Самодельный носитель для FPV

Lazy
kimu:

Моё скромное желание, не более.

Не стану вам рассказывать, куда вы можете своё желание плашмя вложить. 😁

А я пока подожду автора высказывания и его пояснений, если он изволит их дать.

g454

Да как же вы удол… во всех ветках своим микрофоном !!!

DrRinkes
Udjin:

Полезно ещё и понимать прочитанное. Даже в этой эмпирической формуле присутствует удлинение крыла.

Верно, Например при выбранном рабочем Су=0,1 индуктивное сопротивление составляет где то 2% от общего. При этом значении чтобы снизить общее сопротивление самолета на ту же величину, что и на максимальном качестве нужно увеличить удлинение в двадцать раз сильнее? Или другими словами если уменьшить удлинение на 10% то общее сопротивление уменьшиться на 0,5%? Я правильно понял? Другими словами что бы получить такое же уменьшение общего сопротивления как на максимальном качестве за счет увеличение удлинения на 10%, на Су 0,1 нужно увеличить удлинение в два раза. Ну или совсем просто: уменьшение удлинения в два раза на Су=0,1 вы без приборов просто не заметите:).

Андрей#:

Покажите многократный прирост подъемной силы

При развороте на ходках F3B перегрузка (что равно кратности увеличения подъемной силы) легко достигает 9-10.

В циклах DS на скорости 600км/ч как то считали, что лонжерон выдерживает 1 тонну. Это не для выдерживания перегрузок? Рекордная модель весит где то 10кг. Перегрузку и кратность увеличения подъемной силы сами посчитаете?
Да индуктивное сопротивление В ДАННОМ СЛУЧАЕ большое и удлинение играет какую то роль 😃.

DrRinkes
lelik:

О, тема! Берем планер, начинаем на нем делать исключительно скоординированные развороты и профит: нам не нужны ни термики, ни динама, ни даже моторы для старта - только РВ, все медальки наши, ведь подъемная сила с каждым скоординированным разворотом увеличивается в разы!

Бредить идите в курилку.

Lazy:

Вы уполномочены говорить от имени ВСЕГО форума?

Я тут как топик стартер Вам говорю Вас здесь НЕ НАДО. В переводе на русский это в пешее путешествие 😃.

dima043
Lazy:

C какого перепугу?
Цитирую полностью.

На данной скорости доступна некая подъёмная сила. Не важно, какой в данный момент режим полёта - есть подъёмная сила. Конец предложения, точка.
Я пытаюсь понять, как можно взять часть ( значительную ) этой самой доступной подъёмной силы.
Я не спрашиваю как получить. Я спрашиваю как взять часть.

Там же в первом посте ясно было указано в каких режимах используется большая часть доступной на данной скорости подъемной силы крыла.
На вираже с большой перегрузкой. На режиме планирования с минимальной скоростью.

А при горизонтальном полете с максимальной скоростью (и небольшим углом атаки) используется небольшая часть от доступной подъемной силы на данной скорости. И влияние индуктивного сопротивления в таком режиме не велико.

lelik
DrRinkes:

При развороте на ходках F3B перегрузка (что равно кратности увеличения подъемной силы) легко достигает 9-10.

Да это Вы бредите, путая сопромат и аэродинамику. Вместо того, чтобы двумя словами сказать, что мы в большинстве случаев можем обойтисть неоптимальным сочетанием скорости и угла атаки, начинается наукообразные рассуждения, цитаты каких-то мурзилок и прочее. Мои преподаватели меня учили, что человек, который не может четко сформулировать свои мысли - судит о предмете сильно приблизительно.

За сим откланиваюсь

DrRinkes

Я сформулировал уже кратко, две страницы выше. Для тех кто не только слушал преподавателей, но и что то понял. 😃

Не нужно для скоростного самолета оптимизировать режим максимального аэродинамического качества, потому, что он на такой скорости не летает.

Udjin
DrRinkes:

Например при выбранном рабочем Су=0,1 индуктивное сопротивление составляет где то 2% от общего.

Данные из проекта двухметрового крыла с профилем MH30
Индуктивное сопротивление при Сy 0,1 (угол атаки -0,1) составляет 6,9% от суммы сопротивлений трения на скорости 55 м/с (скорость высокая и инд сопротивление низкое …).

???

DrRinkes
lelik:

что мы в большинстве случаев можем обойтисть неоптимальным сочитанием скорости и угла атаки

Не нужно ничего изобретать нового. В букваре всё есть. Есть наивыгоднейшая скорость (скорость для получения максимального пройденного расстояния) и есть крейсерская скорость 0,85-0,9 от максимальной.
Как определяется наивыгоднейшая - как скорость с минимальной потребной тягой (или близко к тому). Как снизить потребную тягу - уменьшить сопротивление за счет уменьшения площади крыла. При этом увеличивается наивыгоднейшая скорость и уменьшается расход “топлива” на крейсерской скорости. И я при этом ничего не говорил про “оптимальное сочИтание скорости и угла атаки”.

Udjin
DrRinkes:

Как снизить потребную тягу - уменьшить сопротивление за счет уменьшения площади крыла.

Сопротивление давления вы вывели за скобки?
С сопротивлением трения всё также не просто. Начиная от шероховатости, формы носика, толщины ЗК, кривизны профиля и массе т.п. нюансов, из которых и складывается форма крыла в плане в том числе, например Раптора. Или самолёта “Геофизика”.
Я специально привожу два самолёта работающих на разных высотах, но имеющих крылья с большим удлинением.

DrRinkes
Udjin:

Индуктивное сопротивление при Сy 0,1 (угол атаки -0,1) составляет 6,9%

Может быть. Зависит от профиля и нагрузки на площадь, но из формулы Сind=0,318 Су*Су/удл., вроде не должно быть сильно больше 4%.
Это какой то тонкий профиль с максимальным качеством на Су меньше 0,5?

kimu
Udjin:

от суммы сопротивлений трения

А где сопротивление давления? Оно вроде по больше чем трение даёт.

Udjin

www.mh-aerotools.de/airfoils/mh30koo.htm

kimu:

А где сопротивление давления? Оно вроде по больше чем трение даёт.

Сопротивление давления входит в сумму сопротивлений для данных буковок и вычислений (наречено ака “Viscous drag coef.”).
XFLR (ver. 6.09) их не разбивает на составляющие (трения-давления)

DrRinkes
Udjin:

Сопротивление давления вы вывели за скобки?

Даламбер вывел за скобки. 😃
Если серьезно, то фронтальная проекция при этом так же уменьшается. Ну и скорости у нас пока модельные 100-150км/ч. Поэтому в соответствии с XFLR5 обтекание почти полностью ламинарное (хотя в реальности не так). Форма носика и профиля это конечно самое критическое при изготовлении в домашних условиях, потому, что хочется чтоб модель еще и не штопорила при ошибках пилотирования (т.е. нельзя бесконечно уменьшать толщину профиля т.к. большая нагрузка на площадь).

Udjin
DrRinkes:

Даламбер вывел за скобки.

Не хочу показаться грубым, однако когда построите что-то типа Авионика B-15, тогда можно будет рассуждать о Д’Аламбере.
😃)

Как пример - непрерывная борьба со снижением лобового сопротивления планера (B-15).
Не факт, что удачная. Станет понятно довольно скоро.

DrRinkes
Udjin:

Не хочу показаться грубым, однако когда построите что-то типа Авионика B-15, тогда можно будет рассуждать о Д’Аламбере. 😃)

Эмоции к аэродинамике отношения не имеют. 😃

Udjin
DrRinkes:

потому, что хочется чтоб модель еще и не штопорила при ошибках пилотирования (т.е. нельзя бесконечно уменьшать толщину профиля т.к. большая нагрузка на площадь).

Сергей, фрагментарное рассмотрение проблемы “штопора” только окончательно изгадит мозги читающим.

kostya-tin

большинство ФПВшников, читающих последние пару страниц этого топика просто охреневают от неписанного и используют выходные для полетушек, а не размышлений о сферических конях в вакууме

Udjin

Глобус Украины имеет один часовой пояс, понимаю …

Андрей#

Я бы с удовольствием еще пару страниц в таком стиле прочел )))
Евгений, какой сборник профилей используете ?
Аэродинамику считаете только в xflr ?