Самодельный носитель для FPV
И что с этими 12А делать, если самолет на взлете хочет 20-25 А?
Много хочет-мало получит, он может и больше, а если серьёзно, то липольку небольшую, но мооощную впараллель. И вообще я же не писал что 12А это предел. Квадрик не просто так 101 минуту провисел. Вобщем, для долголётов эти батарейки, а не для отжига.
Помнится, пару лет назад все писали от радости по поводу Ли-Фе-Фо аккумуляторов А123?
И где это всё?
Где их счастливые владельцы, понакупавшие еще и спецзарядок?
Не знаю кто что где писал, я лично успешно юзаю лифепо на электровелике и зарядка 52В 3А есть 😃, а чтоб на самик ставить - тут уж как-то сразу было всё понятно.
Удельная энергоёмкость:
- лифе а123 20Ач пакетик: 133 Втч\кг
- зиппи компакт 5ач 3s: 154 Втч\кг
- батарея из панасоников 18650: 222 Втч\кг
Да, маловато места для вентиляции оставил 3мм зазор вокруг двигателя
От этого зазора толку нет, но достаточно сделать где-либо входное отверстие, и будет хороший обдув.
Моторы сзади никогда не обдуваются идеально, даже если стоят на улице.
ИМХО, абсолютно неверное утверждение, т.к. скорость обдува, при прочих равных условиях, зависит от перепада давления до и после движка.
Относительное повышение давления перед обтекаемым телом меньше чем понижение давления за обтекаемым телом => следовательно разность давлений внутри фюза и за фюзом больше чем разность давлений внутри фюза и перед фюзом => скорость прокачки воздуха через двигатель больше если двигатель сзади.
См. пояснение к Рис. 335
Юный друг!
Потише немного, Андрюша
Не стоит переходить на личности)))
Все-таки это форум, и здесь мы все равноправные, не стоит себя возвышать над другими -с “дурной пример подаете”.
ИМХО
Ни за что бы не крепил мотор за моделью, на крестовину, да так, чтобы он ещё и торчал, считаю это абсолютно не правильным методом по нескольким рядам причин:
-
Открыт - не защищен, лезет всякая фиговина на посадках. Это не есть гуд, можно мотор повредить
Из личного опыта: много летал на пилотаге, именно с открытым креплением мотора, так вот, один раз ,прямо в воздухе в самый не подходящий момент, заклинило мотор. Последствия: сломанный руль направления, т.к. выполнял висение на малой высоте. Раздробленные магниты и порванная обмотка.
Причина между статором и магнитами, попала маленькая крупинка металла и заклинила двигатель. -
Большее плечё от шпангоута до винта, все мы знаем что резонанс возникает при уменьшении прочности конструкции и попадающих в такт вибраций, так вот, при увеличении этого плеча, если винт не сбаллансирован (а винт сбаллансировать полностью очень сложно, не каждый моделист сможет произвести динамическую баллансировку) неизбежно будет прилично усилена вибрация, из-за этого самого “резонанса”
А вибрация, как правило, очень пагубно влияет на акселерометры да-да, те самые что стоят в автопилотах.
Именно из -за этого упала наша ракета “Протон - М”
При “обратном” креплении двигателя, как его реализовал Сергей, этого всего можно избежать, т.к. двигатель уже является не маятником который ещё более усиливает резонанс, а противовесом что позволит резонанс свести на нет.
А теперь представьте что ваш самолет, ненароком, на посадке сделает “колесо”, или случайно воткнется в планету носом? Что будет с вашим открытым, незащищенным двигателем? Как “минимум” погнется вал.
Весь этот “геморрой” вам нужен???
Сзади у Сергея стоит винт, он постоянно подсасывает воздух, т.е. если сделать перед двигателем некое окошечко для винтиляции, будет “высасываться” воздух и моторчек будет хорошо охлаждаться, кстати на большинстве моторов есть небольшое оребрение, при вращении оно работает как центробежный компрессор, и так же, способствует охлаждению мотора, Ежели этого всего будет недостаточно, что мало вероятно, можно напечатать на 3D принтере небольшую “турбинку” что будет крепиться к мотору внутри фюза, и “сосать воздух”, ещё и охлаждая оборудование FPV. Такую штучку могу изготовить я т.к. имею доступ к принтеру.
Надеюсь что, в этот раз я раскрыл все “за” и “против” и хорошо аргументировал свою точку зрения, относительно разновидностей крепления мотора, выбирать в любом случае Вам а не мне.
Как-раз фотки подоспели!😃
Вобщем вот как у меня реализовано
фотографии:
1 - Общий план компоновки оборудования.
2 - Кок и воздушный винт, обратите внимание на зазор между мотошпангоутом
и коком.
3 - Моторный осек ( моторчик внутри располагается в стеклопластиковой
обичайке внутри идеально отцентрован зазор между ротором и обичайкой
примерно 1 мм .
4 - Крепление мотора за мотошпангоут.
5 - Обратите внимание на охлаждающие отверстия.
Двигатель после полета при данной конструкции чуть теплый,плюсов здесь очень много, например в теме про полеты на далеко и высоко, описывается спуск с 10 км высоты, так вот из-за резонанса и (предположительно) обледенения двигателя, т.к. он находится за фюзеляжем его напрочь вырвало… При моей конструкции двигатель обогревает весь борт, и уж как минимум при всем желании ни за что не обледенеет)))😉
Кстати снял стопорное кольцо с мотора, теперь если самолет воткнется носом (всякое бывает), вал с чашкой с магнитами просто уходит внутрь, и кок упирается в мотошпангоут, равномерно передавая силу удара на сам нос и лонжероны, (ещё одно преимущество такого крепления ) а не на крепежные винты и подшипники…
наша ракета “Протон - М”
Ниасилил, многа букав 😦
Относительное повышение давления перед обтекаемым телом меньше чем понижение давления за обтекаемым телом
Ниасилил тоже 😊
Мотор у дупе не является обтекаемым телом, да-с. Относительно хорошо обдувается ротор с магнитами, а через обмотку - что осталось…
Я чисто на практике заметил, что у моего моторчика обмотка становится “чайного цвета”, после чего прорезал в мотораме дыру насквозь, от греха
2 Drinkes
Пришло время поставить эксперимент …
😃
И выяснить чьи аргументы окажутся весомей.
Вот такое крепление.
Сергей, если охлаждения будет не хватать, можно поставить воздухозаборник. Я делал воздухозаборник из пластиковой бутылки, клеил на двойной скотч, и сверху еще обычным скотчем, чтобы по цвету не отличался от модели.
Большой воздухозаборник не нужен, нужно сделать, чтобы не сильно влиял на аэродинамику. Просто направить струю воздуха на двиг. Кстати, воздухозаборники эффектно смотрятся =)
Эффективное решение - ложка. Пластмассовая. Из нее выходят чудесные воздухозаборники …
😃
Эффективное решение - ложка
Судомоделисты презики используют не по прямому назначению, из деревянных линеек клеем для ногтей самолёты клеют. Уже в ход ложки пошли! Куда мир катится? )
Эффективное решение - ложка. Пластмассовая. Из нее выходят чудесные воздухозаборники …
😃
Нужно будет попробовать:) Или киндер сюрприз, там “фланец” есть, удобно клеить.
На счет расположения воздухозаборников, кроме передней части фюза (увеличенного отверстия под курсовую камеру в самом носу), есть смысл дополнительные под крылом делать, весь воздух в итоге доходит до двигателя, если не использовать предложенный вариант с “ушами” возле двигателя.
Строительство двигается понемногу, в основном по ночам. Пора уже за крыло браться.
использовать предложенный вариант с “ушами” возле двигателя.
В принципе, дивно работают в/з в виде дефлектора.
То есть, перед двигателем, сантиметрах в 10- делаем просто круглое отверстие в фюзе.
А совсем над двигателем- еще одно, окантованное “козырьком” из той же ложки, но расположенной по потоку.
На срезе козырька образуется разряжение, которое сосет воздух через первое отверстие.
Преимущество: дефлектор не создает сопротивления потоку.
“Холодный” поток воздуха в таком случае будет улетать не доходя до двигателя и на охлаждение останется маленький пшик. А так непосредственно направить струю в двигло и греться оно не будет.
Уважаемые коллеги,
поскольку здесь тусуются спецы по планеру, подскажите, пожлста, для чего делаются крылья
как на картинках - скос вперед, а не прямоперпендик фюзу, или даже не назад, как бы стреловидность?
Имеет ли значение короткий фюз, а для классического фюза так не надо?
Собираюсь приобрести такое крыло, а фюз будет как у Ская, например.
Может действительно надо скос делать вперед или не надо?
Спасибо.
У крыла первого Ская тоже есть скос вперед, наверно для того же, что и у Алулы. Хуже не будет, посмотрите на первый пост в этой теме.
как на картинках - скос вперед
Ну у Беркута передняя стреловидность не из за аэродинамики, не для увеличения маневренности на малой скорости:).
Вот это более точная ссылка.
не для увеличения маневренности
Сами то читали свою ссылку? 😃
“позволяет улучшить управляемость на малых полётных скоростях, повышает аэродинамическую эффективность во всех областях лётных режимов”. Это- оттуда 😃
Уменьшает радиозаметность в передней полусфере. Вот это про Беркут, оно моделистам нужно?
оно моделистам нужно?
Думаю, оно (в смысле, крыло обратной стреловидности) вообще моделистам не нужно: там куча проблем конструктивного характера 😦
Хотя, у одного моего знакомого подобная пилотажка есть: ДВС 15см*., весом около 5 килограмм- летает хорошо, крутит такие фортеля 😃
Но управлять ей без гироскопа- весьма проблематично .
Стабильность по тангажу- никакая.
Спасибо всем, просветили.
Т.е. в основном, это для маневренности на малых скоростях, а не из-за каких то особенностей профиля крыла.
Без надобности. Делать обратную стреловидность не буду.
Эта формулировка “для маневренности на малых скоростях” означает на самом деле устойчивость против срыва в штопор. Это как бы не повредит для FPV модели.
Небольшую обратную стреловидность например на планерах (на Бланике например) чаще всего делают просто для удобства компоновки и соблюдения центровки. На полет она не влияет.
Значительная обратная стреловидность когда она проявляет полезные свойства также сильно увеличивает требования к жесткости крыла, ведь при изгибе крыла концевые сечения выходят на большие углы установки и нагрузка дальше растет. Это же происходит на недостаточно жестком крыле и при работе элеронов. Так же такое крыло более склонно к флаттеру.
Поэтому для пены и бальзы, большого веса и значительных деформаций в полете ну его это крыло обратной стреловидности.
ну его это крыло обратной стреловидности.
Раз уж говорим про стреловидности, то, если сделать прямую небольшую, как скажем у Кондора-Ская,
то должна увеличится скорость ЛА при той же тягe. Правильно?
Спасиба.