Самодельный носитель для FPV

DrRinkes

Снял видео облёта своего нового ЛК.

Посадки нет потому, что при проверке на максимальную скорость поймал флаттер, в результате сломался редуктор рульмашинки. Самолет не пострадал, т.к. аккумулятор катапультировался. 😃

ehduarg

С телеметрией облет? Интересно на какой скорости.

DrRinkes

Без телеметрии пока. Поменяю рульмашинки на металредукторные тогда померяю. Мотор 1200 3536 с винтом 10х7. Скорость немного больше сотни км/ч. Маловато конечно, для флаттера, но это особенности разборной конструкции. Силовой элемент - квадратный 10х10 углепластиковый штырь (упругий), а консоли довольно тяжелые (пено бальзовые).

Андрей#
DrRinkes:

своего нового ЛК

А профиль крыла у вас какой если не секрет?

DrRinkes

Профиль MH45 плюс крутка, плюс изменение вогнутости профиля, плюс изменение рефлекса по размаху крыла. Вот только, насколько точно это получается выдерживать на бальзовом крыле это вопрос. 😃

Skyfox

Крутка крыла на бальзовом сделать не проблема - на стапеле делается разная высота подкладок под рейки носка и задней кромки.

Lazy
Skyfox:

на стапеле делается разная высота подкладок

А резать сердечники с заложенной заранее круткой не пробовали? 😁

Udjin

Сергей, монолитный угольный штырь 10 на 10 не может быть упругим на столько, чтобы развился флаттер из-за его упругости.
Быть может имеет место люфт штыря в пеналах? Люфт/не жесткое крепление пеналов в крыле?
Или штырь не монолитный?

Lazy
Udjin:

Или штырь не монолитный?

А он вообще нужен?

DrRinkes
Udjin:

Или штырь не монолитный?

Штырь сплошной, но в виде квадратной трубы. Крепление и пеналы без люфтов.
После более подробного разбора, думаю более вероятный вариант падения не флаттер, а освобождение площадки с закрепленной Игловской 2D/3D стабилизацией. Она была не вклеена, а вставлена в пазы на трении - это мой прокол. На видео увидел как самолёт буквально замахал элевонами.
Пока получу новые рульмашинки как раз будет время переделать носитель из начала темы - Талона. Он мне не очень понравился из за поленообразного фюзеляжа. Уменьшу длину фюза и немного размах.

ions

Подскажите в чем дело? Построил и убил уже второй стандартный верхнеплан с толкающим винтом. Стабилизатор классический, размах 1600 мм, ЦТ - 35%. Летает хорошо, нагрузку берет 1.5 кг. Правда при планировании летит немного вниз носом. На малых скоростях не сваливается. Проблема в том, что на каком-то этапе полностью не слушается руля высоты. Особенно заметил против ветра. С отключенным двигателем стремительно летит вниз, на руль высоты никак не реагирует. В результате морковка. Серва стоит с металлическим редуктором 12 гр. Аппа Оптик 6 с ВЧ модулем FrSKY 2.4 ГГц, файлсефт настроен на поднятие на 2% руля высоты вверх, остальные в нейтраль, газ в 0.
Второй самолет разбивается по одной и той-же причине. На первом стояла серва на РВ 9 гр., теперь усилил. Поставил дополнительный BEC, а все равно разбился.
Может быть проблема в ЦТ?

мирный_сеятель

Ну и сместить ЦТ. По идее из пике самолет должен сам выходить(скаеподобный), если что-то при полете не меняет углы(гнется х балка,стабилизатор).

ions
мирный_сеятель:

Ну и сместить ЦТ.

Вперед или назад сместить ЦТ? В полете самолет хорошо управляется. Я отлетал 5 минут, пока в определенный момент он перестал слушаться руля высоты. На хвосте стоит 3-е колено от легкой китайской удочки. Хвост после краша полностью выжил, на 2-х самолетах.

KBV

на Скайхантере известна похожая проблема- в некоторых случаях стаб определенным образом выгибает и РВ перестает работать.
Внешне выглядит как уход в пикирование, из которого нельзя выйти.

мирный_сеятель

Я свой самолет перед полетами с камерой тестирую по полной. Попробовать поиграть цт(сделать 40%), осторожно поднять на высоту, а там проверить устойчивость.

ions
KBV:

в некоторых случаях стаб определенным образом выгибает и РВ перестает работать.

Может быть тяга руля высоты слабая? Я использую проволоку 0.8 мм от гофротрубы для кабеля, вставляю ее в ушные полочки. Длина ее получается 500 мм.

Седой_55
ions:

Может быть тяга руля высоты слабая? Я использую проволоку 0.8 мм от гофротрубы для кабеля

только спица велосипедная 2 мм и то не очень длинная, либо очень жёсткий боуден.

IL76MD
ions:

в определенный момент он перестал слушаться руля высоты

Мои самики убивались точно также из-за фишек 21,31.
Если стоИт такое г., надо убрать.

Паниковский
ions:

Может быть тяга руля высоты слабая?

  1. Фиксируем РВ относительно стабилизатора.
  2. Двигаем стик РВ туда-сюда.
  3. Если при неподвижном РВ серва двигается туда-сюда, то тягу надо менять.
ions
IL76MD:

Мои самики убивались точно также из-за фишек 21,31.

Что за фишки такие?
При неподвижном РВ у сервы есть ход. Проволока изгибается. Буду увеличивать диаметр проволоки.
При малой нагрузке (без ветра) самолет летал и управлялся, а как нагрузка возрасла на РВ (усилился ветер), то боуден изгибался а РВ оставался почти на месте.

Седой_55
ions:

При неподвижном РВ у сервы есть ход. Проволока изгибается.

Мужики, но ведь так нельзя, это же и без подсказок должно быть понятно((((((