Самодельный носитель для FPV
В общем то для FPV подходит любой самолет соответствующего размера
Не соглашусь, Сергей.
Вчера на эту тему долго беседовали с Лешей Козиным (Alexeykozin), он давно и плодотворно занимается данной темой.
В том числе, писал программы для А\П всех моих самолетов, летал на них, все Скайвокеры и др.перепробовл- пришли к выводу, что оптимальная схема для ФПВ- двухмоторник классической компоновки: ВМГ на нем работает в оптимальном режиме: винты ничем не затенены, крыло- обдувается потоком от них, при наличии сейчас огромного выбора моторов и винтов- суммарный вес ВМГ может получиться даже меньше, чем вес одного (толкающего) мотора.
При этом, если для запуска (одного и того же) планера с толкающим винтом- его надо “толкнуть”, то при запуске его же в двухмоторном варианте- достаточно просто дать газ и- разжать пальцы.
Что характерно, самолет с толкающей ВМГ в начале полета, когда еще нет подъемной силы- норовит “клюнуть”, поскольку винт установленный сзади крыла- создает пикирующий момент.
У двухмоторника этого нет: при увеличении газа он начинает набор высоты практически с нулевой скорости.
Были проведены опыты по имитации отказа одного двигателя: появившийся снос- легко компенсировался элеронами и РН.
Также делался вариант с раздельным управлением газом моторов, синхронно с работой РН: радиус разворота уменьшался чуть не до 5 м 😃
В общем, все говорит за использование схемы классической компоновки с двумя тянущими винтами.
имхо здесь много склоки, реальной помощи тому , кто ещё что то строит сам не просматривается
Ничего страшного, кто сам строит - тому советы здесь не нужны; а кто спрашивает здесь совета - тот в принципе ничего строить не будет.
Масса других источников ДОСТОВЕРНОЙ инфы, а курилка тоже нужна 😃
Народ!!! Как элероны лучше закрепить? Можно на арм скотч, но хотелось бы поставить петли. А как в пеноплекс петли ставить, чтоб не вырвало, ума не приложу. Помогите советом…Размах 1900…
Можно вклеить петли в пену, затем просверлить насквозь прямо через петли сверху вниз крыло в месте вклейки сверлом на 1.5мм (по паре дырок на 5 мм от края) и воткнуть туда зубочистки на циакрине. Затем концы зубочисток откусить кусачками сверху и снизу.
А еще можно окантовать бальзой и сам руль, и место его установки. И жесткости добавится, и будет куда вклеить петли.
руль направления важен для FPV, в частности для автопилота? Есть мысли его не делать и хвост легче и канал свободный. И какая нагрузка на крыло должна быть для комфортного полета? А то, предварительно, собрал свой пепелац, аж жутко стало, летающее крыло с хвостом😁 , крыло сдуру сделал площадью 57 дм 2 😃
РН важен!!!без него по очкам не айс…((
И какая нагрузка на крыло должна быть для комфортного полета?
6 кг/дм2 - стабильно и ветра не будет бояться 😃
6 кг/дм2 - стабильно и ветра не будет бояться
неужели FPVшнику со стажем трудно дать внятный ответ новичку, пусть даже на его взгляд глупый вопрос? конечно проще поржать и выставить новичка дураком!
У меня все предыдущие модели пенолеты весом не более 400г(за исключением полариса из бутылок) вот и отсутствует опыт управления больших/тяжелых моделей, это моя первая большая модель, и расчетная нагрузка у меня 45-50 г/дм2 и я не знаю хорошо это или не очень!
Давайте так: размах крыла модели, вес модели, и фото. Так проще будет. Нагрузка на крыло вещь такая. Для каждого размера самолёта своя.
Давайте так:
Давайте 😃 Размах 1900, фотки могу позже выложить, прототип ская, на данном этапе вес крыла в сборе+фюз+регуль 80а+двигатель 3536+проп 9х6=1270г(без хвостового оперения и хвостовой балки).
Но вопрос изначально стоял не о том, какая нагрузка на крыло должна быть, а с какой комфортно летать?
Я не поржать 😃 Вот смотрим сюда, ТТХ, нагрузка на крыло - летать комфортно 😃
Я не поржать Вот смотрим сюда, ТТХ, нагрузка на крыло - летает отлично
ну понятно ведь, что я не авиалайнер в масштабе 1:1 строю?
а с какой комфортно летать?
до 65 гр\дм. комфортно но очень трепит атмосфера, особенно летом термичная, можно летать и 85 гр\дм, только запуск чутка труднее, но летит как утюг, вообще нагрузка потом постепенно придёт сама , главное поболе летать:)
руль направления важен для FPV, в частности для автопилота? Есть мысли его не делать и хвост легче и канал свободный. И какая нагрузка на крыло должна быть для комфортного полета? А то, предварительно, собрал свой пепелац, аж жутко стало, летающее крыло с хвостом😁 , крыло сдуру сделал площадью 57 дм 2 😃
У меня автопилоты fy31 fy41 летаю без рн на четырех моделях,никаких неудобств не испытываю.
Давайте 😃 Размах 1900, фотки могу позже выложить, прототип ская, на данном этапе вес крыла в сборе+фюз+регуль 80а+двигатель 3536+проп 9х6=1270г(без хвостового оперения и хвостовой балки).
Но вопрос изначально стоял не о том, какая нагрузка на крыло должна быть, а с какой комфортно летать?
ну при таком размере, с таким весом и такой нагрузкой летать будет хорошо, но как выше писалось, самолёт будет подвержен влиянию атмосферы.
летаю без рн на четырех моделях,никаких неудобств не испытываю
А Вы попробуйте теперь с РН полетать. По мне так очень удобно (да и просто это правильно!). Добавляя еще одну управляющую поверхность веса практически не прибавляется - это напрасное беспокойство.
фото еще недостроенного носителя
Позвольте дать несколько советов:
- Балка сделана из колена от удочки. Хвостовое оперение будет болтаться. Я в этом году наступил на такие грабли. Укрепите;
- Нужно смещение мотора. Примерно 2-4град. Посмотрите, как сделано на Бикслере;
- Если нет на крыле угла, то поставьте небольшие винглеты; Посмотрите “Икар” от Грини. У него получился прекрасный самолётик!
- При посадке в траву, она будет выламывать стабилизатор. Сделайте хвостовое оперение, как на Скае. Если самолётик будет садиться на ковёр, что представлен на фото, тогда конечно, стаб можно не переносить.
- Если курсовую камеру засунуть под обтекатель, будет лучше планировать;
стаб наверх однозначно!!!обдув…управление лучше…
Хвостовая балка из колена от удочки. Стабилизатор внизу. Самолёт сменил крыло на пенопластовое и переехал к новичку. Сломалась все, кроме хвоста. И при этом в конце видео видно высоту травы.