Самодельный носитель для FPV

Седой_55
foxfly:

А я- с удовольствием посмотрел бы модель, сделанную вами (лично) и отвечающую всем законам аэродинамики
Заодно бы- и научился чему нибудь?
Разместите фото?

Извените не удержался:), имхо здесь много склоки, реальной помощи тому , кто ещё что то строит сам не просматривается:(
rcopen.com/forum/f90/topic217116/1379

rcopen.com/forum/f90/topic243020/1017

rcopen.com/forum/f90/topic243020/1110

rcopen.com/forum/f90/topic243020/1167

ни чего ни кому не хочу доказывать, не могу сказать что он сделан по всем канонам самолётостроения, но он есть и отлично летает и в моторном режиме и в автоматическом и в планерном, не имеет склонности к срыву в штопор, по крайней мере пока не сваливался, всем мягких посадок:)

Drinkes

В общем то для FPV подходит любой самолет соответствующего размера, и конечно пилоту не обязательно знать как летает самолет, но если строить самому то нужно бы в чем то слегка разбираться. Никому не собирался мешать играть тут в летчиков.

foxfly
Drinkes:

В общем то для FPV подходит любой самолет соответствующего размера

Не соглашусь, Сергей.
Вчера на эту тему долго беседовали с Лешей Козиным (Alexeykozin), он давно и плодотворно занимается данной темой.
В том числе, писал программы для А\П всех моих самолетов, летал на них, все Скайвокеры и др.перепробовл- пришли к выводу, что оптимальная схема для ФПВ- двухмоторник классической компоновки: ВМГ на нем работает в оптимальном режиме: винты ничем не затенены, крыло- обдувается потоком от них, при наличии сейчас огромного выбора моторов и винтов- суммарный вес ВМГ может получиться даже меньше, чем вес одного (толкающего) мотора.
При этом, если для запуска (одного и того же) планера с толкающим винтом- его надо “толкнуть”, то при запуске его же в двухмоторном варианте- достаточно просто дать газ и- разжать пальцы.
Что характерно, самолет с толкающей ВМГ в начале полета, когда еще нет подъемной силы- норовит “клюнуть”, поскольку винт установленный сзади крыла- создает пикирующий момент.
У двухмоторника этого нет: при увеличении газа он начинает набор высоты практически с нулевой скорости.
Были проведены опыты по имитации отказа одного двигателя: появившийся снос- легко компенсировался элеронами и РН.
Также делался вариант с раздельным управлением газом моторов, синхронно с работой РН: радиус разворота уменьшался чуть не до 5 м 😃
В общем, все говорит за использование схемы классической компоновки с двумя тянущими винтами.

nyc73
Седой_55:

имхо здесь много склоки, реальной помощи тому , кто ещё что то строит сам не просматривается

Ничего страшного, кто сам строит - тому советы здесь не нужны; а кто спрашивает здесь совета - тот в принципе ничего строить не будет.
Масса других источников ДОСТОВЕРНОЙ инфы, а курилка тоже нужна 😃

Алексей_Александрович

Народ!!! Как элероны лучше закрепить? Можно на арм скотч, но хотелось бы поставить петли. А как в пеноплекс петли ставить, чтоб не вырвало, ума не приложу. Помогите советом…Размах 1900…

dima043

Можно вклеить петли в пену, затем просверлить насквозь прямо через петли сверху вниз крыло в месте вклейки сверлом на 1.5мм (по паре дырок на 5 мм от края) и воткнуть туда зубочистки на циакрине. Затем концы зубочисток откусить кусачками сверху и снизу.

RedSun

А еще можно окантовать бальзой и сам руль, и место его установки. И жесткости добавится, и будет куда вклеить петли.

1 month later
Алексей_Александрович

руль направления важен для FPV, в частности для автопилота? Есть мысли его не делать и хвост легче и канал свободный. И какая нагрузка на крыло должна быть для комфортного полета? А то, предварительно, собрал свой пепелац, аж жутко стало, летающее крыло с хвостом😁 , крыло сдуру сделал площадью 57 дм 2 😃

nyc73
Алексей_Александрович:

И какая нагрузка на крыло должна быть для комфортного полета?

6 кг/дм2 - стабильно и ветра не будет бояться 😃

Алексей_Александрович
nyc73:

6 кг/дм2 - стабильно и ветра не будет бояться

неужели FPVшнику со стажем трудно дать внятный ответ новичку, пусть даже на его взгляд глупый вопрос? конечно проще поржать и выставить новичка дураком!
У меня все предыдущие модели пенолеты весом не более 400г(за исключением полариса из бутылок) вот и отсутствует опыт управления больших/тяжелых моделей, это моя первая большая модель, и расчетная нагрузка у меня 45-50 г/дм2 и я не знаю хорошо это или не очень!

А-лекс

Давайте так: размах крыла модели, вес модели, и фото. Так проще будет. Нагрузка на крыло вещь такая. Для каждого размера самолёта своя.

Алексей_Александрович
А-лекс:

Давайте так:

Давайте 😃 Размах 1900, фотки могу позже выложить, прототип ская, на данном этапе вес крыла в сборе+фюз+регуль 80а+двигатель 3536+проп 9х6=1270г(без хвостового оперения и хвостовой балки).
Но вопрос изначально стоял не о том, какая нагрузка на крыло должна быть, а с какой комфортно летать?

nyc73

Я не поржать 😃 Вот смотрим сюда, ТТХ, нагрузка на крыло - летать комфортно 😃

Алексей_Александрович
nyc73:

Я не поржать Вот смотрим сюда, ТТХ, нагрузка на крыло - летает отлично

ну понятно ведь, что я не авиалайнер в масштабе 1:1 строю?

Седой_55
Алексей_Александрович:

а с какой комфортно летать?

до 65 гр\дм. комфортно но очень трепит атмосфера, особенно летом термичная, можно летать и 85 гр\дм, только запуск чутка труднее, но летит как утюг, вообще нагрузка потом постепенно придёт сама , главное поболе летать:)

fly29
Алексей_Александрович:

руль направления важен для FPV, в частности для автопилота? Есть мысли его не делать и хвост легче и канал свободный. И какая нагрузка на крыло должна быть для комфортного полета? А то, предварительно, собрал свой пепелац, аж жутко стало, летающее крыло с хвостом😁 , крыло сдуру сделал площадью 57 дм 2 😃

У меня автопилоты fy31 fy41 летаю без рн на четырех моделях,никаких неудобств не испытываю.

А-лекс
Алексей_Александрович:

Давайте 😃 Размах 1900, фотки могу позже выложить, прототип ская, на данном этапе вес крыла в сборе+фюз+регуль 80а+двигатель 3536+проп 9х6=1270г(без хвостового оперения и хвостовой балки).
Но вопрос изначально стоял не о том, какая нагрузка на крыло должна быть, а с какой комфортно летать?

ну при таком размере, с таким весом и такой нагрузкой летать будет хорошо, но как выше писалось, самолёт будет подвержен влиянию атмосферы.

Dacor
fly29:

летаю без рн на четырех моделях,никаких неудобств не испытываю

А Вы попробуйте теперь с РН полетать. По мне так очень удобно (да и просто это правильно!). Добавляя еще одну управляющую поверхность веса практически не прибавляется - это напрасное беспокойство.

Алексей_Александрович

Вот, как и обещал выше выкладываю фото еще недостроенного носителя фпв, вес на данном этапе 1300г. Размах 1900. Профиль крыла кларк 10, профиль хвостового оперения MYNK. Площадь крыла 57 дм 2.

stud
Алексей_Александрович:

фото еще недостроенного носителя

Позвольте дать несколько советов:

  1. Балка сделана из колена от удочки. Хвостовое оперение будет болтаться. Я в этом году наступил на такие грабли. Укрепите;
  2. Нужно смещение мотора. Примерно 2-4град. Посмотрите, как сделано на Бикслере;
  3. Если нет на крыле угла, то поставьте небольшие винглеты; Посмотрите “Икар” от Грини. У него получился прекрасный самолётик!
  4. При посадке в траву, она будет выламывать стабилизатор. Сделайте хвостовое оперение, как на Скае. Если самолётик будет садиться на ковёр, что представлен на фото, тогда конечно, стаб можно не переносить.
  5. Если курсовую камеру засунуть под обтекатель, будет лучше планировать;