Самодельный носитель для FPV

kostya-tin
ehduarg:

Что за АП то был?

ArduPlane мегапиратовыский на AIOP v2 (первоначально - мозги от коптера). Без автопилота самолет в штопор не загонялся, просто валился на крыло, я так раз немного нос ему помял, когда с выключенным мотором заходил на посадку и выруливал у земли, что бы не зацепить дерево. на высоте он просто проваливался на крыло набирал скорость и опять летел ровно. может и АП смог бы выйти из штопора, было бы больше высоты, но при той высоте, что у него была изменений я не увидил. опять же, может вина самого круиз режима. в нем рулевые плоскости, помоему, слабее отклоняются (а мотор был ключен на минимальную скорость). включил бы режим STAB, то самолет, может, и вырулил бы

Dok555
blade:

так она самолет выводила в горизонт из любого положения

Причём абсолютно любой - ЛК,классику,V-хвост…

blade:

Ка я люблю теоретиков- и не передать

по теории-два с минусом!

blade
Dok555:

по теории-два с минусом!

Если мне- то зря: я сроду не делал хвосты по такой схеме (как и вообще двухбалочные, типа “рама”)
Поскольку их жесткость на кручение- именно такая, как показано в ролике.
Одиночная труба работает в разЫ жестче.

Андрей#

Цитата - “Ка я люблю теоретиков- и не передать: в курсе, что удочка сделана на конус?
И сумеете придать точно такой же- “крестообразному”? Как будете контролировать угол?”

Я больше практик.
Контролируется элементарно: штангинмаузер, линейка, рубанок и прямые руки.

nyc73

Как самоль выходит из штопора - это в первую очередь зависит от самоля, во вторую - от летчега, и только в последнюю - от работающей стабилизации.
Вот тестировал новое крыло, стаб включен:

www.youtube.com/watch?v=arRz4bYlkRs

Выходил классически - газ в ноль, ручку от себя, руддер в навстречу.

PS. Давать газа в штопоре - только приближать долгожданную встречу с землей.

blade
nyc73:

Выходил классически - газ в ноль,

Вышел красиво!
Только вот носитель для ФПВ не должен в штопор срываться вообще: он же может и вне прямой видимости в это время быть? И в зоне отсутствия управления?
Именно поэтому я и не приветствую схемы, кроме классики.

ehduarg

Я пытаюсь донести, что в современных АП больших самолетов до 3го поколения точно автоматического вывода из штопора нет. Первое что должен сделать пилот в этом случае это отключить АП. Откуда на железке в 100 долларов возьмется этот режим я не знаю. И второе на стабилизации завалить в штопор или срыв легче чем в ручном режиме. Для примера чтоб завалить достаточно штопорное крыло мне требовалось 3-5 сек. При этом для поддержания высоты и крена приходится активно рулить с полным отклонением. Если на стабилизации то активно рулит АП, а пилот этого не чувствует и срыв случается резко и на меньшей скорости чем в ручном. Со всеми вытекающими.
Вот АП мгновенно выходит из штопора

К сожалению это субективное мнение. Видно что самолет скорость воздушную не потерял.

nyc73

Это классика, в штопор я его насильно пихал, в начале видно, что он не хочет сыпаться до последнего

Dok555
blade:

Если мне- то зря:

Не,автору “чуда” из ролика:)

Алексей_Александрович
blade:

Насчет пены-вообще песня: она засохнет в 5 см от начала трубы и в 5- от конца.

А вы пробовали? Я пробовал! С узкой стороны трубы вставляем пистолет и заматываем изолентой, жмем рукоятку подачи пены и ждем когда она полезет с другой стороны. Трубка становится в разы жестче!

fat_hamster
Алексей_Александрович:

жмем рукоятку подачи пены и ждем когда она полезет с другой стороны.

так может имелось в виду, что пена внутри трубки “жидкая” останется? она ж емнип от влаги в воздухе “полимеризуется” (не подберу правильное слово), а внутри трубки она практич. герметично закрыта

но даже в этом случае - конечно жестче будет

Алексей_Александрович

ну ясное дело, что трубку смочить надо перед запениванием, и сохнет она долго. Допускаю, что в середине может остаться НЕБОЛЬШОЙ участок незатвердевшей пены, но можно пенить не всю сразу, а поэтапно: середина, потом края. но я полностью задул, лежала потом недели две в гараже. По ощущениям стала намного жестче.

kostya-tin

вообще, у меня больше вопрос к тому, что АП загнал самолет в штопор совсем не из штопорного положения. самолет был просто мордой вниз, как понимаю угол слегка привышал 90 град. относительно горизонта. вот какого фига он поставил рули в штопорное положение?

ehduarg

А вы попробуйте покрутите самолет вокруг вертикальной оси или наклоните мордой вниз и тоже покрутите. У меня игл похоже с ума сходил от этого.

А-лекс

Касательно штопора: крыло типа Х5 входит в штопор просто даванием ручки руля высоты до конца на себя. И никакая стабилизация его не выравнивает, да что там стабилизация, пилот тоже не в состоянии его вывести без боооольшого запаса высоты.
Мне же ни разу не удавалось свалить самолёт в реальный штопор. Хотя может не правильные самолёты строил…

kimu
А-лекс:

Мне же ни разу не удавалось свалить самолёт в реальный штопор. Хотя может не правильные самолёты строил…

Скорее всего “неправильные”.
Безотказный способ для моего бикслера: лететь без движка на минимальной скорости по FBW и развернуться на 180 одним РН. Автопилот соответственно старается удержать элеронами горизонт => потеря скорости ниже критической.
Выходит сам как наберёт скорость не смотря на все потуги автопилота этому помешать. Рекорд по продолжительности - около 5 витков с потерей 120-150 метров высоты, но тогда у меняткартинки небыло.

feosky
kimu:

Безотказный способ для моего бикслера: лететь без движка на минимальной скорости по FBW и развернуться на 180 одним РН. Автопилот соответственно старается удержать элеронами горизонт => потеря скорости ниже критической.

А датчик воздушной скорости установлен?

kimu
feosky:

А датчик воздушной скорости установлен?

Да, по нему скорость и держу. Если скорость ниже 28 км/ч, разворот только скоординированный - элероны + РН без скольжения. Выше 30 км/ч - как угодно.

blade
kimu:

Скорее всего “неправильные”.

Из личного опыта: классический высокплан, с поперечным V, с толстопрофильным (Clark-Y 14%) крылом- не срывается ни в штопор ни в скольжени ни при каких раскладах: специально проводили серию испытаний на эту тему: при кабрировании (скорость меньше 25 км/ч задирает нос, клюет, выравнивается и дальше полетел.
Конечно, испытания были на достаточной высоте

ADF

Если модель, которая не является моделью-копией и не является селедкой для Ф3А, может быть сорвана в штопр - модель неправильно спроектирована, а если еще и выходит из штопора плохо (не охотно или даже вообще не выходит…) - значит есть проблемы с силовой, либо с жесткостью планера, площадью и расходами рулей. Попросту говоря, значит модель сделана без должного понимания, зато еще и коряво 😃

X3_Shim
ADF:

значит модель сделана без должного понимания, зато еще и коряво

Очень интересно. X5, X8 сделаны коряво или моторы слабые совсем народ ставит значит ? Или может просто это не тренеры, а под что то другое заточенные самолеты ?