Самодельный носитель для FPV
Не надо сравнивать с птицами. У птиц нет требований нормативной статической устойчивости как у моделей или легких самолетов. Они не летают “с брошенной ручкой”. Птица застывшая в одной позе не полетит устойчиво. Есть непрерывное управление и искусственная устойчивость. Аналог ЭДСУ на статически неустойчивом самолете. А потому птица схемы ЛК не обязательно имеет большие потери на балансировку чем авиамодель-классика.
В живой природе это свойство распространено. Вон человек тоже равновесие на ногах держит не задумываясь. И на велосипеде ездит…
В живой природе это свойство распространено.
В фпв природе это свойство стоит на 85% обитателях в виде автопилота с постоянно включенной стабилизацией. Махает рулями не хуже птицы, только рулей на порядок меньше.
В моделях автопилот сделан отдельно. Модель отдельно. Все настроено очень грубо. Настроить вообще можно мало что. А птицы “развивали и настраивали” свою конфигурацию аэродинамики и автопилота тысячи лет.
Кстати обратите внимание что у птиц схемы ЛК нет отрицательной крутки, S образного профиля, отклоненных вверх элевонов. А они летают. Изменяя стреловидность крыла в широких пределах меняют центровку ну и плюс к балансирному используют и аэродинамическое управление.
Для тех кто в теме. Думал тут как посчитать треугольные законцовки в XFLR5. Программа использует заранее просчитанные поляры для разных Рейнольдсов. Ниже 40000 практически ничего (с реальной нагрузкой) не летает и программа говорит типа Out of range. Есть вариант посчитать увеличенное в масштабе до нужных рейнольдсов крыло, а потом отмасштабировать его обратно. Уменьшенные хорды (Ре меньше 40000) будут конечно работать хуже, и реальное удлинение будет меньше.
Такой вопрос: могу я конвертировать в XFLR уже нарисованную модель в Solid Works? В каком формате сохранять?
Не в курсе. Вот тут говорят, что это можно сделать.
можно сделать.
Сергей!
А как дела с Вашим проектом?
Удалось его довести до полета?
Видео облёта выкладывал, летает неплохо, но по FPV не облетал. Поменял работу, теперь мало времени для хобби, ну и жду пока появится доступный HD видеолинк.😃
А я- с удовольствием посмотрел бы модель, сделанную вами (лично) и отвечающую всем законам аэродинамики
Заодно бы- и научился чему нибудь?
Разместите фото?
Извените не удержался:), имхо здесь много склоки, реальной помощи тому , кто ещё что то строит сам не просматривается:(
rcopen.com/forum/f90/topic217116/1379
rcopen.com/forum/f90/topic243020/1017
rcopen.com/forum/f90/topic243020/1110
rcopen.com/forum/f90/topic243020/1167
ни чего ни кому не хочу доказывать, не могу сказать что он сделан по всем канонам самолётостроения, но он есть и отлично летает и в моторном режиме и в автоматическом и в планерном, не имеет склонности к срыву в штопор, по крайней мере пока не сваливался, всем мягких посадок:)
В общем то для FPV подходит любой самолет соответствующего размера, и конечно пилоту не обязательно знать как летает самолет, но если строить самому то нужно бы в чем то слегка разбираться. Никому не собирался мешать играть тут в летчиков.
В общем то для FPV подходит любой самолет соответствующего размера
Не соглашусь, Сергей.
Вчера на эту тему долго беседовали с Лешей Козиным (Alexeykozin), он давно и плодотворно занимается данной темой.
В том числе, писал программы для А\П всех моих самолетов, летал на них, все Скайвокеры и др.перепробовл- пришли к выводу, что оптимальная схема для ФПВ- двухмоторник классической компоновки: ВМГ на нем работает в оптимальном режиме: винты ничем не затенены, крыло- обдувается потоком от них, при наличии сейчас огромного выбора моторов и винтов- суммарный вес ВМГ может получиться даже меньше, чем вес одного (толкающего) мотора.
При этом, если для запуска (одного и того же) планера с толкающим винтом- его надо “толкнуть”, то при запуске его же в двухмоторном варианте- достаточно просто дать газ и- разжать пальцы.
Что характерно, самолет с толкающей ВМГ в начале полета, когда еще нет подъемной силы- норовит “клюнуть”, поскольку винт установленный сзади крыла- создает пикирующий момент.
У двухмоторника этого нет: при увеличении газа он начинает набор высоты практически с нулевой скорости.
Были проведены опыты по имитации отказа одного двигателя: появившийся снос- легко компенсировался элеронами и РН.
Также делался вариант с раздельным управлением газом моторов, синхронно с работой РН: радиус разворота уменьшался чуть не до 5 м 😃
В общем, все говорит за использование схемы классической компоновки с двумя тянущими винтами.
имхо здесь много склоки, реальной помощи тому , кто ещё что то строит сам не просматривается
Ничего страшного, кто сам строит - тому советы здесь не нужны; а кто спрашивает здесь совета - тот в принципе ничего строить не будет.
Масса других источников ДОСТОВЕРНОЙ инфы, а курилка тоже нужна 😃
Народ!!! Как элероны лучше закрепить? Можно на арм скотч, но хотелось бы поставить петли. А как в пеноплекс петли ставить, чтоб не вырвало, ума не приложу. Помогите советом…Размах 1900…
Можно вклеить петли в пену, затем просверлить насквозь прямо через петли сверху вниз крыло в месте вклейки сверлом на 1.5мм (по паре дырок на 5 мм от края) и воткнуть туда зубочистки на циакрине. Затем концы зубочисток откусить кусачками сверху и снизу.
А еще можно окантовать бальзой и сам руль, и место его установки. И жесткости добавится, и будет куда вклеить петли.
руль направления важен для FPV, в частности для автопилота? Есть мысли его не делать и хвост легче и канал свободный. И какая нагрузка на крыло должна быть для комфортного полета? А то, предварительно, собрал свой пепелац, аж жутко стало, летающее крыло с хвостом😁 , крыло сдуру сделал площадью 57 дм 2 😃
РН важен!!!без него по очкам не айс…((
И какая нагрузка на крыло должна быть для комфортного полета?
6 кг/дм2 - стабильно и ветра не будет бояться 😃
6 кг/дм2 - стабильно и ветра не будет бояться
неужели FPVшнику со стажем трудно дать внятный ответ новичку, пусть даже на его взгляд глупый вопрос? конечно проще поржать и выставить новичка дураком!
У меня все предыдущие модели пенолеты весом не более 400г(за исключением полариса из бутылок) вот и отсутствует опыт управления больших/тяжелых моделей, это моя первая большая модель, и расчетная нагрузка у меня 45-50 г/дм2 и я не знаю хорошо это или не очень!
Давайте так: размах крыла модели, вес модели, и фото. Так проще будет. Нагрузка на крыло вещь такая. Для каждого размера самолёта своя.
Давайте так:
Давайте 😃 Размах 1900, фотки могу позже выложить, прототип ская, на данном этапе вес крыла в сборе+фюз+регуль 80а+двигатель 3536+проп 9х6=1270г(без хвостового оперения и хвостовой балки).
Но вопрос изначально стоял не о том, какая нагрузка на крыло должна быть, а с какой комфортно летать?
Я не поржать 😃 Вот смотрим сюда, ТТХ, нагрузка на крыло - летать комфортно 😃
Я не поржать Вот смотрим сюда, ТТХ, нагрузка на крыло - летает отлично
ну понятно ведь, что я не авиалайнер в масштабе 1:1 строю?