Самодельный носитель для FPV

Shual

Ну я как то адпатировал с горем пополам под наше отечественное пенопластостроение, но складное крыло из подложки все равно хиловатое внутри выходит имхо… материал мягкий все же а размах большо… с передним проблем не было, там жесткости подкладки вполне хватает

Илья_Реджепов

Смотря для каких целей строите самолет. ЛК у меня по чертежам флайтеста из подложки со второго раза вышло нормально. Первое сложилось в воздухе.

Летало отлично, но, для повседневных полетушек и перевозки в багажнике оно хрупковато, заводской самолёт из EPO намного крепче.

А вообще купите фоамборд, или обрезки у рекламщиков попросите, поймёте что оно из себя представляет. Тоже не идеальный материал.

Shual

тая как бы хилость частично поборол обтяжкой капроном с аквалаком, в багажнике возить его как раз теперь на ура можно и даже запаску сверху ложить ))), но вес голой туши под полтора килограмма уже (((( И это даже без мотора… но каналы под лонжерон все равно кажутся какими-то излишне мягкими что ли… как бы их усилить изнутри… вставки какие нибулдь из чего то придумать да туда вклеить
ЗЫ
ну хочу построить для целей компактной перевозки. чтоб в багажнике а не как его величество мой вжик который ездит только на заднем сиденье. ну правда у него(вжика) размах крыл 1,2 чтоб фпв нести, но в багажник его уже никак…

ions
ions:

Проблема в том, что на каком-то этапе полностью не слушается руля высоты.

Проблема оказалась в тонкой проволоке боудена. Самолет при полном снаряжении весит 1.6 кг. Когда летит блинчиком усилия проволоки хватает, чтобы отклонить руль высоты. Но когда увеличивается скорость самолета при пикировании или усиливается ветер, то проволока просто изгибается, а руль высоты не работает. В результате встреча с землей. Поставил спицу от сломанного зонтика диаметром 1,2 мм и проблема исчезла. Теперь самолет слушается даже в сильный ветер.
Есть еще вопрос к знатокам. У меня сейчас крыло прямоугольное. Как изменится полет самолета, если я изменю крыло на трапецеидальное, не изменяя размеры корневой хорды и длины крыла?
Площадь крыла, при этом конечно-же уменьшится.

DrRinkes

Вопрос об аэродинамическом качестве (АК) или общем поведение самолета? Каким образом будет сужаться крыло, будет изготовлено новое или обрезано старое 😃.
Хотя практически АК больше зависит от качества изготовления модели, но в теории крыло с сужением имеет более высокое АК. Что касается поведения самолета на малой скорости, большое сужение, малая концевая хорда - более близкий срыв особенно при большой нагрузке на площадь крыла. Кроме того немного увеличится устойчивость по тангажу, т.к. это зависит от соотношения площадей крыла и стабилизатора.

ions

Крыло будет сужаться от 250 мм к 190 мм от передней кромки крыла. Теорию я читал. Крыло буду делать новое. Хочется услышать как в действительности это отразится.
Что лучше, сделать уменьшение хорды от переднего края, или от заднего края. Как изменится поведение самолета в этих случаях? Вес самолета не изменится и составляет 1.6 кг, предназначен для фотографирования с высоты SJ4000.

DrRinkes

Разницу при сужению по передней или по задней кромке вы вряд ли заметите. Разные улучшения имеют смысл для всяких рекордов, просто для фотографирования чем проще тем лучше. Полезнее для поведения модели чтобы V было два градуса (для верхнеплана) и оперение слегка увеличенного размера.

Седой_55
DrRinkes:

Разницу при сужению по передней или по задней кромке вы вряд ли заметите.

Очень даже заметите, когда не по прёт центровка и в нос или на хвост придётся привязывать небольшую гирьку:), ИЛ-2 , когда посадили стрелка, пришлось менять крыло, ставить со стрелкой.

ions
Седой_55:

Очень даже заметите, когда не по прёт центровка и в нос или на хвост придётся привязывать небольшую гирьку

То, что изменится центровка я знаю. При сужении от передней кромки ЦТ уходит к хвосту. А курсовая устойчивость при этом улучшится? Зачем на скаях делают сужение на концах крыла?

DrRinkes
Седой_55:

Очень даже заметите, когда не по прёт центровка

Думал что необходимость пересчета центровки с новым крылом это и так понятно 😃
Не заметите в смысле разницы поведения при аналогичной центровке.

ions:

А курсовая устойчивость при этом улучшится? Зачем на скаях делают сужение на концах крыла?

У скаев очень много вариантов, какой из них (китайцы похоже изучают аэродинамику в процессе производства разных версий скаев) 😃
На оптимальную форму крыла можно посмотреть у хотлайнеров - она эллиптическая по передней кромке.
Чтобы было улучшение курсовой устойчивости, угол стреловидности крыла должен быть прилично большой. Для устойчивости по крену иногда делают загнутые “уши” как у Мультиплексовского Изика, тогда можно обойтись без поперечного V.

ions

Так тогда получается, что крылья можно делать все прямоугольными, а всякие там закругления, отступления только скажутся на красоте и положению ЦТ? Не берем в расчет V образность крыла, здесь понятно, что будет зависеть устойчивость по крену.

Lazy
ions:

Так тогда получается, что крылья можно делать все прямоугольными

Вы изумительно правы. Для тех самолётов, что строят и летают любители ФПВ - самое лучшее решение.

blade
Lazy:

Вы изумительно правы.

Можно только согласиться: ФПВ- совершенно не нужны рекордные параметры…
Надо, чтобы летало медленно, устойчиво и было ремонтопригодным.
А при таких условиях-чем проще, тем лучше:)

IL76MD
blade:

Надо, чтобы летало медленно, устойчиво и было ремонтопригодным.

На первых порах, да, а потом хотца обновить нашу таблицу рекордов или хотя б попасть в неё.😒
И все бодро переходят в раздел БД5 или Талон.😃

Olegfpv
IL76MD:

И все бодро переходят в раздел БД5 или Талон.

Не, не все((( некоторые переходят либо на небольшое ЛК, но чаще на коптеры , ответ простой, можно летать “рядом с домом” ((

Седой_55
blade:

Можно только согласиться: ФПВ- совершенно не нужны рекордные параметры… Надо, чтобы летало медленно, устойчиво

Как же это скучно((((((

kimu
Седой_55:

Как же это скучно((((((

Заходите в гости в “низко и близко”, там нет табличек.

Dacor

Да и эту тему про низко и близко уже коптерами загадили…

11 days later
А-лекс

Недавно задумался о том что нужен маленький носитель для фпв чтобы летать в парках. сказано - сделано. было взято крыло от самлета як12 из ЕРО (лежало без дела) и к нему сделан фюзеляж. компоновка не совсем типичная: мотор за хвостовым оперением. Выбрал именно ее из-за того что она мне очень понравилась на моем 2.2 метровом носителе. в качестве стабилизации поставил CC3D ATOM. настраивается легко и просто, можно в полете изменять полетные режимы и ПИДы.
По существу:
размах 93см
длинна 65 см
Батарея от 500 до 1200мАч 11.1в
видеолинк Eachine600mWt
Сегодня на нем летал в облака. ничего интересного там нет…
немного фоток с борта


П.С без телеметрии и “возврата домой” летать страшновато немного, но зато весело. за несколько дней полетов с другом приноровились взлетать и садиться непосредственно по видео очкам, а еще пролетать над и под проводом. далее будут полеты вокруг деревьев на другой площадке.
кстати очень хорошо когда рядом стоит друг и время от времени поглядывает на самолет. а то я как то улетел “в точку” тут то он меня и окликнул со словами типа: “а может пора уже из стратосферы возвращаться?” Ситуация с радиочастотами в Москве неспокойная, поэтому из зоны видимости лучше не улетать, по крайней мере пока летаешь на 2.4ГГц

IL76MD
А-лекс:

Сегодня на нем летал в облака. ничего интересного там нет…

МестА надо занать, это ж как на рыбалке.😃
Кстати, есть видео? Посмотреть как его болтает, такого маленького. У меня тоже есть небольшой - мини Талон.
Полусамодельный, переделал хвост в классику.
Не болтает только в штиль, зато 4-5 А на маршруте и даже интереснее, чем на больших.

А-лекс

Видео есть, но оно большое и не интересное. Там камера ровно вперёд смотрела, а я почти всегда набирал высоту. Болтает его нехило, но его можно попробовать загрузить батарейкой 2100 мАч и посмотреть что выйдет.