот смотрим сюда, ТТХ, нагрузка на крыло - летать комфортно 😃
Я не поржать Вот смотрим сюда, ТТХ, нагрузка на крыло - летает отлично
ну понятно ведь, что я не авиалайнер в масштабе 1:1 строю?
а с какой комфортно летать?
до 65 гр\дм. комфортно но очень трепит атмосфера, особенно летом термичная, можно летать и 85 гр\дм, только запуск чутка труднее, но летит как утюг, вообще нагрузка потом постепенно придёт сама , главное поболе летать:)
руль направления важен для FPV, в частности для автопилота? Есть мысли его не делать и хвост легче и канал свободный. И какая нагрузка на крыло должна быть для комфортного полета? А то, предварительно, собрал свой пепелац, аж жутко стало, летающее крыло с хвостом😁 , крыло сдуру сделал площадью 57 дм 2 😃
У меня автопилоты fy31 fy41 летаю без рн на четырех моделях,никаких неудобств не испытываю.
Давайте 😃 Размах 1900, фотки могу позже выложить, прототип ская, на данном этапе вес крыла в сборе+фюз+регуль 80а+двигатель 3536+проп 9х6=1270г(без хвостового оперения и хвостовой балки).
Но вопрос изначально стоял не о том, какая нагрузка на крыло должна быть, а с какой комфортно летать?
ну при таком размере, с таким весом и такой нагрузкой летать будет хорошо, но как выше писалось, самолёт будет подвержен влиянию атмосферы.
летаю без рн на четырех моделях,никаких неудобств не испытываю
А Вы попробуйте теперь с РН полетать. По мне так очень удобно (да и просто это правильно!). Добавляя еще одну управляющую поверхность веса практически не прибавляется - это напрасное беспокойство.
фото еще недостроенного носителя
Позвольте дать несколько советов:
- Балка сделана из колена от удочки. Хвостовое оперение будет болтаться. Я в этом году наступил на такие грабли. Укрепите;
- Нужно смещение мотора. Примерно 2-4град. Посмотрите, как сделано на Бикслере;
- Если нет на крыле угла, то поставьте небольшие винглеты; Посмотрите “Икар” от Грини. У него получился прекрасный самолётик!
- При посадке в траву, она будет выламывать стабилизатор. Сделайте хвостовое оперение, как на Скае. Если самолётик будет садиться на ковёр, что представлен на фото, тогда конечно, стаб можно не переносить.
- Если курсовую камеру засунуть под обтекатель, будет лучше планировать;
стаб наверх однозначно!!!обдув…управление лучше…
Хвостовая балка из колена от удочки. Стабилизатор внизу. Самолёт сменил крыло на пенопластовое и переехал к новичку. Сломалась все, кроме хвоста. И при этом в конце видео видно высоту травы.
Я говорю не про сломается, а про вибрацию. Жёсткий самолётик летает лучше. В качестве примера, посмотрите беларуский беспилотник “Бусел”.
А, ну жесткость это да, но крепить стабилизатор на киле-не самая жёсткая конструкция, разве что делать как на скае (2013) вроде. Там слаб где то на 7 см приподнят от уровня балки. По поводу удочки: берётся второе колено и будет вам счастье. Диаметр хв. Балки на скае около 20 мм
Позвольте дать несколько советов:
- Балка сделана из колена от удочки. Хвостовое оперение будет болтаться. Я в этом году наступил на такие грабли. Укрепите;
- Нужно смещение мотора. Примерно 2-4град. Посмотрите, как сделано на Бикслере;
- Если нет на крыле угла, то поставьте небольшие винглеты; Посмотрите “Икар” от Грини. У него получился прекрасный самолётик!
- При посадке в траву, она будет выламывать стабилизатор. Сделайте хвостовое оперение, как на Скае. Если самолётик будет садиться на ковёр, что представлен на фото, тогда конечно, стаб можно не переносить.
- Если курсовую камеру засунуть под обтекатель, будет лучше планировать;
На крыле угла нет, но есть крутка. Колено можно пеной задуть, болтаться не должно. Хвостовое оперение еще не готово, просто положил для наглядности. А что дает смещение мотора?
Второе имелось ввиду если считать от самого толстого.
Нужнотскорее не смещение, а выкос мотора. Вектор тяги мотора должен быть направлен в сторону центра тяжести модели для уменьшения “клевка носом” при включении мотора. Чётко на центр тяжести ось мотора не обязательно направлять, надо найти оптимальный угол для себя.
Задувать пеной на мой взгляд не имеет смысла. Ничего скорее всего не даст. В идеале поменять на что то более толстое, если нет желания/возможности, то оставляйте как есть, и так полетит. У меня же летело. Достаточно ровно и стабильно. Хвост конечно немного болтало в полёте. На посадке наоборот не давало оторвать. Так что попробуйте, а там для себя решите.
угла нет, но есть крутка
Может оказаться недостаточно. Поставьте небольшие винглеты. Потом полетайте без них. Сравните.
Колено можно пеной задуть
Нельзя. Наберёте вес. Самое простое. Разрезаете колено от удочки и приклеиваете к колену, которая будет выполнять роль хвостовой балки. С целью лучшего сцепления, место склейки, зашкурьте наждачкой с зерном Р300. Мы знаем, что чем меньше шов клеевого соединения, тем прочней. Поэтому всю конструкцию стягиваем лавсановой лентой, удаляя излишки смолы. Лавсановую ленту можно взять из старой видеокассеты.
что дает смещение мотора?
Его ошибочно называют “выкос”. В словаре Ожёгова С.И. это означает только выкос травы. В политехническом и авиоционном словарях, этого слова нет, но есть слово смещение мотора. Смещение мотора даёт прямолинейный полёт при резком увеличении газа.
оставляйте как есть, и так полетит
К сожалению, мнение большинства: И так сойдёт! Даже свою работу так пытаются делать. Потом, правда, удивляются: Почему я не хочу принимать их работу? Свою работу, тем более хобби, я стараюсь делать хорошо.
попробуйте, а там для себя решите.
У меня другой принцип. Решаю задачу и больше к ней не возвращаюсь. Сделаное, исправлять трудней. Мож в начале подумать?
Утомительное чтиво.
Посмотреть хотя бы на ютубе, как на полноразмерных еропланах в кроссвинд все мотыляется, движки трясутся-болтаются, думаешь чего эти безответственные головотяпы все магнитофонной лентой не замотают, под шкурку 300.
Вот, как и обещал выше выкладываю фото
Нормальная у вас удочка, главное обеспечить жесткость в сопряжении с фюзом, чтоб не выламывало. В остальном она конечно будет немного гулять, но в полете вы этого не заметите, а элемент упругости наоборот позволит отрабатывать нагрузки без разрушения всей “консрукции”.
И если вдруг нет в наличии шкурки №300, то это еще не конец света. Хотя о культуре производства уже говорить канешна не приходится.
Хвостовая балка из колена от удочки, как и любой полый круглый профиль имеет свойство " потери устойчивости", именно из-за этой штуки и ломаются трубки, стенка прижимается к стенке, а потом трещина и все - каюк…
Хотя колена от удочки и так держат нагрузки поболе чем на моделях, паденя не считаются!
Я бы вклеил в трубку крестообразый профиль из бальзы, по весу прибавится гораздо меньше чем пены (если интересно на сколько: скиньте размеры своей трубки, я посчитаю) а главное такой вариант получится прочнее и останутся полости в трубке, в которые можно прокладывать тяги 😃
P.S.
Главное как уже говорилось: нужно обеспечить жесткость!
Я бы просто снял слабенькую балку и поставил нормальную.
Только представьте - летит носитель, а от нагрузок у него хвост прогибается - оно вам нужно?
Диаметр хв. Балки на скае около 20 мм
У меня диаметр колена от удочки 15/19 мм
Посчитать и я могу, но оставлю пока так как есть.
а вот моя страшилка. летает вопреки всем косякам конструкции)
1200 размах, проп 10x4.5 от коптера, мотор от туда же 880kV. это уже вторая “редакция”, в первой морда была с кирпичной аэродинамикой, тут уже получше. крыло делал не я, остальные грехи - мои 😃