Самодельный носитель для FPV
с увелиением оборотов-тяги-сорости возрастающая подъемная сила будет компенсироваться возрастающей (блин, как же это назвать…) тягой двигателя “вниз”.
Получится только в узком диапазоне скоростей, т.к. поляра это парабола, а не прямая.
И также зависит от центровки, при передней центровке выкос будет слабо компенсировать подъемную силу. Если центровка меняется, то и нужный выкос измениться.
В установившемся режиме пикирующим моментом от выкоса двигателя вниз можно компенсировать рост кабрирующего момента от оперения при повышении скорости. На переходных режимах это не получится.
Если резко сбросить газ то пикирующий момент от двигателя сразу исчезает а скорость еще сохраняется и самолет задерет нос вверх.
А если на маленькой скорости резко дать газу то пикирующий момент от выкоса возникнет раньше роста скорости и самолет пойдет вниз.
Получится только в узком диапазоне скоростей, т.к. поляра это парабола, а не прямая.
Интересно, каким боком связаны скорость и поляра?
Если резко сбросить газ то пикирующий момент от двигателя сразу исчезает а скорость еще сохраняется и самолет задерет нос вверх.
А если на маленькой скорости резко дать газу то пикирующий момент от выкоса возникнет раньше роста скорости и самолет пойдет вниз.
ИМХО, чтобы этого не было надо:
- ЦТ максимально близко к ЦД, выкос движка т.о. что ось смотрит в ЦТ и ЦД
- центровку двигать максимально назад чтобы не задирался РВ (элевоны)
Поначалу непривычно летать в таком режиме, ожидаеш набор высоты при даче газа, а он как летел так и летит.
Коллеги, у вас, извините, что, с каналами на передатчике/приемнике проблемы? Нет серв на РВ? Как тогда РН управлять? Это ведь V-оперение.
К чему эти жуткие экзерсисы с управлением флапсами по тангажу?
Его величество эксперимент?
Или что?
Вы на полном серьезе обсуждаете управление достаточно крупным и не самым легким самолётиком по тангажу только флапсами?
Или даже только газом?
😃)
Быть может это от зимней тоски?
😃)
PS
Я полностью согласен с тем, что аргумент “хочу” в нашем деле - самый веский.
Если дело только в нём - то умолкаю.
- ЦТ максимально близко к ЦД, выкос движка т.о. что ось смотрит в ЦТ и ЦД
- центровку двигать максимально назад чтобы не задирался РВ (элевоны)
Поначалу непривычно летать в таком режиме, ожидаеш набор высоты при даче газа, а он как летел так и летит.
Расстоянием между ЦТ и ЦД в проекции на направление полета определяет запас продольной устойчивости. Если эти точки совместить сдвигом центровки назад самолет будет статически нейтральным и не будет само стабилизироваться по продольной оси. Но опаснее другое. На многих профилях ЦД крыла смещается при росте угла атаки вперед и самолет может стать статически неустойчивым и стремиться увеличивать угол тангажа дальше после воздействия РВ или внешнего возмущения.
К чему эти жуткие экзерсисы с управлением флапсами по тангажу?
Да в качестве эксперимента. Потому, что на практике потом еще нужно автопилоту объяснять как этим управлять:). Проще поставить еще одну плоскость впереди крыла для управления по тангажу.
Расстоянием между ЦТ и ЦД в проекции на направление полета определяет запас продольной устойчивости.
Это понятно что ЦД д.б. заднее ЦТ, наверно в идеале надо чтобы ось двигателя проходила через ЦТ и ЦД чтобы уменьшить влияние на тангаж как величины газа, так и изменения газа.
Проще поставить еще одну плоскость впереди крыла для управления по тангажу.
А какже простота сборки-разборки? Может лучше управляемый вектор тяги? 😃
хотя осталось только обтянуть
Ну, самое трудное в любой самоделке- закрутить последний винтик 😃
Хотя скорость создания (и качество) этого проекта- вызывает уважение.
ЗЫ: а угол развала стабилизатора не великоват?
Как то вроде принято около 90* делать?
ЗЫ: а угол развала стабилизатора не великоват?
Так задумано, нужно больше устойчивости по тангажу. Хотя сделано на глаз, только по площадям. Можно конечно было посчитать устойчивость в XFLR5, но думаю полетит и так:).
Как то вроде принято около 90* делать?
Ну на самом деле угол может варьироваться в районе 120 градусов.
Самолельный ФПВ носитель. Сегодня со страшим сыном облетали. Это по мотивам Вжика, но растянут до размаха 1220 мм. Давно хотел попробовать крепление килей на ленте велкро (на липучке), но не решался, пока не увидел что так же сделано на Кайпиранье от BlackSheep. Был только облет без происшествий, но кили вроде как держатся прочно.
Давно хотел попробовать крепление килей на ленте велкро (на липучке)
Есть еще вариант как на Phantom FPV Flying Wing EPO Airplane 1550mm.
Оказывается “все уже сделано до нас”: www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1321849
Оказывается “все уже сделано до нас”: www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1321849
К счастью не мной. Удовольствия от полетов на модели сделанной своими руками несравненно больше. Вот, ждем погоды:
на модели сделанной своими руками
Моторчик уж больно маловат по картинке.
Думаете вытянет пуск с руки?
Какой вес?
Оказывается "все уже сделано до нас
Собственно, летает он ожидаемо: чего ему с таким крылом не летать?
Только взлет на втором видео неуверенный какой то, такое впечатление что тяги маловатто:(
Ну и цена конечно: 350 вечнозеленых за пенопласт?
Ну и цена конечно: 350 вечнозеленых за пенопласт?
Конструктор, как я понял, так и не смог наладить производство моделей.
так и не смог наладить производство моделей
Ну так, при таких финансовых аппетитах, это и неудивительно: “страшно далек он от народа”(С)
ЗЫ: Ваш то агрегат когда полетит?
ЗЫ: Ваш то агрегат когда полетит?
Когда погода хорошая будет. Рульмашинки поставил, осталось мелочи доделать.