Самодельный носитель для FPV

Yden

а что за книженция есть ссылка на PDF ?

ADF
stud:

Вы это имели ввиду?

А это - простая физика ж однако. 😉

Достаточно записать формулу импульса воздуха в секунду и формулу кинетической энергии воздуха в секунду.

stud
Yden:

что за книженция

Это фотография страницы инструкции по эксплуатации. Более подробно можно прочитать в книге П.И. Чумак В.Ф. Кривокрысенко. Расчёт, проектирование и постройка сверхлёгких самолётов. Издательство Москва. 1991г. Стр 174.

13 days later
Бомбастер

Парни, вот сделал такой носитель, правда еще не испытал и как он себя будет вести в полете пока не представляю.

ehduarg

Скорее всего посредственно. А вот газеткой что за фюз обклеен? Уж не Ан-8 ли?

nyc73

Если убрать этот член со спины и поставить мотор в зад (там и место есть) - то гораздо лучше

Бомбастер
ehduarg:

Уж не Ан-8 ли?

Нет не Ан, это С-160

nyc73:

Если убрать этот член со спины и поставить мотор в зад

Нет сначала так испытаю, а в принципе он изначально планировался с мотором в ж@пе.

А-лекс

У вас нету выкоса мотора, слишком близко стабилизатор расположен к крылу, мотор высоко поднят над крылом.очень сильно клюнет носом при попытке дать газ, если ничего не менять, то можно разбежаться и по- сильнее запустить самолёт, плавно добавлять газ и компенсировать рулём высоты стремление самолёта вернуться на землю. Отклонения руля высоты должны быть достаточно большие.
Как будет лучше: сделайте выкос мотора. Установите его так чтобы ось “смотрела” на переднюю кромку крыла ( а видеале на центр тяжести, но это уже будет слишком много)
Совсем хороший вариант, как писалось выше, перенесите мотор за хвостовое оперение. При броске будьте осторожны: запустите самолёт, а потом давайте газ.
Удачных вам полётов.

nyc73

Если сделать , чтобы мотор смотрел на кромку крыла, то клевать уже будет гораздо меньше. Будет просто падать оземь ровно и стабильно, как кирпич.
Однозначно, мотор - в ж*пу

Skyfox

А может проще поднять крыло на ось мотора?

А-лекс

Вариант, но даже втаком случае выкос желателен. Как ни крути центр тяжести модели будет ниже крыла, а именно к нему должна быть приложена сила тяги мотора, хотя с переносом крыла выше выкос понадобится гораздо меньший. Знаю по себе: не один самолёт по такой схеме построил.

kostya-tin

будет что то тип этого

моя первая попытка собрать и облетать самолет. выкос не делал, мотор над крылом. в купе с недостаточной площадью рулей самолет резко клевал носом при добавлении газа. самолет в тот день я с трудом несколько раз смог поднять в воздух

после переделки убрал эту кирпичную морду, сделал обтекаемый вариант, мотор поставил на плоскость крыла и с небольшим выкосом вниз. самолет взлетает без намека на клевание. при чем взлетал даже со снега. разбег в метров 5 и самолет уже отрывается от земли, еще пару метров полета у земли и самолет спокойно идет на подъем

dima043

Если стабилизатор поднять примерно на высоту оси винта (как на скайволкере) то будет управляться еще лучше. Ну и меньше вероятность повреждения стабилизатора при посадке.

kostya-tin

Это понимаю, но управления и так хватает. поднимать не хочу, т.к. тогда нужна трубка на хвостовую балку по толще, что бы была по больше жесткость, а таковой у меня нет. тем более самолет для FPV а не для акробатики

nyc73

Не надо, чтобы лучше. Если поднять стаб, будет заметная разница между моторным и безмоторным полетом. Чрезмерная управляемость тоже ни к чему. У меня стаб съемный для транспортировки (пепелац ездит в мешке от сноуборда), сначала сделал Т-образный как на скае - фигня. Не жестко, не технологично. Перенес вниз как на классике и остаюсь при этом. , несмотря на то, что у меня его пару раз за год выламывает травой. А насколько ровную петлю самик может сделать - это зависит от запаса тяги в статике.

kostya-tin

вот и я думаю. у меня тоже бывало, что стаб отрывало, но он у меня держится на термоклее и приклеять его - это секундное дело. а вырывало его только при жестких внештатных посадках. а так, то в тех местах, где я летаю, чистых мест без травы предостаточно, что бы самолет спокойно и по ФПВ посадить (для меня это сложнее, чем при визуальном управлении)

Андрей#

Все будет нормально, посмотрите на фотку, есть там выкос! Небольшой но есть. Да, ну клюнет немного носом при старте, так газу поменьше и толкнуть посильнее - ВСЕ!!! Дальше его полет абсолютно нормальным) А двигатель на пилоне, думаю это вынужденная мера, скорее всего автор пользует легкие аккумуляторы, и в таком раскладе будет проще попасть в ЦТ, да и тяжелый самолет не особо хочется, я так думаю…
В любом случае самолет точно полетит, ждем видео 😃

kostya-tin

наступив на эти грабли, просто предупредил, что выкос маловат

9 days later
Сергей_Колард

Тоже решил сочинить планер под камеру
Крыло еще не делал, размах планирую 2м, хорда 25см, вес около 2кг с оборудованием. Хочу сделать камеру на носу. Пока остановился на варианте с пилоном. Но сильно жертвовать летными характеристиками не хочется…
Убрать мотор за оперение не получается по причине центровки (придется удлинить нос и фюз не влезет в авто)

Я вот что думаю: может если эффективность стабилизатора высокая, самолет не маленький, энерговооруженность не большая, примерно 0.7, может тогда не будет особых проблем из-за мотора не пилоне? Пикирующий момент при даче газа - это единственный минус такой схемы?