Самодельный носитель для FPV
да уж меньше чем на 100-150 я бы не решился
15 метров? Не маловато для экспериментов?
ну это примерно. а может и повыше. в штопоре точно не меньше 15 метров пролетел, можно по логам глянуть
Автопилот то в чем виноват? Не правильные выводы приводят к непредсказуемым последствиям а вернее к следующим падениям.
когда самолет был мордой вниз, может, слегка перевернут, он закрутил самолет в штопор, при чем именно своим управлением, т.к. в других условиях самолет в штопор не входил, а просто сваливался, набирал скорость и летел дальше. моя вина в том, что я врубил круиз тогда, когда самолет пикировал вниз после выхода с инверта. (когда самолет был вверх ногами, потянул ручку на себя, что бы выровнять он начал пикировать и я включил режим круиз). если бы не высота, то, думаю, спокойно бы в ручном режиме вырулил
да уж меньше чем на 100-150 я бы не решился
т.к. ФПВ в пути, то приходится летать по визуальному управлению, а там неудобно на такой высоте, да и в общем то я уже за тот полет несколько раз так самолет переворачивал и было все нормально, а в этот раз доверился автоматике там, где не стоило. ну ничего, на ошибках учатся. в следующий раз вообще подумаю, стоит ли пытаться выполнять пилотажные трюки на самолете, который стоится под ФПВ.
в общем ничего слишком печального, заготовки под новый фюз уже положил на склейку 😃
Наши модели как правило в штопор не входят и если бросить ручки из штопора выходят на ура.
Одна засада только в том, что автопилот не может ручки бросить.
В том то и дело. В автопилоте нет алгоритма вывода из штопора. Прежде всего потому что он не знает об этом. Вывод в горизонт если есть скорость- без проблемм. А если высота падает, скорости нет он тупо газанет и потянет РВ на себя. Здравствуй штопор. А надо все наоборот. Лучше не газовать а РВ от себя. А что он сделает в крене, вверх ногами и с уплывшим горизонтом даже богу не известно.
я это все понимаю, но вот высоты уже для этого не хватило. так бы самолет и сам вышел из штопора и начал планировать, была бы достаточная высота. посмотрел по логу. с высотой наврал, как то казалось ниже. при переходе в круииз была высота 40 метров. по журналу даже видно, как автопилот закрутил самолет после перехода в круиз
Самолет с брошенным управлением как правило выйдет. С автопилотом скорее всего нет. По картинке пилот бы попытался бы газануть, РВ от себя и выйти в инверте убирая крен. Мозгам АП такое ни под силу. Если есть где посмотреть отклонение рулевых он сорее всего РВ на себя тянул. Возможно была бы высота вывернулся. Что за АП то был?
У меня тоже было что фишка 41 в штопоре держала РВ на себя и элероны против крена и штопорила до самой земли без шансов. А за два года до этого и 21 фишка также вела себя. Вообще вряд ли существует автопилот способный вывести из штопора самолет при отсутствии двигателя. А вот попасть в штопор проще простого. Отсечка регуля на большой высоте при возврате на RTL. Снижение. Попытка автопилота удержать высоту срабатывания ФС задирая нос вверх. Потеря скорости. Штопор. Дрова.
Вот АП мгновенно выходит из штопора
Я бы вклеил в трубку крестообразый профиль из бальзы, по весу прибавится гораздо меньше чем пены
Ка я люблю теоретиков- и не передать: в курсе, что удочка сделана на конус?
И сумеете придать точно такой же- “крестообразному”? Как будете контролировать угол?
А если вставка не будет плотно контактировать с трубой- толку от неё будет “0”.
Насчет пены-вообще песня: она засохнет в 5 см от начала трубы и в 5- от конца.
И внутри- будет бултыхаться, как …
Вот АП мгновенно выходит из штопора
Не знаю, как нынешние АП, а лет 10 назад была у меня такая оптическая система стабилизации FMA-direct, так она самолет выводила в горизонт из любого положения:)
Что за АП то был?
ArduPlane мегапиратовыский на AIOP v2 (первоначально - мозги от коптера). Без автопилота самолет в штопор не загонялся, просто валился на крыло, я так раз немного нос ему помял, когда с выключенным мотором заходил на посадку и выруливал у земли, что бы не зацепить дерево. на высоте он просто проваливался на крыло набирал скорость и опять летел ровно. может и АП смог бы выйти из штопора, было бы больше высоты, но при той высоте, что у него была изменений я не увидил. опять же, может вина самого круиз режима. в нем рулевые плоскости, помоему, слабее отклоняются (а мотор был ключен на минимальную скорость). включил бы режим STAB, то самолет, может, и вырулил бы
так она самолет выводила в горизонт из любого положения
Причём абсолютно любой - ЛК,классику,V-хвост…
Ка я люблю теоретиков- и не передать
по теории-два с минусом!
Если мне- то зря: я сроду не делал хвосты по такой схеме (как и вообще двухбалочные, типа “рама”)
Поскольку их жесткость на кручение- именно такая, как показано в ролике.
Одиночная труба работает в разЫ жестче.
Цитата - “Ка я люблю теоретиков- и не передать: в курсе, что удочка сделана на конус?
И сумеете придать точно такой же- “крестообразному”? Как будете контролировать угол?”
Я больше практик.
Контролируется элементарно: штангинмаузер, линейка, рубанок и прямые руки.
Как самоль выходит из штопора - это в первую очередь зависит от самоля, во вторую - от летчега, и только в последнюю - от работающей стабилизации.
Вот тестировал новое крыло, стаб включен:
www.youtube.com/watch?v=arRz4bYlkRs
Выходил классически - газ в ноль, ручку от себя, руддер в навстречу.
PS. Давать газа в штопоре - только приближать долгожданную встречу с землей.
Выходил классически - газ в ноль,
Вышел красиво!
Только вот носитель для ФПВ не должен в штопор срываться вообще: он же может и вне прямой видимости в это время быть? И в зоне отсутствия управления?
Именно поэтому я и не приветствую схемы, кроме классики.
Я пытаюсь донести, что в современных АП больших самолетов до 3го поколения точно автоматического вывода из штопора нет. Первое что должен сделать пилот в этом случае это отключить АП. Откуда на железке в 100 долларов возьмется этот режим я не знаю. И второе на стабилизации завалить в штопор или срыв легче чем в ручном режиме. Для примера чтоб завалить достаточно штопорное крыло мне требовалось 3-5 сек. При этом для поддержания высоты и крена приходится активно рулить с полным отклонением. Если на стабилизации то активно рулит АП, а пилот этого не чувствует и срыв случается резко и на меньшей скорости чем в ручном. Со всеми вытекающими.
Вот АП мгновенно выходит из штопора
К сожалению это субективное мнение. Видно что самолет скорость воздушную не потерял.
Это классика, в штопор я его насильно пихал, в начале видно, что он не хочет сыпаться до последнего
Если мне- то зря:
Не,автору “чуда” из ролика:)
Насчет пены-вообще песня: она засохнет в 5 см от начала трубы и в 5- от конца.
А вы пробовали? Я пробовал! С узкой стороны трубы вставляем пистолет и заматываем изолентой, жмем рукоятку подачи пены и ждем когда она полезет с другой стороны. Трубка становится в разы жестче!
жмем рукоятку подачи пены и ждем когда она полезет с другой стороны.
так может имелось в виду, что пена внутри трубки “жидкая” останется? она ж емнип от влаги в воздухе “полимеризуется” (не подберу правильное слово), а внутри трубки она практич. герметично закрыта
но даже в этом случае - конечно жестче будет
ну ясное дело, что трубку смочить надо перед запениванием, и сохнет она долго. Допускаю, что в середине может остаться НЕБОЛЬШОЙ участок незатвердевшей пены, но можно пенить не всю сразу, а поэтапно: середина, потом края. но я полностью задул, лежала потом недели две в гараже. По ощущениям стала намного жестче.
вообще, у меня больше вопрос к тому, что АП загнал самолет в штопор совсем не из штопорного положения. самолет был просто мордой вниз, как понимаю угол слегка привышал 90 град. относительно горизонта. вот какого фига он поставил рули в штопорное положение?
А вы попробуйте покрутите самолет вокруг вертикальной оси или наклоните мордой вниз и тоже покрутите. У меня игл похоже с ума сходил от этого.
Касательно штопора: крыло типа Х5 входит в штопор просто даванием ручки руля высоты до конца на себя. И никакая стабилизация его не выравнивает, да что там стабилизация, пилот тоже не в состоянии его вывести без боооольшого запаса высоты.
Мне же ни разу не удавалось свалить самолёт в реальный штопор. Хотя может не правильные самолёты строил…
Мне же ни разу не удавалось свалить самолёт в реальный штопор. Хотя может не правильные самолёты строил…
Скорее всего “неправильные”.
Безотказный способ для моего бикслера: лететь без движка на минимальной скорости по FBW и развернуться на 180 одним РН. Автопилот соответственно старается удержать элеронами горизонт => потеря скорости ниже критической.
Выходит сам как наберёт скорость не смотря на все потуги автопилота этому помешать. Рекорд по продолжительности - около 5 витков с потерей 120-150 метров высоты, но тогда у меняткартинки небыло.