Самодельный носитель для FPV

dima043

Не надо сравнивать с птицами. У птиц нет требований нормативной статической устойчивости как у моделей или легких самолетов. Они не летают “с брошенной ручкой”. Птица застывшая в одной позе не полетит устойчиво. Есть непрерывное управление и искусственная устойчивость. Аналог ЭДСУ на статически неустойчивом самолете. А потому птица схемы ЛК не обязательно имеет большие потери на балансировку чем авиамодель-классика.

В живой природе это свойство распространено. Вон человек тоже равновесие на ногах держит не задумываясь. И на велосипеде ездит…

kimu
dima043:

В живой природе это свойство распространено.

В фпв природе это свойство стоит на 85% обитателях в виде автопилота с постоянно включенной стабилизацией. Махает рулями не хуже птицы, только рулей на порядок меньше.

dima043

В моделях автопилот сделан отдельно. Модель отдельно. Все настроено очень грубо. Настроить вообще можно мало что. А птицы “развивали и настраивали” свою конфигурацию аэродинамики и автопилота тысячи лет.

Кстати обратите внимание что у птиц схемы ЛК нет отрицательной крутки, S образного профиля, отклоненных вверх элевонов. А они летают. Изменяя стреловидность крыла в широких пределах меняют центровку ну и плюс к балансирному используют и аэродинамическое управление.

Drinkes

Новая треугольная форма законцовок на Боинге, наверно более эффективная чем винглеты.

Dhole

Новая треугольная форма законцовок на Боинге, наверно более эффективная чем винглеты.

Джентльмены, мы уже боинги строим?!

Drinkes

Для тех кто в теме. Думал тут как посчитать треугольные законцовки в XFLR5. Программа использует заранее просчитанные поляры для разных Рейнольдсов. Ниже 40000 практически ничего (с реальной нагрузкой) не летает и программа говорит типа Out of range. Есть вариант посчитать увеличенное в масштабе до нужных рейнольдсов крыло, а потом отмасштабировать его обратно. Уменьшенные хорды (Ре меньше 40000) будут конечно работать хуже, и реальное удлинение будет меньше.

Андрей#

Такой вопрос: могу я конвертировать в XFLR уже нарисованную модель в Solid Works? В каком формате сохранять?

Drinkes

Не в курсе. Вот тут говорят, что это можно сделать.

foxfly
Drinkes:

можно сделать.

Сергей!
А как дела с Вашим проектом?
Удалось его довести до полета?

Drinkes

Видео облёта выкладывал, летает неплохо, но по FPV не облетал. Поменял работу, теперь мало времени для хобби, ну и жду пока появится доступный HD видеолинк.😃

Седой_55
foxfly:

А я- с удовольствием посмотрел бы модель, сделанную вами (лично) и отвечающую всем законам аэродинамики
Заодно бы- и научился чему нибудь?
Разместите фото?

Извените не удержался:), имхо здесь много склоки, реальной помощи тому , кто ещё что то строит сам не просматривается:(
rcopen.com/forum/f90/topic217116/1379

rcopen.com/forum/f90/topic243020/1017

rcopen.com/forum/f90/topic243020/1110

rcopen.com/forum/f90/topic243020/1167

ни чего ни кому не хочу доказывать, не могу сказать что он сделан по всем канонам самолётостроения, но он есть и отлично летает и в моторном режиме и в автоматическом и в планерном, не имеет склонности к срыву в штопор, по крайней мере пока не сваливался, всем мягких посадок:)

Drinkes

В общем то для FPV подходит любой самолет соответствующего размера, и конечно пилоту не обязательно знать как летает самолет, но если строить самому то нужно бы в чем то слегка разбираться. Никому не собирался мешать играть тут в летчиков.

foxfly
Drinkes:

В общем то для FPV подходит любой самолет соответствующего размера

Не соглашусь, Сергей.
Вчера на эту тему долго беседовали с Лешей Козиным (Alexeykozin), он давно и плодотворно занимается данной темой.
В том числе, писал программы для А\П всех моих самолетов, летал на них, все Скайвокеры и др.перепробовл- пришли к выводу, что оптимальная схема для ФПВ- двухмоторник классической компоновки: ВМГ на нем работает в оптимальном режиме: винты ничем не затенены, крыло- обдувается потоком от них, при наличии сейчас огромного выбора моторов и винтов- суммарный вес ВМГ может получиться даже меньше, чем вес одного (толкающего) мотора.
При этом, если для запуска (одного и того же) планера с толкающим винтом- его надо “толкнуть”, то при запуске его же в двухмоторном варианте- достаточно просто дать газ и- разжать пальцы.
Что характерно, самолет с толкающей ВМГ в начале полета, когда еще нет подъемной силы- норовит “клюнуть”, поскольку винт установленный сзади крыла- создает пикирующий момент.
У двухмоторника этого нет: при увеличении газа он начинает набор высоты практически с нулевой скорости.
Были проведены опыты по имитации отказа одного двигателя: появившийся снос- легко компенсировался элеронами и РН.
Также делался вариант с раздельным управлением газом моторов, синхронно с работой РН: радиус разворота уменьшался чуть не до 5 м 😃
В общем, все говорит за использование схемы классической компоновки с двумя тянущими винтами.

nyc73
Седой_55:

имхо здесь много склоки, реальной помощи тому , кто ещё что то строит сам не просматривается

Ничего страшного, кто сам строит - тому советы здесь не нужны; а кто спрашивает здесь совета - тот в принципе ничего строить не будет.
Масса других источников ДОСТОВЕРНОЙ инфы, а курилка тоже нужна 😃

Алексей_Александрович

Народ!!! Как элероны лучше закрепить? Можно на арм скотч, но хотелось бы поставить петли. А как в пеноплекс петли ставить, чтоб не вырвало, ума не приложу. Помогите советом…Размах 1900…

dima043

Можно вклеить петли в пену, затем просверлить насквозь прямо через петли сверху вниз крыло в месте вклейки сверлом на 1.5мм (по паре дырок на 5 мм от края) и воткнуть туда зубочистки на циакрине. Затем концы зубочисток откусить кусачками сверху и снизу.

RedSun

А еще можно окантовать бальзой и сам руль, и место его установки. И жесткости добавится, и будет куда вклеить петли.

1 month later
Алексей_Александрович

руль направления важен для FPV, в частности для автопилота? Есть мысли его не делать и хвост легче и канал свободный. И какая нагрузка на крыло должна быть для комфортного полета? А то, предварительно, собрал свой пепелац, аж жутко стало, летающее крыло с хвостом😁 , крыло сдуру сделал площадью 57 дм 2 😃

nyc73
Алексей_Александрович:

И какая нагрузка на крыло должна быть для комфортного полета?

6 кг/дм2 - стабильно и ветра не будет бояться 😃

Алексей_Александрович
nyc73:

6 кг/дм2 - стабильно и ветра не будет бояться

неужели FPVшнику со стажем трудно дать внятный ответ новичку, пусть даже на его взгляд глупый вопрос? конечно проще поржать и выставить новичка дураком!
У меня все предыдущие модели пенолеты весом не более 400г(за исключением полариса из бутылок) вот и отсутствует опыт управления больших/тяжелых моделей, это моя первая большая модель, и расчетная нагрузка у меня 45-50 г/дм2 и я не знаю хорошо это или не очень!

А-лекс

Давайте так: размах крыла модели, вес модели, и фото. Так проще будет. Нагрузка на крыло вещь такая. Для каждого размера самолёта своя.

Алексей_Александрович
А-лекс:

Давайте так:

Давайте 😃 Размах 1900, фотки могу позже выложить, прототип ская, на данном этапе вес крыла в сборе+фюз+регуль 80а+двигатель 3536+проп 9х6=1270г(без хвостового оперения и хвостовой балки).
Но вопрос изначально стоял не о том, какая нагрузка на крыло должна быть, а с какой комфортно летать?

nyc73

Я не поржать 😃 Вот смотрим сюда, ТТХ, нагрузка на крыло - летать комфортно 😃

Алексей_Александрович
nyc73:

Я не поржать Вот смотрим сюда, ТТХ, нагрузка на крыло - летает отлично

ну понятно ведь, что я не авиалайнер в масштабе 1:1 строю?