Самодельный носитель для FPV

kostya-tin
Виктор:

А где FPV?

FPV в пути. мелкий коптер решил убежать от меня в неизвестном направлении и унес с собой все мое FPV. по чучуть заказываю новое оборудование, но с нынешним курсом это очень накладно, передатчик уже прошел таможню, а камеру только вчера заказал

blade:

То, что она нормально вЗлетает- нет никаких сомнений: коптерный винт 10х4,5 имеет максимальную тягу именно в статике.
А вот то, что оно потом нормально набирает скорость- эТта вряд ли (С), тот же самый винт с малым шагом этого сделать не даст 😦

ну дригих пропров просто нету. вчера заказал один проп 10х6, с ним, думаю, скорость будет заметно побольше

blade
kostya-tin:

ну дригих пропров просто нету

АргУмент- мощный 😃

kostya-tin:

10х6, с ним, думаю, скорость будет заметно побольше

Тут и думать даже не надо- отлично полетит.
А винт с мелким шагом да еще и на движке с малым k|v, просто не "вкручивается " в воздух на больших скоростях.Поэтому для самолетов и выбирают компромиссные винты, чтобы и взлет обеспечить и в крейсерском режиме- тягу давал.

kostya-tin:

а вот моя страшилка. летает вопреки всем косякам

Ну, не такая уж и страшилка: цвет только мрачный, а так- все грамотно сделано:)

kostya-tin

“не долго музыка играла”. вчера я и автопилот загнали самолет в штопор или нечто подобное. просто решил погонять в инверте самолет, и в конце решил доверить автопилоту вернуть самолет в горизонт. включил режим круиз на ардупланере, а автопилот загнал самолет в штопор и тот с высоты около 15 метров вооброзил себя буром. но в общем то не так страшно все вышло. пострадал сам фюз, которые делается за несколько вечеров, а электроника вся целая

карбоновая балка краш пережила легко и просто отклеялся сам ее крепеж в фюзеляже. довольно длинный пенопластовый нос отлично смягчил удар для батарейки и на ней ни следа от этого падения

ehduarg

Автопилот то в чем виноват? Не правильные выводы приводят к непредсказуемым последствиям а вернее к следующим падениям.

Yden

да уж меньше чем на 100-150 я бы не решился

kostya-tin
Володимир:

15 метров? Не маловато для экспериментов?

ну это примерно. а может и повыше. в штопоре точно не меньше 15 метров пролетел, можно по логам глянуть

ehduarg:

Автопилот то в чем виноват? Не правильные выводы приводят к непредсказуемым последствиям а вернее к следующим падениям.

когда самолет был мордой вниз, может, слегка перевернут, он закрутил самолет в штопор, при чем именно своим управлением, т.к. в других условиях самолет в штопор не входил, а просто сваливался, набирал скорость и летел дальше. моя вина в том, что я врубил круиз тогда, когда самолет пикировал вниз после выхода с инверта. (когда самолет был вверх ногами, потянул ручку на себя, что бы выровнять он начал пикировать и я включил режим круиз). если бы не высота, то, думаю, спокойно бы в ручном режиме вырулил

Yden:

да уж меньше чем на 100-150 я бы не решился

т.к. ФПВ в пути, то приходится летать по визуальному управлению, а там неудобно на такой высоте, да и в общем то я уже за тот полет несколько раз так самолет переворачивал и было все нормально, а в этот раз доверился автоматике там, где не стоило. ну ничего, на ошибках учатся. в следующий раз вообще подумаю, стоит ли пытаться выполнять пилотажные трюки на самолете, который стоится под ФПВ.

в общем ничего слишком печального, заготовки под новый фюз уже положил на склейку 😃

Володимир

Наши модели как правило в штопор не входят и если бросить ручки из штопора выходят на ура.
Одна засада только в том, что автопилот не может ручки бросить.

ehduarg

В том то и дело. В автопилоте нет алгоритма вывода из штопора. Прежде всего потому что он не знает об этом. Вывод в горизонт если есть скорость- без проблемм. А если высота падает, скорости нет он тупо газанет и потянет РВ на себя. Здравствуй штопор. А надо все наоборот. Лучше не газовать а РВ от себя. А что он сделает в крене, вверх ногами и с уплывшим горизонтом даже богу не известно.

kostya-tin

я это все понимаю, но вот высоты уже для этого не хватило. так бы самолет и сам вышел из штопора и начал планировать, была бы достаточная высота. посмотрел по логу. с высотой наврал, как то казалось ниже. при переходе в круииз была высота 40 метров. по журналу даже видно, как автопилот закрутил самолет после перехода в круиз

ehduarg

Самолет с брошенным управлением как правило выйдет. С автопилотом скорее всего нет. По картинке пилот бы попытался бы газануть, РВ от себя и выйти в инверте убирая крен. Мозгам АП такое ни под силу. Если есть где посмотреть отклонение рулевых он сорее всего РВ на себя тянул. Возможно была бы высота вывернулся. Что за АП то был?

dima043

У меня тоже было что фишка 41 в штопоре держала РВ на себя и элероны против крена и штопорила до самой земли без шансов. А за два года до этого и 21 фишка также вела себя. Вообще вряд ли существует автопилот способный вывести из штопора самолет при отсутствии двигателя. А вот попасть в штопор проще простого. Отсечка регуля на большой высоте при возврате на RTL. Снижение. Попытка автопилота удержать высоту срабатывания ФС задирая нос вверх. Потеря скорости. Штопор. Дрова.

blade
Андрей#:

Я бы вклеил в трубку крестообразый профиль из бальзы, по весу прибавится гораздо меньше чем пены

Ка я люблю теоретиков- и не передать: в курсе, что удочка сделана на конус?
И сумеете придать точно такой же- “крестообразному”? Как будете контролировать угол?
А если вставка не будет плотно контактировать с трубой- толку от неё будет “0”.
Насчет пены-вообще песня: она засохнет в 5 см от начала трубы и в 5- от конца.
И внутри- будет бултыхаться, как …

Виктор:

Вот АП мгновенно выходит из штопора

Не знаю, как нынешние АП, а лет 10 назад была у меня такая оптическая система стабилизации FMA-direct, так она самолет выводила в горизонт из любого положения:)

kostya-tin
ehduarg:

Что за АП то был?

ArduPlane мегапиратовыский на AIOP v2 (первоначально - мозги от коптера). Без автопилота самолет в штопор не загонялся, просто валился на крыло, я так раз немного нос ему помял, когда с выключенным мотором заходил на посадку и выруливал у земли, что бы не зацепить дерево. на высоте он просто проваливался на крыло набирал скорость и опять летел ровно. может и АП смог бы выйти из штопора, было бы больше высоты, но при той высоте, что у него была изменений я не увидил. опять же, может вина самого круиз режима. в нем рулевые плоскости, помоему, слабее отклоняются (а мотор был ключен на минимальную скорость). включил бы режим STAB, то самолет, может, и вырулил бы

Dok555
blade:

так она самолет выводила в горизонт из любого положения

Причём абсолютно любой - ЛК,классику,V-хвост…

blade:

Ка я люблю теоретиков- и не передать

по теории-два с минусом!

blade
Dok555:

по теории-два с минусом!

Если мне- то зря: я сроду не делал хвосты по такой схеме (как и вообще двухбалочные, типа “рама”)
Поскольку их жесткость на кручение- именно такая, как показано в ролике.
Одиночная труба работает в разЫ жестче.

Андрей#

Цитата - “Ка я люблю теоретиков- и не передать: в курсе, что удочка сделана на конус?
И сумеете придать точно такой же- “крестообразному”? Как будете контролировать угол?”

Я больше практик.
Контролируется элементарно: штангинмаузер, линейка, рубанок и прямые руки.

nyc73

Как самоль выходит из штопора - это в первую очередь зависит от самоля, во вторую - от летчега, и только в последнюю - от работающей стабилизации.
Вот тестировал новое крыло, стаб включен:

www.youtube.com/watch?v=arRz4bYlkRs

Выходил классически - газ в ноль, ручку от себя, руддер в навстречу.

PS. Давать газа в штопоре - только приближать долгожданную встречу с землей.

blade
nyc73:

Выходил классически - газ в ноль,

Вышел красиво!
Только вот носитель для ФПВ не должен в штопор срываться вообще: он же может и вне прямой видимости в это время быть? И в зоне отсутствия управления?
Именно поэтому я и не приветствую схемы, кроме классики.

ehduarg

Я пытаюсь донести, что в современных АП больших самолетов до 3го поколения точно автоматического вывода из штопора нет. Первое что должен сделать пилот в этом случае это отключить АП. Откуда на железке в 100 долларов возьмется этот режим я не знаю. И второе на стабилизации завалить в штопор или срыв легче чем в ручном режиме. Для примера чтоб завалить достаточно штопорное крыло мне требовалось 3-5 сек. При этом для поддержания высоты и крена приходится активно рулить с полным отклонением. Если на стабилизации то активно рулит АП, а пилот этого не чувствует и срыв случается резко и на меньшей скорости чем в ручном. Со всеми вытекающими.
Вот АП мгновенно выходит из штопора

К сожалению это субективное мнение. Видно что самолет скорость воздушную не потерял.