Самодельный носитель для FPV

ehduarg

Александр, как вы определили что у вас стаб несущий? РВ вы в реверс на аппе ставили? Летали? Илы, Туполевы. Все по нормальной схеме. Аэрбасы, Боинги- вообще тупыееее. Столько профилей навыдумывали, еще и крутят их. Суперджет наше все и то тоже нормальный, хотя могли сделать и как Сушку. Точно нашу ветку не читают. И хорошо.

плотник_А
Панкратов_Сергей:

Если на этой же модели центр тяжести двинем на 60% САХ крыла, то получим нормальную центровку.
Получается так?

Не получится если не изменить на “тандемные” настройки . Угол установки переднего крыла должен быть больше , чем несущего стабилизатора , а угол установки такого стабилизатора должен быть больше “0” ( минимум"0" для плоско-выпуклого профиля ) .

Панкратов_Сергей
плотник_А:

Не получится если не изменить на “тандемные” настройки . Угол установки переднего крыла должен быть больше , чем несущего стабилизатора , а угол установки такого стабилизатора должен быть больше “0” ( минимум"0" для плоско-выпуклого профиля ) .

Зачем менять, по факту то так и есть.
А то что фюз чуть в положительный угол уйдет относительно потока- роли почти не сыграет.
Но я то не это имел ввиду… А игру слов.
С какого момента центровка из задней при дальнейшем продвижении центра тяжести назад- вдруг становится нормальной?

плотник_А
Панкратов_Сергей:

С какого момента центровка из задней при дальнейшем продвижении центра тяжести назад- вдруг становится нормальной?

Такого не может быть . Задней центровкой называется - когда она за фокусом модели .
Фокус модели не всегда совпадает с фокусом крыла .
Например , у утки ПГО являясь передним крылом , фокус модели получается впереди фокуса крыла-стабилизатора .
У классической схемы с несущим стабилизатором (тандем) фокус модели за фокусом крыла .
Несущий стабилизатор имеет положительную , подъёмную силу , в отличие от обычного стабилизатора .

Андрей#

Нуу я летаю с несущим стабом 😃
центровка 65 % от передней кромки по САХ

Проблем с балансировкой не замечено хотя схема самостабилизирующаясяя 😃
Настраивал PID по графикам разницы межу прогнозироемой траекторией и реальной (утрирую чтобы было всем понятно), так же есть математический микс элероны РН (элеронов нет ваапще) .

Нуу около земли немного болтает в термчку, подняться метров на 300 как уже стабильная картинка, не шелохнется.

Кстати, заметьте, ничего особо не торчит, хотя самолетик нафарширован электроникой, оказывается можно сделать нормально если захотеть!

С удовольствием бы глянул на теоретиков настраивающих самолеты с “нейтральным” стабилизатором, с нейтральной устойчивостью 😒

Панкратов_Сергей
плотник_А:

Такого не может быть . Задней центровкой называется - когда она за фокусом модели .

Хорошо, когда после нормальной при продвижении центра тяжести назад она станет опять нормальной?
И про СКАЙ все же интересно, есть ли у кого опыт?

плотник_А
ehduarg:

Все по нормальной схеме.

То , что есть в большой авиации , и если в ней не прижились тандемы . В модельном исполнение работает не хуже классики .
К примеру , есть в соседней теме “Атлас” с несущим стабилизатором . Хозяин не просто ради экзотики захотел такое сделать .
Я тоже делал тандем с размахом крыла в 1 метр , полётный достигал 2,3 кг .

DrRinkes
Udjin:

Общепринятое в модельном мире - несущим обзывается такой стаб, у которого приращение ПС по вектору совпадает с вектором ПС крыла.

Ну да буквально “несущий” это и означает - он создает положительную “подъемную” аэродинамическую силу.
А критерий простой - центровка условно за фокусом основного крыла, точнее за ЦД. Это зависит от формы в плане. Но если для простоты взять крыло с прямой линией четвертьхорд (какую любили конструкторы дозвуковой авиации) то фокус на 25%САХ (на линии четвертьхорд), для симметричного профиля. Но есть еще заморочки с моментом профиля, поэтому для несущего профиля есть какая то магическая цифра 33-35%, не знаю откуда она. Ну вобщем Вы поняли если центровка 40% и дальше то стаб скорее всего несущий, однако это зависит и от вогнутости профиля и его момента так, что могут быть ньюансы.

Есть еще момент с размером несущего стаба, он явно должен быть больше 25% крыла при нормальной хв.балке. Точнее эффективность горизонтального оперения должна быть выше средней (плечо и площадь, по формуле в общем).

Несущий стаб будет создавать индуктивное сопротивление, но как это влияет если у него удлинение такое же как у основного крыла, пусть скажут гуры.

И есть еще отрицательный момент в том, что несущий стаб находится в скосе потока от основного крыла, а дальше “вектор подъемной силы поворачивается от вертикального направления и образуется индуктивное сопротивление”.

Андрей#

150 Втч на подъем, можно уменьшить но придется дольше ждать пока будет лететь вверх, зато энергоэффективнее 😃
цели осообой летать небыло хотелось просто получить зависимости энергопотребления от угла подъема, скорость вроде была фиксированная, не помню…
Спуск в полуавтомате чтобы не развалить самолет, скорость была больше 120, угол около 10-15 градусов…
Если заложить угол спуска больше скорость резко растет АДК мешает.
короче нужОн тормоз, там потом надоело спускаться отдал управление товарищу, он уж больно горел желанием порулить)

Plohish

я не понимаю как оперировать значением Втч, можно узнать расход на километр подъёма?

плотник_А
DrRinkes:

Несущий стаб будет создавать индуктивное сопротивление

С обычным стабилизатором и “классической” схемой лучше планирует . Но , у нас носители в основном летают в моторном режиме . А для моторного полёта много"сена" надо . А несущий стабилизатор берёт часть нагрузки на себя , получается при тех же размерах , тандем способен нести больше вес .
Я на такую мелочь грузил почти 1,5 кг аккумуляторов ( полётный с оборудование до 2,3 кг ) .
Это облёт без электронной стабилизации .

Андрей#

2 -2.15 Ач 4 S на 2 км, тут высота ровно 2, можно еще отсюда вычесть питание авионики все вместе жрет 6.5 Вт

Двигатель Duaksky 3548 перемотанный под винт
винт складень самодельный, 14х8

Эффективность кстатии на сколько я помню росла с подъемом, уместно управлять шагом ну это м.б. на следующий год, сейчас вот думаю чего строить…

Plohish
Андрей#:

2 -2.15 Ач 4 S на 2 км, тут высота ровно 2.

Уж не обижайтесь, это очень средненький результат…

Панкратов_Сергей
DrRinkes:

Есть еще момент с размером несущего стаба, он явно должен быть больше 25% крыла при нормальной хв.балке. Точнее эффективность горизонтального оперения должна быть выше средней (плечо и площадь, по формуле в общем).

Были непонятные моменты- вроде разобрался…
Выводы такие:

  1. Площадь горизонтального оперения нужно делать более чем у не несущего.
  2. Горизонтальное оперение должно быть обязательно вынесено из плоскости крыла
  3. Компоновка должна быть - ярко выраженный высокоплан

В общем- ну очень, скажем так,- компромиссное решение…

Панкратов_Сергей:

С какого момента центровка из задней при дальнейшем продвижении центра тяжести назад- вдруг становится нормальной?

Ну и вроде как нашел ответ, путем умозаключений, на этот вопрос… Если все же кто это очень ясно представляет- поправит или выразит согласие…
а) понятно что для самостабилизирующей модели фокус модели должен быть сзади цента тяжести.
Что же происходит при сдвигании центра тяжести назад? В начале от сильно передней до критической. Затем становится задней.
А вот при продвижении далее центра тяжести и изменении углов установки фокус перемещается назад быстрее чем центр тяжести и центр тяжести оказывается опять впереди фокуса.

Plohish:

Уж не обижайтесь, это очень средненький результат…

Толстющий пенопластовый скай лучше результат дает.

Андрей#
Plohish:

Уж не обижайтесь, это очень средненький результат…

Ессесна, ну так все относительно, вес тоже надо учитывать, если вы сравниваете энергоэффективность

мой весил в тот полет 3.8 кг со всей аппаратурой и одинм акб .
отсих мона посчитать удельные энергозатраты на подем, раз общесто не приемлет в ватах будем в амперах, хотя это как то не есть гуд.
150 Втч / 3,8 кг = 40 вт*ч/кг энергия которую мы тратим на подъем во время экмпериментального полета с различными режимами на протяжении часа для подъема 1 кг веса.
умножаем ее на время полета 12 минут ну не будем вычитать круги в РТЛ пока я все проверял, и время перед стартом, фиг с ним, 12/60 = 0.2 часа
40вт*ч/кг х 0,2= 8 вт*ч/кг затрачено на 2 км высоты, ну приводим к 1 км - 4Вт*ч/кг
ну переводим в любимые амперы 4Вт*ч/кг / 13вольт (вот здесьсобсна затык сравнивать в амперах, хз кто на какой номинал АКБ делил) = 0.3 А*ч/кг - 1км высоты

А сколько у вас энергии тратится на подъем 1 кг? Верно сравнивать так 😃

ну и я-ж не претендую на лучшие значения, меня вообще в табличке нет, интересно сравнить исследовательский с рекордным, не более…

Plohish
Андрей#:

мой весил в тот полет 3.8 кг со всей аппаратурой и одинм акб .

для начала я хотел бы знать, что это за самолёт с весом в 3 кило без аккума? я не хочу вас обвинить в подлоге, но уж очень не верится в такие цифры…

плотник_А

У вас не корректное сравнение , модели с разными характеристиками .
Тут надо ещё учитывать размеры моделей , несущую площадь , скорость полёта и т.д.

Андрей#

Сергей, мне абсолютно нет никакого резона вводить в заблуждение, просто интересно сравнить, самолетик тот что на фотке выше.
данные даю обычно из своей статистики.
несущаяплощадь 75 дм^2
нагрузка на крыло почти 50 г/дм^2 далеко не лучший показатель.
Вес этот еще перетяжелен доп исследовательским оборудованием.
Аккумуляторы я использую мультистар с удельной энергоемкостью 190 вт*ч/кг емкостью 100 вт*ч, полет тот был с одним АКБ

Самолетик наборный из нелюбимой здесь большинством древесины.
За счет чего обеспечивается бОльшая жесткость на единицу веса конструкции в сранении с той-же пеной армированной углем.
Скотч и пену я не использую

К сожалению не могу дать более точных характеристик, этого самолета у меня сейчас нет, разбит из-за моего косяка с АП.

плотник_А
Андрей#:

Нуу около земли немного болтает в термчку…

Судя по видео , как я и писал , поперечное V крыла только мешает видео картинке .
Как и меня видно “качели” в видео . Я не спорю , для кого-то и нормально .
Высокоплан с прямым крылом и элеронами уже имеет способность стабилизироваться по крену из-за масс ниже крыла . Зато с таким крылом лучше отрабатывает электронная стабилизация ( автопилот) . Рулить только одним хвостом для носителя FPV плохо .