Самодельный носитель для FPV
использовать предложенный вариант с “ушами” возле двигателя.
В принципе, дивно работают в/з в виде дефлектора.
То есть, перед двигателем, сантиметрах в 10- делаем просто круглое отверстие в фюзе.
А совсем над двигателем- еще одно, окантованное “козырьком” из той же ложки, но расположенной по потоку.
На срезе козырька образуется разряжение, которое сосет воздух через первое отверстие.
Преимущество: дефлектор не создает сопротивления потоку.
“Холодный” поток воздуха в таком случае будет улетать не доходя до двигателя и на охлаждение останется маленький пшик. А так непосредственно направить струю в двигло и греться оно не будет.
Уважаемые коллеги,
поскольку здесь тусуются спецы по планеру, подскажите, пожлста, для чего делаются крылья
как на картинках - скос вперед, а не прямоперпендик фюзу, или даже не назад, как бы стреловидность?
Имеет ли значение короткий фюз, а для классического фюза так не надо?
Собираюсь приобрести такое крыло, а фюз будет как у Ская, например.
Может действительно надо скос делать вперед или не надо?
Спасибо.
У крыла первого Ская тоже есть скос вперед, наверно для того же, что и у Алулы. Хуже не будет, посмотрите на первый пост в этой теме.
как на картинках - скос вперед
Ну у Беркута передняя стреловидность не из за аэродинамики, не для увеличения маневренности на малой скорости:).
Вот это более точная ссылка.
не для увеличения маневренности
Сами то читали свою ссылку? 😃
“позволяет улучшить управляемость на малых полётных скоростях, повышает аэродинамическую эффективность во всех областях лётных режимов”. Это- оттуда 😃
Уменьшает радиозаметность в передней полусфере. Вот это про Беркут, оно моделистам нужно?
оно моделистам нужно?
Думаю, оно (в смысле, крыло обратной стреловидности) вообще моделистам не нужно: там куча проблем конструктивного характера 😦
Хотя, у одного моего знакомого подобная пилотажка есть: ДВС 15см*., весом около 5 килограмм- летает хорошо, крутит такие фортеля 😃
Но управлять ей без гироскопа- весьма проблематично .
Стабильность по тангажу- никакая.
Спасибо всем, просветили.
Т.е. в основном, это для маневренности на малых скоростях, а не из-за каких то особенностей профиля крыла.
Без надобности. Делать обратную стреловидность не буду.
Эта формулировка “для маневренности на малых скоростях” означает на самом деле устойчивость против срыва в штопор. Это как бы не повредит для FPV модели.
Небольшую обратную стреловидность например на планерах (на Бланике например) чаще всего делают просто для удобства компоновки и соблюдения центровки. На полет она не влияет.
Значительная обратная стреловидность когда она проявляет полезные свойства также сильно увеличивает требования к жесткости крыла, ведь при изгибе крыла концевые сечения выходят на большие углы установки и нагрузка дальше растет. Это же происходит на недостаточно жестком крыле и при работе элеронов. Так же такое крыло более склонно к флаттеру.
Поэтому для пены и бальзы, большого веса и значительных деформаций в полете ну его это крыло обратной стреловидности.
ну его это крыло обратной стреловидности.
Раз уж говорим про стреловидности, то, если сделать прямую небольшую, как скажем у Кондора-Ская,
то должна увеличится скорость ЛА при той же тягe. Правильно?
Спасиба.
У ская обратная стреловидность. Стреловидность проходит по четвертям хорд.
У ская обратная стреловидность. Стреловидность проходит по четвертям хорд.
По моему у ская только с крылом 1680 обратная стреловидность а 1880 кондор не имеет обратной.ИМХО
Я не видел его плана-схемы, не могу ничего сказать …
Крылья со стреловидностью … не сказать, что быстрее летят.
“Летит” то, что имеет минимальное сопротивление потоку при достаточной подъемной силе на рабочих углах атаки. Нужно смотреть-считать.
Фюзеляж готов с креплениями оперения и крыла.
😃 Хорошо бы добавить воздухозаборники для обдува СУ.
На борта, перед стабилизатором.
Из ложек 😃. Как уже написал Udjin из них действительно получаются очень неплохие воздухозаборники и “жабры” для выхода воздуха. Быстро и аккуратно. Да и легко отремонтировать, при необходимости.
Передний обтекатель съемный и как бы одноразовый
Если планируется “одноразовость”, лучше сделать болванку и носы формовать из ПЭТ-бутылок.
Только у Вас вместо двигателя - камера.
а 1880 кондор не имеет обратной
У Кондора точно есть небольшая прямая, может поэтому он и летает быстрее (факт).
У Кондора точно есть небольшая прямая, может поэтому он и летает быстрее (факт).
Там, скорее, зависит от профиля.
Т.е. если:
- у “стандартного” крыла(1680мм) профиль достаточно толстый, близкий к плоско выпуклому;
-у 1990мм - “гнутый” выпукло-вогнутый +большая площадь;
-то создателям Кондора явно не давали покоя современные планерные тенденции (отсюда и крыло в плане).
На нем двояковыпуклый несимметричный профиль, сравнительно малонесущий и явно требующий большей скорости.
На нем двояковыпуклый несимметричный профиль, сравнительно малонесущий и явно требующий большей скорости.
Профиль у кондора плосковыпуклый. По своим скоростным характеристикам ничем не отличается от стандартного крыла 1680 (превосходит только 1900 крыло), а даже немного проигрывает (скай со стандартными крыльями оказался экономичнее кондора при прочих равных)