Самодельный носитель для FPV

Plohish
Андрей#:

2 -2.15 Ач 4 S на 2 км, тут высота ровно 2.

Уж не обижайтесь, это очень средненький результат…

Панкратов_Сергей
DrRinkes:

Есть еще момент с размером несущего стаба, он явно должен быть больше 25% крыла при нормальной хв.балке. Точнее эффективность горизонтального оперения должна быть выше средней (плечо и площадь, по формуле в общем).

Были непонятные моменты- вроде разобрался…
Выводы такие:

  1. Площадь горизонтального оперения нужно делать более чем у не несущего.
  2. Горизонтальное оперение должно быть обязательно вынесено из плоскости крыла
  3. Компоновка должна быть - ярко выраженный высокоплан

В общем- ну очень, скажем так,- компромиссное решение…

Панкратов_Сергей:

С какого момента центровка из задней при дальнейшем продвижении центра тяжести назад- вдруг становится нормальной?

Ну и вроде как нашел ответ, путем умозаключений, на этот вопрос… Если все же кто это очень ясно представляет- поправит или выразит согласие…
а) понятно что для самостабилизирующей модели фокус модели должен быть сзади цента тяжести.
Что же происходит при сдвигании центра тяжести назад? В начале от сильно передней до критической. Затем становится задней.
А вот при продвижении далее центра тяжести и изменении углов установки фокус перемещается назад быстрее чем центр тяжести и центр тяжести оказывается опять впереди фокуса.

Plohish:

Уж не обижайтесь, это очень средненький результат…

Толстющий пенопластовый скай лучше результат дает.

Андрей#
Plohish:

Уж не обижайтесь, это очень средненький результат…

Ессесна, ну так все относительно, вес тоже надо учитывать, если вы сравниваете энергоэффективность

мой весил в тот полет 3.8 кг со всей аппаратурой и одинм акб .
отсих мона посчитать удельные энергозатраты на подем, раз общесто не приемлет в ватах будем в амперах, хотя это как то не есть гуд.
150 Втч / 3,8 кг = 40 вт*ч/кг энергия которую мы тратим на подъем во время экмпериментального полета с различными режимами на протяжении часа для подъема 1 кг веса.
умножаем ее на время полета 12 минут ну не будем вычитать круги в РТЛ пока я все проверял, и время перед стартом, фиг с ним, 12/60 = 0.2 часа
40вт*ч/кг х 0,2= 8 вт*ч/кг затрачено на 2 км высоты, ну приводим к 1 км - 4Вт*ч/кг
ну переводим в любимые амперы 4Вт*ч/кг / 13вольт (вот здесьсобсна затык сравнивать в амперах, хз кто на какой номинал АКБ делил) = 0.3 А*ч/кг - 1км высоты

А сколько у вас энергии тратится на подъем 1 кг? Верно сравнивать так 😃

ну и я-ж не претендую на лучшие значения, меня вообще в табличке нет, интересно сравнить исследовательский с рекордным, не более…

Plohish
Андрей#:

мой весил в тот полет 3.8 кг со всей аппаратурой и одинм акб .

для начала я хотел бы знать, что это за самолёт с весом в 3 кило без аккума? я не хочу вас обвинить в подлоге, но уж очень не верится в такие цифры…

плотник_А

У вас не корректное сравнение , модели с разными характеристиками .
Тут надо ещё учитывать размеры моделей , несущую площадь , скорость полёта и т.д.

Андрей#

Сергей, мне абсолютно нет никакого резона вводить в заблуждение, просто интересно сравнить, самолетик тот что на фотке выше.
данные даю обычно из своей статистики.
несущаяплощадь 75 дм^2
нагрузка на крыло почти 50 г/дм^2 далеко не лучший показатель.
Вес этот еще перетяжелен доп исследовательским оборудованием.
Аккумуляторы я использую мультистар с удельной энергоемкостью 190 вт*ч/кг емкостью 100 вт*ч, полет тот был с одним АКБ

Самолетик наборный из нелюбимой здесь большинством древесины.
За счет чего обеспечивается бОльшая жесткость на единицу веса конструкции в сранении с той-же пеной армированной углем.
Скотч и пену я не использую

К сожалению не могу дать более точных характеристик, этого самолета у меня сейчас нет, разбит из-за моего косяка с АП.

плотник_А
Андрей#:

Нуу около земли немного болтает в термчку…

Судя по видео , как я и писал , поперечное V крыла только мешает видео картинке .
Как и меня видно “качели” в видео . Я не спорю , для кого-то и нормально .
Высокоплан с прямым крылом и элеронами уже имеет способность стабилизироваться по крену из-за масс ниже крыла . Зато с таким крылом лучше отрабатывает электронная стабилизация ( автопилот) . Рулить только одним хвостом для носителя FPV плохо .

ehduarg

Коллеги, в авиации есть несколько общепринятых названий центровок. Нормальная это 22-35%. С ней и летают все нормальные самолеты. Есть предельно-передняя 16-18% С ней летают. но есть особенности в пилотировании. Есть предельнозадняя 40-42%, с ней тоже летают, но с особенностями. Все эти центровки эксплутационные. Если нарушить- тюрьма при определенных обстоятельствах. Есть нейтральная 65-70%. Это когда ЦТ=фокусу. Вот с этого момента и далее в зад стабилизатор становиться несущим. Кто тут летал на таком самолете выходи по одному? Цифры не от балды и не из википидии.

Панкратов_Сергей

Что то не то там написано.

Я б глядя на эту схему сказал что решение, каким это продиктовано, совсем не борьба с индуктивным сопротивлением.
Не может оно значительно уменьшиться, главное то крыло не закольцовано.
Больше на помесь с бипланом похоже, причем на верхнее крыло наложена функция разгрузки лонжерона нижнего, с перспективами снизить массу.

DrRinkes
ehduarg:

Цифры не от балды и не из википидии.

Для разных самолетов цифры разные. И в большой авиации есть свои особенности. Переставной стаб, очень большой момент инерции. То, что летает в большой авиации может не лететь в модельном размере.

Панкратов_Сергей:

Я б глядя на эту схему сказал что решение, каким это продиктовано, совсем не борьба с индуктивным сопротивлением.

Ну да это “подкос” для увеличения удлинения крыла, чем больше удлинение тем меньше индуктивное сопротивление.

Udjin

Любопытная тема, с примерами для XFLR, в том числе.

Летаю изредка с центровкой 45% САХ на бэхе (f5b). Адреналинисто, однако.

AsMan
ehduarg:

РВ вы в реверс на аппе ставили? Летали?

Хороший совет…

ehduarg
DrRinkes:

То, что летает в большой авиации может не лететь в модельном размере.

Можно пример в свете нашей темы.

AsMan:

Хороший совет…

Это вопрос.

Plohish
Андрей#:

Сергей, мне абсолютно нет никакого резона вводить в заблуждение, просто интересно сравнить, самолетик тот что на фотке выше.

Андрей, при всём уважении к Вам и вашему опыту я не поверю пока не увижу телеметрию, ампер на километр подъёма для 3.8 килограмма это практически не достижимая цифра…

Alexander53
Андрей#:

12/60 = 0.2 часа
40вт*ч/кг х 0,2= 8 вт*ч/кг

Почему при умножении “время на время” в ответе оно не в квадрате?

плотник_А
Plohish:

это практически не достижимая цифра…

Сергей , да и не шибко мала цифра для набора высоты для такой модели .
150ватт с 4S в среднем 9,5 А . Тем более разница может быт как набирать высоту . Вряд-ли “свечкой” , скорей всего с малой скоростью ползти черепахой .
Ещё играет роль для таких наличие термиков . 75дм2 при таком размахе и 50гр/дм2 не очень и много .

Plohish
плотник_А:

Сергей , да и не шибко мала цифра для набора высоты для такой модели .
150ватт с 4S в среднем 9,5 А . Тем более разница может быт как набирать высоту . Вряд-ли “свечкой” , скорей всего с малой скоростью ползти черепахой .
Ещё играет роль для таких наличие термиков . 75дм2 при таком размахе и 50гр/дм2 не очень и много .

поверьте, я не исходя из “пальцем в небо” говорю… с таким весом не возможно подниматься с таким расходом… Если только это не метео зонд…
Термики мы не рассматриваем, там я тоже могу чудес понарассказывать даже на Скае…

плотник_А
Plohish:

с таким весом не возможно подниматься с таким расходом…

Даже меньше можно . У вас к примеру Скай , какой размах , площадь , полётный вес , скорость подъёма ? А потом прикиньте сколько у вас движок kv , ометаемая площадь винта , скорость потока и сколько он будет кушать чтобы обеспечить такую скорость полёта .

Plohish

Этот разговор можно вести долго… Чудес в нашем увлечении не бывает. правильно сказали выше, периодически появляются люди, которые утверждают о превышении самых смелых результатов в разы! Однако когда дело доходит до предъявления доказательств пыл несколько спадает…
Я хочу увидеть видео с телеметрией! Однако, просто предоставленное видео со стороны тоже не может быть доказательством, т.к. можно предоставить видео и рассказывать всем что самолёт весил 7 килограмм, а на самом деле это было полтора…
Но раз уж человек выложил HD и рассказал о невероятных качествах я хочу подтверждение именно этого полёта…

плотник_А
Plohish:

Но раз уж человек выложил HD и рассказал о невероятных качествах я хочу подтверждение именно этого полёта…

А я верю , было озвучены характеристики модели и ВМГ . Я хоть и летаю в FPV , не выкладываю такое видео на “тюбик” , а техническое с курсовой вообще не храню .