Самодельный носитель для FPV
Пикирующий момент при даче газа - это единственный минус такой схемы?
Для примера ASW 28-18 использует именно такую компоновку, и ничего, вроде на пикирующий момент никто не жаловался, хотя обратите внимание какой выкос 😃
Но там энерговооруженность поменьше чем у нас, конечно…
Вывод? Просто плавнее управляем газом.
А пилон нужно сделать обтекаемым.
вообще не заметил ухудшений
но сразу поставил крест на этом
Мнения противоречивые))))) Понятно, конечно, что все зависит от конкретной модели и подхода того человека, который ею управляет…
Оставлю пока пилон, если будет совсем плохо - срежу. Тогда придется либо 2 мотора делать, либо камеру в крыло…
У меня был такой самолётик - мотопланер. При резкой даче газа, клевал носом. Потом приноровился и спокойно летал, пока не разбил. Отказало управление по высоте. Благодаря этому случаю, родилась одна из моих наблюдашек.
Летал над деревней. Самолёт упал на садовый участок соседей. В это время соседка сажала цветочки. И тут слышит сзади себя какой -то треск и сразу удар. Рядом с ней упал мой самолётик. Слава Богу, что в неё не попал! Теперь шучу: падок на женщин.
Пикирующий момент при даче газа - это единственный минус такой схемы?
Если поставите стаблизатор над килем,то пикирующего момента не будет.Стаблизатор будет находится в потоке.Чем больше газ ,тем больше самик нос поднимет.Тримировать РВ можно.
Если поставите стаблизатор над килем,то пикирующего момента не будет
Чего бы это вдруг?
Пикирующий момент конечно сохранится но из за обдува увеличится управляемость и он будет менее заметен.
Вообще у пилонной схемы СУ есть две проблемы
- Взлет с рук - тяжелый самолет и так в руке неудобно держать а тут он опускает нос от тяги мотора на таком плече а после броска скорости еще нет а пикирующий момент максимальный. Выход - бросать сильнее можно и с разбега. Или катапульта. Для легкого носителя который легко удерживать и можно бросить сильно а тяга не велика - не проблема.
- Кабрирование и возможное сваливание при резком сбросе газа. Попадал так один раз. Дотягивал мотором строго к себе (визуально). Скорость зрительно не видна. Сбросил газ. Самолет задрал нос и свалился на крыло. И опять же для легкого носителя не проблема а тяжелый лучше с пилоном таки не делать.
- Кабрирование и возможное сваливание при резком сбросе газа. Попадал так один раз. Дотягивал мотором строго к себе (визуально). Скорость зрительно не видна. Сбросил газ. Самолет задрал нос и свалился на крыло. И опять же для легкого носителя не проблема а тяжелый лучше с пилоном таки не делать.
А вот тут кажется обратно все, тяжелый носитель при торможении меньше подвержен влиянию от торможения пилоном с мотором и пропом.
Нет никакого торможения пилоном с пропом. Сопротивление СУ на пилоне ничтожно по сравнению со всем самолетом. НО при заходе на посадку запас по скорости до сваливания и так не большой. Самолет летит с большим углом атаки. Мотор создает своей тягой пикирующий момент а РВ в противовес нему создает кабрирующий момент. Моменты в равновесии. Если мотор выключить кабрирующий момент победит. Тогда угол атаки еще возрастет скорость упадет а запаса скорости и так не было.
PS
Наблюдал первые подлеты самодельного самолета 1:1 своего знакомого. Мотор на пилоне. Полный газ, разбег, отрыв полет вдоль поля на высоте 2 метра как и планировалось. Далее конец поля и сброс газа для посадки и тут… самолет вдруг приподнял нос и набрал 10 метров пролетел это поле до конца, далее над кустами и в деревья… По его словам после сброса газа нос задрался вверх, кратковременно дал от ручку себя до упора и… этого не хватило.
Моменты в равновесии. Если мотор выключить кабрирующий момент победит.
ок
А если сделать микс газ на руль высоты? И тогда при отпускании газа уйдёт пикирующий момент от мотора и соответственно уйдёт компенсирующий его кабрирующий момент от руля высоты. Главное все чётко настроить.
Микс будет работать только в стационарных режимах. При резком изменении тяги микс не поможет. Почему ? Каждому положению газа соответсвует своя скорость горизонтального полета такая при которой наступает равновесие между тягой СУ и сопротивлением воздуха. Микс надо делать так чтобы при любой тяге самолет на УСТАНОВИВШЕЙСЯ скорости полета летел горизонтально.
Сразу после увеличения тяги пикирующий момент сразу же создается а скорость растет постепенно. При сбросе тяги наоборот момент сразу пропадает а скорость еще есть.
Именно поэтому очень желательно чтобы вектор тяги создавал минимальный момент относительно фокуса и цента тяжести. Любая компенсация момента аэродинамическими силами это просто лишние потери энергии на балансировку.
Так мы же рассматриваем ситуацию когда стабилизатор обдувается винтом, следовательно обратный момент будет создаваться сразуже.пусть не такой сильный, как понадобится при взлете, но тем не менее. Взлетать можно вообще с отключенным мотором, а когда самолёт уже летит давать газ. А почему бы да? 😃
Соглашусь с тем что
очень желательно чтобы вектор тяги создавал минимальный момент относительно фокуса и цента тяжести.
Однако изменение вектора тяги тоже влечёт за собой лишние потери энергии.
Взлетать можно вообще с отключенным мотором
Этто- победа!
А нельзя еще- и без топлива?
А еще лучше- и без модели?
Чего бы это вдруг?
За счет обдува стаблизатора.Как на Скае.Летит без газа-нормально,даш газу приподнимается нос и набор высоты пошел.Если стаблизатор расположен внизу,то обдува на происходит.
Этто- победа!
Нормальное явление. После схода с катапульты включается электромотор.
Нормальное явление. После схода с катапульты включается электромотор.
Есть предложение - поставить на катапульту приемник, серву и по полному газу чтобы серва отпускала замок катапульты. Как вариант?
поставить на катапульту
Если катапульта в виде резинки. Куда ставить серву? Если дать газ, где гарантия, что бросающий не получит винтом по лицу? Второй вариант. Устройство катапульты не позволяет включить двигл, пока самолёт не сошёл с катапульты.
Катапульта в виде простейшей двухбалочной направляющей + резинка. В том месте где за модель крепится резина на катапульте стоит батарейка (5 Вольт), приемник, серва. Ход качалки сервы надо рассчитать так чтобы она срабатывала при максимальных оборотах. алгоритм запуска: поставил модель на направляющие, сразу зацепился за резинку, проверил не на полном газе мотор, потом полный газ и полетел. Где-то в инете есть такая катапульта.
А почему бы не затянуть модель на резиночном леере как планера-парители? Только резину взять по-слабее чтобы самолёт не поломало. На высоте метров 10 можно включать газ и переходить к полету.
А почему бы не затянуть модель на резиночном леере как планера-парители?
Коллеги, не делайте такого, если рядом нет опытного планериста.
Если таки сильно зудит, не цепляйте леер как на парителях - в районе ЦТ, только за нос модели!
Почему?