Самодельный носитель для FPV

Панкратов_Сергей
Plohish:

поверьте, я не исходя из “пальцем в небо” говорю… с таким весом не возможно подниматься с таким расходом…

Кстати да…

Андрей#:

2 -2.15 Ач 4 S на 2 км,

Андрей#:

мой весил в тот полет 3.8 кг со всей аппаратурой и одинм акб .

Энергия для подъема 3.8 кг на 2 км ( необходимое приращение потенциальной энергии)
3.8* 9.8*2000=74480 дж
Расход общий был 2.1А*15в*3600 сек=113400 дж
Расход на авионику 6.5 вт*12( мин)*60= 4680
Расход на остальное 108720 дж

Энергия на горизонтальный полет( точнее на преодоление лобового сопротивления)… Пусть Аэродинамическое качество 15( вряд ли более). Скорость 10м/с.
Получим за 12 минут-
(10 м/с *3.8 кг*9.8/15)*12*60=17875 дж
Считаем с учетом этой энергии, получаем что потрачено на подъем 90845 дж
Итоговый КПД 74480/90845=82%

Этот КПД должен включать и КПД винта, кпд мотора, кпд регулятора.
Что, конечно, без Божьей помощи ( термиков) не возможно. Только КПД одного винта меньше и редко бывает более 65%.

AsMan
Панкратов_Сергей:

Энергия для подъема 3.8 кг на 2 км
3.8* 9.8*2000=74480 дж

КПД Сизифа не учитываем?

AsMan
Панкратов_Сергей:

А это что?

Давайте не будем писать про то в чем не понимаем?

плотник_А
Андрей#:

Спуск в полуавтомате чтобы не развалить самолет, скорость была больше 120, угол около 10-15 градусов…

Андрей , не представляю как с такой скоростью крыло не развалилось от флаттера ? Это точно было больше 120 ?
Просто есть одна особенность если крыло с большим удлинением и несущим стабилизатором . ЦТ находиться за лонжероном (центром жёсткости ) и с трапециевидными ушами может быть флаттер при такой скорости . Даже если у вас крыло деревянное , вряд-ли нервюры с плёнкой обеспечили такую прочность на скручивание .

Glinco
AsMan:

Давайте не будем писать про то в чем не понимаем?

А вы опишите, что не так, раз вы знаете, а кто-то - нет.

AsMan
Панкратов_Сергей:

Ветка вроде не в курилке?

Панкратов_Сергей:

( необходимое приращение потенциальной энергии)

Раз приращение, в формуле должна быть дельта, разьве нет?

AsMan:

Еще два точно таких заточены под ФПВ.

Про иха нелетабельность расскажите всяким равенам, и прочим скайларкам. С несущим хвостом, ушами, и боже упаси, без элеронов:-)

Седой_55
плотник_А:

А я верю , было озвучены характеристики модели и ВМГ . Я хоть и летаю в FPV , не выкладываю такое видео на “тюбик” , а техническое с курсовой вообще не храню .

Этого права у Вас никто не отнимает 😃, когда поднимался на высоту, стартовый вес был 2550 гр, мотор 600 Кв. винт 14х7 4S, расход на км подъёма составил 1350-1450 ,как удавалось выдерживать угол подъёма, он очень узок, малейший промах и увеличение расхода,да ток подъёма около 20 амп, на меньших токах расход возрастал, самолёт был явно меньше чем у Андрея, нагрузка на крыло в районе 60 гр\дм.

dima043
плотник_А:

Андрей , не представляю как с такой скоростью крыло не развалилось от флаттера ? Это точно было больше 120 ?
Просто есть одна особенность если крыло с большим удлинением и несущим стабилизатором . ЦТ находиться за лонжероном (центром жёсткости ) и с трапециевидными ушами может быть флаттер при такой скорости . Даже если у вас крыло деревянное , вряд-ли нервюры с плёнкой обеспечили такую прочность на скручивание .

Не надо путать центр тяжести всего летательного аппарата и центр тяжести частей крыла. На возникновение флаттера влияет именно последнее.

плотник_А
Седой_55:

когда поднимался на высоту, стартовый вес был 2550 гр, мотор 600 Кв. винт 14х7 4S…

Около 42 дм2 площадь .
А у Андрея птичка .

Для такого размаха 50 гр/дм2 совсем не много .
Тем более я только обратил внимание на 150 ватт - это примерно 750 грамм тяги с 4s . Вполне можно ползти медленно с набором высоты и по видео летал в конце лета , наверняка и термики над населённым пунктом .
Что он рассчитывал , возможно не правильно считал , что и вызвало недоверие .

dima043:

На возникновение флаттера влияет именно последнее.

А более полное объяснение будет почему ?
А учитываете , что стаб несущий и у него тоже есть ЦТ ?
А в курсе , что ЦТ модели является центром оси вращения ?

AsMan

Посчитайте на своих программах этого чудика. За три сезона уже надоел, но блин никак не убьется гад:-)

Lazy
dima043:

На возникновение флаттера влияет именно последнее.

Здесь вы деликатно говоря не совсем правы.
Взаимное положение центра жёсткости и центра давления.

AsMan
Serpent:

Кто то тут недавно говорил о крылатой ракете. И вот оно туточки…

Правила придумываем не мы…

dima043
Lazy:

Здесь вы деликатно говоря не совсем правы.
Взаимное положение центра жёсткости и центра давления.

И центр тяжести сечения тоже влияет. Иначе зачем нужны противофлаттерные грузы и загрузка передней кромки лопасти у вертолетов и автожиров ?

плотник_А

Я про ЦД не упомянул так как он перемещается по хорде крыла в зависимости от угла атаки .
А с ЦТ более понятно , известно ,что 65% САХ крыла , а ЦЖ крыла впереди .

dima043
плотник_А:

А с ЦТ более понятно , известно ,что 65% САХ крыла , а ЦЖ крыла впереди .

При рассмотрении изгибно-крутильного флаттера считается центр тяжести не всего аппарата а только центр тяжести каждого конкретного участка консоли крыла. А он не может быть 65 процентов от носка профиля.
Вместо центра давления часто используется фокус - точка приложения приращения подъемной силы участка крыла при изменении угла атаки он считается неподвижным. Ну а центр жесткости это та точка вокруг которой поворачивается сечение крыла.

Lazy
dima043:

И центр тяжести сечения тоже влияет.

Это раз.

Если поперечное сечение симметрично относительно двух или большего числа осей, то центр изгиба совпадает с центром тяжести сечения.

Это два.

Центр жёсткости — точка приложения внутренних сил упругости в данном поперечном сечении конструкции, по отношению к которой в сечении под действием внешних сил возникают лишь нормальные напряжения, но не крутящие моменты.

dima043:

Иначе зачем нужны

И для перемещения ЦТ, но также для изменения резонансной частоты колебаний.

dima043:

Ну а центр жесткости это та точка вокруг которой поворачивается сечение крыла.

И если ЦЖ ( или центр масс ) будет находиться позади ЦД - флаттер гарантирован. Зашиваем лобик, закрываем контур, строим кессоны, облегчаем заднюю часть сечения, делаем весовую балансировку и далее по списку…

плотник_А
dima043:

Вместо центра давления часто используется фокус

Фокус модели по сути нейтральная центровка , рассчитать его можно только приблизительно (рассчитывается для “0” угла атаки) , а ЦТ уже настраиваем точно по полёту зная где приблизительно находится фокус .
Я как то получил флаттер на крыле с такой формой ( по видео картинке видно было как крыло махало ) . А разогнал в пикирование до 100 км .
Вылечил от флаттера изменив форму ушей , сделал больше стреловидность по передней кромке и законцовки с геометрической круткой .
Интересное видео про флаттер .

dima043
плотник_А:

Фокус модели по сути нейтральная центровка

Фокус это точка приложения приращения подъемной силы при изменении угла атаки. То что Вы сказали как то можно отнести к точке фокуса всего самолета в сборе. А при рассмотрении явлений типа флаттера рассматривается фокус отдельных частей крыла.

плотник_А
dima043:

То что Вы сказали как то можно отнести к точке фокуса всего самолета в сборе.

Ну , вообще то мы обсуждаем не ЛК …
А обратили внимание как развалилось ЛК ? Это скорей всего из-за того , что нет поперечного лонжерона который соединяется с лонжеронами к консолях крыла . Как то словил такой флаттер на ЛК без поперечного лонжерона , потом сделал и и полетело без флаттера .

dima043
плотник_А:

Ну , вообще то мы обсуждаем не ЛК …

А при чем тут ЛК. Любая часть конструкции которая создает подъемную силу имеет свою точку приложения равнодействующей аэродинамических сил (центр давления) и свою точку приложения ПРИРАЩЕНИЯ подъемной силы (фокус). Но фокус вводится лишь для удобства расчета. Реально фокуса нет а есть смещение центра давления.

Ну или еще можно представить те же силы как подьемную силу, силу сопротивления и крутящий момент, приложенные к некой одной фиксированной точке расположенной например в центре жесткости для удобства расчета прочности крыла. Все это условности для простоты расчета.

плотник_А

А вы хоть поняли рисунки которые показал Владимир ? Если исходить из вашей логики - то как ЦТ крыла может быть позади ЦЖ ?
Для этого надо нагрузить заднюю кромку “кирпичами” ?

dima043
плотник_А:

А вы хоть поняли рисунки которые показал Владимир ? Если исходить из вашей логики - то как ЦТ крыла может быть позади ЦЖ ?
Для этого надо нагрузить заднюю кромку “кирпичами” ?

Легко так может быть. Вместо кирпичей могут быть закрылки или элероны с узлами навески. Они смещают назад центр тяжести и почти не влияют на центр жесткости.

плотник_А
dima043:

Легко так может быть. Вместо кирпичей могут быть закрылки или элероны с узлами навески.

Речь шла о конкретной модели ( посмотрите фото выше ) , у неё на крыле нет рулевых плоскостей .

Тем более вопросы были адресованы к Андрею . Как у него не развалилось такое крыло при скорости больше 120 км/ч ?