Самодельный носитель для FPV

blade
nyc73:

Выходил классически - газ в ноль,

Вышел красиво!
Только вот носитель для ФПВ не должен в штопор срываться вообще: он же может и вне прямой видимости в это время быть? И в зоне отсутствия управления?
Именно поэтому я и не приветствую схемы, кроме классики.

ehduarg

Я пытаюсь донести, что в современных АП больших самолетов до 3го поколения точно автоматического вывода из штопора нет. Первое что должен сделать пилот в этом случае это отключить АП. Откуда на железке в 100 долларов возьмется этот режим я не знаю. И второе на стабилизации завалить в штопор или срыв легче чем в ручном режиме. Для примера чтоб завалить достаточно штопорное крыло мне требовалось 3-5 сек. При этом для поддержания высоты и крена приходится активно рулить с полным отклонением. Если на стабилизации то активно рулит АП, а пилот этого не чувствует и срыв случается резко и на меньшей скорости чем в ручном. Со всеми вытекающими.
Вот АП мгновенно выходит из штопора

К сожалению это субективное мнение. Видно что самолет скорость воздушную не потерял.

nyc73

Это классика, в штопор я его насильно пихал, в начале видно, что он не хочет сыпаться до последнего

Dok555
blade:

Если мне- то зря:

Не,автору “чуда” из ролика:)

Алексей_Александрович
blade:

Насчет пены-вообще песня: она засохнет в 5 см от начала трубы и в 5- от конца.

А вы пробовали? Я пробовал! С узкой стороны трубы вставляем пистолет и заматываем изолентой, жмем рукоятку подачи пены и ждем когда она полезет с другой стороны. Трубка становится в разы жестче!

fat_hamster
Алексей_Александрович:

жмем рукоятку подачи пены и ждем когда она полезет с другой стороны.

так может имелось в виду, что пена внутри трубки “жидкая” останется? она ж емнип от влаги в воздухе “полимеризуется” (не подберу правильное слово), а внутри трубки она практич. герметично закрыта

но даже в этом случае - конечно жестче будет

Алексей_Александрович

ну ясное дело, что трубку смочить надо перед запениванием, и сохнет она долго. Допускаю, что в середине может остаться НЕБОЛЬШОЙ участок незатвердевшей пены, но можно пенить не всю сразу, а поэтапно: середина, потом края. но я полностью задул, лежала потом недели две в гараже. По ощущениям стала намного жестче.

kostya-tin

вообще, у меня больше вопрос к тому, что АП загнал самолет в штопор совсем не из штопорного положения. самолет был просто мордой вниз, как понимаю угол слегка привышал 90 град. относительно горизонта. вот какого фига он поставил рули в штопорное положение?

ehduarg

А вы попробуйте покрутите самолет вокруг вертикальной оси или наклоните мордой вниз и тоже покрутите. У меня игл похоже с ума сходил от этого.

А-лекс

Касательно штопора: крыло типа Х5 входит в штопор просто даванием ручки руля высоты до конца на себя. И никакая стабилизация его не выравнивает, да что там стабилизация, пилот тоже не в состоянии его вывести без боооольшого запаса высоты.
Мне же ни разу не удавалось свалить самолёт в реальный штопор. Хотя может не правильные самолёты строил…

kimu
А-лекс:

Мне же ни разу не удавалось свалить самолёт в реальный штопор. Хотя может не правильные самолёты строил…

Скорее всего “неправильные”.
Безотказный способ для моего бикслера: лететь без движка на минимальной скорости по FBW и развернуться на 180 одним РН. Автопилот соответственно старается удержать элеронами горизонт => потеря скорости ниже критической.
Выходит сам как наберёт скорость не смотря на все потуги автопилота этому помешать. Рекорд по продолжительности - около 5 витков с потерей 120-150 метров высоты, но тогда у меняткартинки небыло.

feosky
kimu:

Безотказный способ для моего бикслера: лететь без движка на минимальной скорости по FBW и развернуться на 180 одним РН. Автопилот соответственно старается удержать элеронами горизонт => потеря скорости ниже критической.

А датчик воздушной скорости установлен?

kimu
feosky:

А датчик воздушной скорости установлен?

Да, по нему скорость и держу. Если скорость ниже 28 км/ч, разворот только скоординированный - элероны + РН без скольжения. Выше 30 км/ч - как угодно.

blade
kimu:

Скорее всего “неправильные”.

Из личного опыта: классический высокплан, с поперечным V, с толстопрофильным (Clark-Y 14%) крылом- не срывается ни в штопор ни в скольжени ни при каких раскладах: специально проводили серию испытаний на эту тему: при кабрировании (скорость меньше 25 км/ч задирает нос, клюет, выравнивается и дальше полетел.
Конечно, испытания были на достаточной высоте

ADF

Если модель, которая не является моделью-копией и не является селедкой для Ф3А, может быть сорвана в штопр - модель неправильно спроектирована, а если еще и выходит из штопора плохо (не охотно или даже вообще не выходит…) - значит есть проблемы с силовой, либо с жесткостью планера, площадью и расходами рулей. Попросту говоря, значит модель сделана без должного понимания, зато еще и коряво 😃

X3_Shim
ADF:

значит модель сделана без должного понимания, зато еще и коряво

Очень интересно. X5, X8 сделаны коряво или моторы слабые совсем народ ставит значит ? Или может просто это не тренеры, а под что то другое заточенные самолеты ?

ehduarg

Большинство продаваемых крыльев с задней центровкой легко срываются. С передней и на моторе сорвать надо постараться. Летаю на крыльях не понимаю в чем суть вопроса? Не срывайте и не штопорите. Мы для чего пульт в руках держим? В штопор входят не только плохо спроектированные модели но и приличные лайнеры например ТУ-154.

X3_Shim
ehduarg:

Не срывайте и не штопорите. Мы для чего пульт в руках держим? В штопор входят не только плохо спроектированные модели но и приличные лайнеры например ТУ-154.

Полностью согласен. Я просто уточняю, что это не ошибка проектирования или корявость изготовления, как утверждает ADF.

Андрей#

Х5 и Х8 никакой продольной устойчивости не имеют, с жесткостью крыльев на Х8 проблемы, винглеты на законцовках скорее всего не продувались, от этого и лепят разные винглеты разные производители, о профиле я вообще молчу.
Помимо этого их еще и грузят акками ой-ей как, а профиль то тонкий и S образный…
Не удивительно что штопорят эти крылья)))
P.S. видели чтобы zephyr в штопор сваливался?

X3_Shim
Андрей#:

видели чтобы zephyr в штопор сваливался?

Вы видели на зефире полеты на 50+ км с возвратом ?

kimu
blade:

при кабрировании (скорость меньше 25 км/ч задирает нос, клюет, выравнивается и дальше полетел.

Так и бикслера в штопор не загнать. Зато с “помощью” стабилизации - легко и непринуждённо.