Самодельный носитель для FPV

stud
А-лекс:

берётся второе колено и будет вам счастье.

Как мало нужно для счастья! Опять ошибаетесь. На моём самолётике стоит 3 колено от удочки. И что? Хоть пятое. Нужна жёскость конструкции. Посмотрите беспилотник

Алексей_Александрович
stud:

Позвольте дать несколько советов:

  1. Балка сделана из колена от удочки. Хвостовое оперение будет болтаться. Я в этом году наступил на такие грабли. Укрепите;
  2. Нужно смещение мотора. Примерно 2-4град. Посмотрите, как сделано на Бикслере;
  3. Если нет на крыле угла, то поставьте небольшие винглеты; Посмотрите “Икар” от Грини. У него получился прекрасный самолётик!
  4. При посадке в траву, она будет выламывать стабилизатор. Сделайте хвостовое оперение, как на Скае. Если самолётик будет садиться на ковёр, что представлен на фото, тогда конечно, стаб можно не переносить.
  5. Если курсовую камеру засунуть под обтекатель, будет лучше планировать;

На крыле угла нет, но есть крутка. Колено можно пеной задуть, болтаться не должно. Хвостовое оперение еще не готово, просто положил для наглядности. А что дает смещение мотора?

А-лекс

Второе имелось ввиду если считать от самого толстого.

Нужнотскорее не смещение, а выкос мотора. Вектор тяги мотора должен быть направлен в сторону центра тяжести модели для уменьшения “клевка носом” при включении мотора. Чётко на центр тяжести ось мотора не обязательно направлять, надо найти оптимальный угол для себя.

Задувать пеной на мой взгляд не имеет смысла. Ничего скорее всего не даст. В идеале поменять на что то более толстое, если нет желания/возможности, то оставляйте как есть, и так полетит. У меня же летело. Достаточно ровно и стабильно. Хвост конечно немного болтало в полёте. На посадке наоборот не давало оторвать. Так что попробуйте, а там для себя решите.

stud
Алексей_Александрович:

угла нет, но есть крутка

Может оказаться недостаточно. Поставьте небольшие винглеты. Потом полетайте без них. Сравните.

Алексей_Александрович:

Колено можно пеной задуть

Нельзя. Наберёте вес. Самое простое. Разрезаете колено от удочки и приклеиваете к колену, которая будет выполнять роль хвостовой балки. С целью лучшего сцепления, место склейки, зашкурьте наждачкой с зерном Р300. Мы знаем, что чем меньше шов клеевого соединения, тем прочней. Поэтому всю конструкцию стягиваем лавсановой лентой, удаляя излишки смолы. Лавсановую ленту можно взять из старой видеокассеты.

Алексей_Александрович:

что дает смещение мотора?

Его ошибочно называют “выкос”. В словаре Ожёгова С.И. это означает только выкос травы. В политехническом и авиоционном словарях, этого слова нет, но есть слово смещение мотора. Смещение мотора даёт прямолинейный полёт при резком увеличении газа.

А-лекс:

оставляйте как есть, и так полетит

К сожалению, мнение большинства: И так сойдёт! Даже свою работу так пытаются делать. Потом, правда, удивляются: Почему я не хочу принимать их работу? Свою работу, тем более хобби, я стараюсь делать хорошо.

А-лекс:

попробуйте, а там для себя решите.

У меня другой принцип. Решаю задачу и больше к ней не возвращаюсь. Сделаное, исправлять трудней. Мож в начале подумать?

nyc73

Утомительное чтиво.

Посмотреть хотя бы на ютубе, как на полноразмерных еропланах в кроссвинд все мотыляется, движки трясутся-болтаются, думаешь чего эти безответственные головотяпы все магнитофонной лентой не замотают, под шкурку 300.

Алексей_Александрович:

Вот, как и обещал выше выкладываю фото

Нормальная у вас удочка, главное обеспечить жесткость в сопряжении с фюзом, чтоб не выламывало. В остальном она конечно будет немного гулять, но в полете вы этого не заметите, а элемент упругости наоборот позволит отрабатывать нагрузки без разрушения всей “консрукции”.
И если вдруг нет в наличии шкурки №300, то это еще не конец света. Хотя о культуре производства уже говорить канешна не приходится.

Андрей#

Хвостовая балка из колена от удочки, как и любой полый круглый профиль имеет свойство " потери устойчивости", именно из-за этой штуки и ломаются трубки, стенка прижимается к стенке, а потом трещина и все - каюк…
Хотя колена от удочки и так держат нагрузки поболе чем на моделях, паденя не считаются!
Я бы вклеил в трубку крестообразый профиль из бальзы, по весу прибавится гораздо меньше чем пены (если интересно на сколько: скиньте размеры своей трубки, я посчитаю) а главное такой вариант получится прочнее и останутся полости в трубке, в которые можно прокладывать тяги 😃

P.S.
Главное как уже говорилось: нужно обеспечить жесткость!
Я бы просто снял слабенькую балку и поставил нормальную.
Только представьте - летит носитель, а от нагрузок у него хвост прогибается - оно вам нужно?

kostya-tin

а вот моя страшилка. летает вопреки всем косякам конструкции)

1200 размах, проп 10x4.5 от коптера, мотор от туда же 880kV. это уже вторая “редакция”, в первой морда была с кирпичной аэродинамикой, тут уже получше. крыло делал не я, остальные грехи - мои 😃

blade
kostya-tin:

летает вопреки всем косякам конструкции

kostya-tin:

проп 10x4.5 от коптера,

То, что она нормально вЗлетает- нет никаких сомнений: коптерный винт 10х4,5 имеет максимальную тягу именно в статике.
А вот то, что оно потом нормально набирает скорость- эТта вряд ли (С), тот же самый винт с малым шагом этого сделать не даст 😦

Андрей#:

имеет свойство " потери устойчивости", именно из-за этой штуки и ломаются трубки, стенка прижимается к стенке

И если этого не допустить- всё будет ок!
Вот для этого и нужно изучать сопромат (а не только для того, чтобы “сдав его-жениться” 😃): нарисовать “эпюру напряжений консольно закрепленной балки”, выяснить где максимальная концентрация напряжений и поставить там резиночку, которая эти напряжения размазывает по конструкции:)

Алексей_Александрович:

У меня диаметр колена от удочки 15/19 мм

Это- 2 колено от 4 метровой. Летает во многих (очень) экземплярах, без всяких расчетов 😃

kostya-tin
Виктор:

А где FPV?

FPV в пути. мелкий коптер решил убежать от меня в неизвестном направлении и унес с собой все мое FPV. по чучуть заказываю новое оборудование, но с нынешним курсом это очень накладно, передатчик уже прошел таможню, а камеру только вчера заказал

blade:

То, что она нормально вЗлетает- нет никаких сомнений: коптерный винт 10х4,5 имеет максимальную тягу именно в статике.
А вот то, что оно потом нормально набирает скорость- эТта вряд ли (С), тот же самый винт с малым шагом этого сделать не даст 😦

ну дригих пропров просто нету. вчера заказал один проп 10х6, с ним, думаю, скорость будет заметно побольше

blade
kostya-tin:

ну дригих пропров просто нету

АргУмент- мощный 😃

kostya-tin:

10х6, с ним, думаю, скорость будет заметно побольше

Тут и думать даже не надо- отлично полетит.
А винт с мелким шагом да еще и на движке с малым k|v, просто не "вкручивается " в воздух на больших скоростях.Поэтому для самолетов и выбирают компромиссные винты, чтобы и взлет обеспечить и в крейсерском режиме- тягу давал.

kostya-tin:

а вот моя страшилка. летает вопреки всем косякам

Ну, не такая уж и страшилка: цвет только мрачный, а так- все грамотно сделано:)

kostya-tin

“не долго музыка играла”. вчера я и автопилот загнали самолет в штопор или нечто подобное. просто решил погонять в инверте самолет, и в конце решил доверить автопилоту вернуть самолет в горизонт. включил режим круиз на ардупланере, а автопилот загнал самолет в штопор и тот с высоты около 15 метров вооброзил себя буром. но в общем то не так страшно все вышло. пострадал сам фюз, которые делается за несколько вечеров, а электроника вся целая

карбоновая балка краш пережила легко и просто отклеялся сам ее крепеж в фюзеляже. довольно длинный пенопластовый нос отлично смягчил удар для батарейки и на ней ни следа от этого падения

ehduarg

Автопилот то в чем виноват? Не правильные выводы приводят к непредсказуемым последствиям а вернее к следующим падениям.

Yden

да уж меньше чем на 100-150 я бы не решился

kostya-tin
Володимир:

15 метров? Не маловато для экспериментов?

ну это примерно. а может и повыше. в штопоре точно не меньше 15 метров пролетел, можно по логам глянуть

ehduarg:

Автопилот то в чем виноват? Не правильные выводы приводят к непредсказуемым последствиям а вернее к следующим падениям.

когда самолет был мордой вниз, может, слегка перевернут, он закрутил самолет в штопор, при чем именно своим управлением, т.к. в других условиях самолет в штопор не входил, а просто сваливался, набирал скорость и летел дальше. моя вина в том, что я врубил круиз тогда, когда самолет пикировал вниз после выхода с инверта. (когда самолет был вверх ногами, потянул ручку на себя, что бы выровнять он начал пикировать и я включил режим круиз). если бы не высота, то, думаю, спокойно бы в ручном режиме вырулил

Yden:

да уж меньше чем на 100-150 я бы не решился

т.к. ФПВ в пути, то приходится летать по визуальному управлению, а там неудобно на такой высоте, да и в общем то я уже за тот полет несколько раз так самолет переворачивал и было все нормально, а в этот раз доверился автоматике там, где не стоило. ну ничего, на ошибках учатся. в следующий раз вообще подумаю, стоит ли пытаться выполнять пилотажные трюки на самолете, который стоится под ФПВ.

в общем ничего слишком печального, заготовки под новый фюз уже положил на склейку 😃

Володимир

Наши модели как правило в штопор не входят и если бросить ручки из штопора выходят на ура.
Одна засада только в том, что автопилот не может ручки бросить.

ehduarg

В том то и дело. В автопилоте нет алгоритма вывода из штопора. Прежде всего потому что он не знает об этом. Вывод в горизонт если есть скорость- без проблемм. А если высота падает, скорости нет он тупо газанет и потянет РВ на себя. Здравствуй штопор. А надо все наоборот. Лучше не газовать а РВ от себя. А что он сделает в крене, вверх ногами и с уплывшим горизонтом даже богу не известно.

kostya-tin

я это все понимаю, но вот высоты уже для этого не хватило. так бы самолет и сам вышел из штопора и начал планировать, была бы достаточная высота. посмотрел по логу. с высотой наврал, как то казалось ниже. при переходе в круииз была высота 40 метров. по журналу даже видно, как автопилот закрутил самолет после перехода в круиз

ehduarg

Самолет с брошенным управлением как правило выйдет. С автопилотом скорее всего нет. По картинке пилот бы попытался бы газануть, РВ от себя и выйти в инверте убирая крен. Мозгам АП такое ни под силу. Если есть где посмотреть отклонение рулевых он сорее всего РВ на себя тянул. Возможно была бы высота вывернулся. Что за АП то был?