Самодельный носитель для FPV

ehduarg

Самолет с брошенным управлением как правило выйдет. С автопилотом скорее всего нет. По картинке пилот бы попытался бы газануть, РВ от себя и выйти в инверте убирая крен. Мозгам АП такое ни под силу. Если есть где посмотреть отклонение рулевых он сорее всего РВ на себя тянул. Возможно была бы высота вывернулся. Что за АП то был?

dima043

У меня тоже было что фишка 41 в штопоре держала РВ на себя и элероны против крена и штопорила до самой земли без шансов. А за два года до этого и 21 фишка также вела себя. Вообще вряд ли существует автопилот способный вывести из штопора самолет при отсутствии двигателя. А вот попасть в штопор проще простого. Отсечка регуля на большой высоте при возврате на RTL. Снижение. Попытка автопилота удержать высоту срабатывания ФС задирая нос вверх. Потеря скорости. Штопор. Дрова.

blade
Андрей#:

Я бы вклеил в трубку крестообразый профиль из бальзы, по весу прибавится гораздо меньше чем пены

Ка я люблю теоретиков- и не передать: в курсе, что удочка сделана на конус?
И сумеете придать точно такой же- “крестообразному”? Как будете контролировать угол?
А если вставка не будет плотно контактировать с трубой- толку от неё будет “0”.
Насчет пены-вообще песня: она засохнет в 5 см от начала трубы и в 5- от конца.
И внутри- будет бултыхаться, как …

Виктор:

Вот АП мгновенно выходит из штопора

Не знаю, как нынешние АП, а лет 10 назад была у меня такая оптическая система стабилизации FMA-direct, так она самолет выводила в горизонт из любого положения:)

kostya-tin
ehduarg:

Что за АП то был?

ArduPlane мегапиратовыский на AIOP v2 (первоначально - мозги от коптера). Без автопилота самолет в штопор не загонялся, просто валился на крыло, я так раз немного нос ему помял, когда с выключенным мотором заходил на посадку и выруливал у земли, что бы не зацепить дерево. на высоте он просто проваливался на крыло набирал скорость и опять летел ровно. может и АП смог бы выйти из штопора, было бы больше высоты, но при той высоте, что у него была изменений я не увидил. опять же, может вина самого круиз режима. в нем рулевые плоскости, помоему, слабее отклоняются (а мотор был ключен на минимальную скорость). включил бы режим STAB, то самолет, может, и вырулил бы

Dok555
blade:

так она самолет выводила в горизонт из любого положения

Причём абсолютно любой - ЛК,классику,V-хвост…

blade:

Ка я люблю теоретиков- и не передать

по теории-два с минусом!

blade
Dok555:

по теории-два с минусом!

Если мне- то зря: я сроду не делал хвосты по такой схеме (как и вообще двухбалочные, типа “рама”)
Поскольку их жесткость на кручение- именно такая, как показано в ролике.
Одиночная труба работает в разЫ жестче.

Андрей#

Цитата - “Ка я люблю теоретиков- и не передать: в курсе, что удочка сделана на конус?
И сумеете придать точно такой же- “крестообразному”? Как будете контролировать угол?”

Я больше практик.
Контролируется элементарно: штангинмаузер, линейка, рубанок и прямые руки.

nyc73

Как самоль выходит из штопора - это в первую очередь зависит от самоля, во вторую - от летчега, и только в последнюю - от работающей стабилизации.
Вот тестировал новое крыло, стаб включен:

www.youtube.com/watch?v=arRz4bYlkRs

Выходил классически - газ в ноль, ручку от себя, руддер в навстречу.

PS. Давать газа в штопоре - только приближать долгожданную встречу с землей.

blade
nyc73:

Выходил классически - газ в ноль,

Вышел красиво!
Только вот носитель для ФПВ не должен в штопор срываться вообще: он же может и вне прямой видимости в это время быть? И в зоне отсутствия управления?
Именно поэтому я и не приветствую схемы, кроме классики.

ehduarg

Я пытаюсь донести, что в современных АП больших самолетов до 3го поколения точно автоматического вывода из штопора нет. Первое что должен сделать пилот в этом случае это отключить АП. Откуда на железке в 100 долларов возьмется этот режим я не знаю. И второе на стабилизации завалить в штопор или срыв легче чем в ручном режиме. Для примера чтоб завалить достаточно штопорное крыло мне требовалось 3-5 сек. При этом для поддержания высоты и крена приходится активно рулить с полным отклонением. Если на стабилизации то активно рулит АП, а пилот этого не чувствует и срыв случается резко и на меньшей скорости чем в ручном. Со всеми вытекающими.
Вот АП мгновенно выходит из штопора

К сожалению это субективное мнение. Видно что самолет скорость воздушную не потерял.

nyc73

Это классика, в штопор я его насильно пихал, в начале видно, что он не хочет сыпаться до последнего

Dok555
blade:

Если мне- то зря:

Не,автору “чуда” из ролика:)

Алексей_Александрович
blade:

Насчет пены-вообще песня: она засохнет в 5 см от начала трубы и в 5- от конца.

А вы пробовали? Я пробовал! С узкой стороны трубы вставляем пистолет и заматываем изолентой, жмем рукоятку подачи пены и ждем когда она полезет с другой стороны. Трубка становится в разы жестче!

fat_hamster
Алексей_Александрович:

жмем рукоятку подачи пены и ждем когда она полезет с другой стороны.

так может имелось в виду, что пена внутри трубки “жидкая” останется? она ж емнип от влаги в воздухе “полимеризуется” (не подберу правильное слово), а внутри трубки она практич. герметично закрыта

но даже в этом случае - конечно жестче будет

Алексей_Александрович

ну ясное дело, что трубку смочить надо перед запениванием, и сохнет она долго. Допускаю, что в середине может остаться НЕБОЛЬШОЙ участок незатвердевшей пены, но можно пенить не всю сразу, а поэтапно: середина, потом края. но я полностью задул, лежала потом недели две в гараже. По ощущениям стала намного жестче.

kostya-tin

вообще, у меня больше вопрос к тому, что АП загнал самолет в штопор совсем не из штопорного положения. самолет был просто мордой вниз, как понимаю угол слегка привышал 90 град. относительно горизонта. вот какого фига он поставил рули в штопорное положение?

ehduarg

А вы попробуйте покрутите самолет вокруг вертикальной оси или наклоните мордой вниз и тоже покрутите. У меня игл похоже с ума сходил от этого.

А-лекс

Касательно штопора: крыло типа Х5 входит в штопор просто даванием ручки руля высоты до конца на себя. И никакая стабилизация его не выравнивает, да что там стабилизация, пилот тоже не в состоянии его вывести без боооольшого запаса высоты.
Мне же ни разу не удавалось свалить самолёт в реальный штопор. Хотя может не правильные самолёты строил…

kimu
А-лекс:

Мне же ни разу не удавалось свалить самолёт в реальный штопор. Хотя может не правильные самолёты строил…

Скорее всего “неправильные”.
Безотказный способ для моего бикслера: лететь без движка на минимальной скорости по FBW и развернуться на 180 одним РН. Автопилот соответственно старается удержать элеронами горизонт => потеря скорости ниже критической.
Выходит сам как наберёт скорость не смотря на все потуги автопилота этому помешать. Рекорд по продолжительности - около 5 витков с потерей 120-150 метров высоты, но тогда у меняткартинки небыло.

feosky
kimu:

Безотказный способ для моего бикслера: лететь без движка на минимальной скорости по FBW и развернуться на 180 одним РН. Автопилот соответственно старается удержать элеронами горизонт => потеря скорости ниже критической.

А датчик воздушной скорости установлен?