Самодельный носитель для FPV

А-лекс

А если сделать микс газ на руль высоты? И тогда при отпускании газа уйдёт пикирующий момент от мотора и соответственно уйдёт компенсирующий его кабрирующий момент от руля высоты. Главное все чётко настроить.

dima043

Микс будет работать только в стационарных режимах. При резком изменении тяги микс не поможет. Почему ? Каждому положению газа соответсвует своя скорость горизонтального полета такая при которой наступает равновесие между тягой СУ и сопротивлением воздуха. Микс надо делать так чтобы при любой тяге самолет на УСТАНОВИВШЕЙСЯ скорости полета летел горизонтально.
Сразу после увеличения тяги пикирующий момент сразу же создается а скорость растет постепенно. При сбросе тяги наоборот момент сразу пропадает а скорость еще есть.

Именно поэтому очень желательно чтобы вектор тяги создавал минимальный момент относительно фокуса и цента тяжести. Любая компенсация момента аэродинамическими силами это просто лишние потери энергии на балансировку.

А-лекс

Так мы же рассматриваем ситуацию когда стабилизатор обдувается винтом, следовательно обратный момент будет создаваться сразуже.пусть не такой сильный, как понадобится при взлете, но тем не менее. Взлетать можно вообще с отключенным мотором, а когда самолёт уже летит давать газ. А почему бы да? 😃

Соглашусь с тем что

dima043:

очень желательно чтобы вектор тяги создавал минимальный момент относительно фокуса и цента тяжести.

Однако изменение вектора тяги тоже влечёт за собой лишние потери энергии.

blade
А-лекс:

Взлетать можно вообще с отключенным мотором

Этто- победа!
А нельзя еще- и без топлива?
А еще лучше- и без модели?

Сереж
Dacor:

Чего бы это вдруг?

За счет обдува стаблизатора.Как на Скае.Летит без газа-нормально,даш газу приподнимается нос и набор высоты пошел.Если стаблизатор расположен внизу,то обдува на происходит.

stud
blade:

Этто- победа!

Нормальное явление. После схода с катапульты включается электромотор.

Skyfox
stud:

Нормальное явление. После схода с катапульты включается электромотор.

Есть предложение - поставить на катапульту приемник, серву и по полному газу чтобы серва отпускала замок катапульты. Как вариант?

stud
Skyfox:

поставить на катапульту

Если катапульта в виде резинки. Куда ставить серву? Если дать газ, где гарантия, что бросающий не получит винтом по лицу? Второй вариант. Устройство катапульты не позволяет включить двигл, пока самолёт не сошёл с катапульты.

Skyfox

Катапульта в виде простейшей двухбалочной направляющей + резинка. В том месте где за модель крепится резина на катапульте стоит батарейка (5 Вольт), приемник, серва. Ход качалки сервы надо рассчитать так чтобы она срабатывала при максимальных оборотах. алгоритм запуска: поставил модель на направляющие, сразу зацепился за резинку, проверил не на полном газе мотор, потом полный газ и полетел. Где-то в инете есть такая катапульта.

А-лекс

А почему бы не затянуть модель на резиночном леере как планера-парители? Только резину взять по-слабее чтобы самолёт не поломало. На высоте метров 10 можно включать газ и переходить к полету.

Udjin
А-лекс:

А почему бы не затянуть модель на резиночном леере как планера-парители?

Коллеги, не делайте такого, если рядом нет опытного планериста.
Если таки сильно зудит, не цепляйте леер как на парителях - в районе ЦТ, только за нос модели!

А-лекс

При чем сложится из-за большого угла атаки и большой скорости. Поэтому, как правильно было замечено крюк для запуска надо ставить ближе к носу. Так энергия будет направлена на набор скорости, а в случае с планерами-парителями она направлена на набор высоты

Виктор

В моей юности видел попытку затащить радиопланер на мотоцикле. Т.к. это был планер, то и крючок у него был планерный. Планер начал резво набирать высоту, а потом развернулся и с такой же скоростью пошёл вниз. И хотя леер был отпущен, планеру не хватило высоты выровняться ( у него в управлении был только РН) и 4-х килограммовый планер вошёл в целинную землю почти по крылья. Целым осталось только РУ.

dima043
Виктор:

В моей юности видел попытку затащить радиопланер на мотоцикле. Т.к. это был планер, то и крючок у него был планерный. Планер начал резво набирать высоту, а потом развернулся и с такой же скоростью пошёл вниз. И хотя леер был отпущен, планеру не хватило высоты выровняться ( у него в управлении был только РН) и 4-х килограммовый планер вошёл в целинную землю почти по крылья. Целым осталось только РУ.

Локаут такое явление называется. Опасное очень. Бывает и при затяжке настоящих дельтиков или парапланов на лебедке. После некоторого угла только отцепка спасает…

Udjin

Это срыв потока на одной из консолей, если промухать, и не отработать на упреждение РН. Но по скольку ЛА на леере, то он не переходит в штопор, и оказывается или в инверте или в другом положении.
Что там у дельтиков и прочей малой авиции происходит, мне не ведомо. Там свои особенности 😃)
Есть еще более неприятный вариант, связанный со скоростью, для профилей с большой кривизной. Ну да не суть.
Хотите с леера коль - цепляйте ближе к носу. И не раскочегаривайте на всю катушку - можно сломать консоли, ибо они скорее всего на такой вариант взлета не рассчитаны.

19 days later
Алексей_Александрович

Почти доделал я свой пепелац, вес с акб получился 1867г, ходовая 3с 5000 и видео 3с 1000. Нагрузка на крыло получается 40 г/дм. Выкос я не стал делать, облетаю, а там видно будет. Осталось нижнюю часть фюза стеклом оклеить и установить автопилот, но это после облета).