Самодельный носитель для FPV
А я верю , было озвучены характеристики модели и ВМГ . Я хоть и летаю в FPV , не выкладываю такое видео на “тюбик” , а техническое с курсовой вообще не храню .
Этого права у Вас никто не отнимает 😃, когда поднимался на высоту, стартовый вес был 2550 гр, мотор 600 Кв. винт 14х7 4S, расход на км подъёма составил 1350-1450 ,как удавалось выдерживать угол подъёма, он очень узок, малейший промах и увеличение расхода,да ток подъёма около 20 амп, на меньших токах расход возрастал, самолёт был явно меньше чем у Андрея, нагрузка на крыло в районе 60 гр\дм.
Андрей , не представляю как с такой скоростью крыло не развалилось от флаттера ? Это точно было больше 120 ?
Просто есть одна особенность если крыло с большим удлинением и несущим стабилизатором . ЦТ находиться за лонжероном (центром жёсткости ) и с трапециевидными ушами может быть флаттер при такой скорости . Даже если у вас крыло деревянное , вряд-ли нервюры с плёнкой обеспечили такую прочность на скручивание .
Не надо путать центр тяжести всего летательного аппарата и центр тяжести частей крыла. На возникновение флаттера влияет именно последнее.
когда поднимался на высоту, стартовый вес был 2550 гр, мотор 600 Кв. винт 14х7 4S…
Около 42 дм2 площадь .
А у Андрея птичка .

Для такого размаха 50 гр/дм2 совсем не много .
Тем более я только обратил внимание на 150 ватт - это примерно 750 грамм тяги с 4s . Вполне можно ползти медленно с набором высоты и по видео летал в конце лета , наверняка и термики над населённым пунктом .
Что он рассчитывал , возможно не правильно считал , что и вызвало недоверие .
На возникновение флаттера влияет именно последнее.
А более полное объяснение будет почему ?
А учитываете , что стаб несущий и у него тоже есть ЦТ ?
А в курсе , что ЦТ модели является центром оси вращения ?
На возникновение флаттера влияет именно последнее.
Здесь вы деликатно говоря не совсем правы.
Взаимное положение центра жёсткости и центра давления.
Здесь вы деликатно говоря не совсем правы.
Взаимное положение центра жёсткости и центра давления.
И центр тяжести сечения тоже влияет. Иначе зачем нужны противофлаттерные грузы и загрузка передней кромки лопасти у вертолетов и автожиров ?
Я про ЦД не упомянул так как он перемещается по хорде крыла в зависимости от угла атаки .
А с ЦТ более понятно , известно ,что 65% САХ крыла , а ЦЖ крыла впереди .
А с ЦТ более понятно , известно ,что 65% САХ крыла , а ЦЖ крыла впереди .
При рассмотрении изгибно-крутильного флаттера считается центр тяжести не всего аппарата а только центр тяжести каждого конкретного участка консоли крыла. А он не может быть 65 процентов от носка профиля.
Вместо центра давления часто используется фокус - точка приложения приращения подъемной силы участка крыла при изменении угла атаки он считается неподвижным. Ну а центр жесткости это та точка вокруг которой поворачивается сечение крыла.
И центр тяжести сечения тоже влияет.
Это раз.
Если поперечное сечение симметрично относительно двух или большего числа осей, то центр изгиба совпадает с центром тяжести сечения.
Это два.
Центр жёсткости — точка приложения внутренних сил упругости в данном поперечном сечении конструкции, по отношению к которой в сечении под действием внешних сил возникают лишь нормальные напряжения, но не крутящие моменты.
Иначе зачем нужны
И для перемещения ЦТ, но также для изменения резонансной частоты колебаний.
Ну а центр жесткости это та точка вокруг которой поворачивается сечение крыла.
И если ЦЖ ( или центр масс ) будет находиться позади ЦД - флаттер гарантирован. Зашиваем лобик, закрываем контур, строим кессоны, облегчаем заднюю часть сечения, делаем весовую балансировку и далее по списку…

Вместо центра давления часто используется фокус
Фокус модели по сути нейтральная центровка , рассчитать его можно только приблизительно (рассчитывается для “0” угла атаки) , а ЦТ уже настраиваем точно по полёту зная где приблизительно находится фокус .
Я как то получил флаттер на крыле с такой формой ( по видео картинке видно было как крыло махало ) . А разогнал в пикирование до 100 км .
Вылечил от флаттера изменив форму ушей , сделал больше стреловидность по передней кромке и законцовки с геометрической круткой .
Интересное видео про флаттер .
Фокус модели по сути нейтральная центровка
Фокус это точка приложения приращения подъемной силы при изменении угла атаки. То что Вы сказали как то можно отнести к точке фокуса всего самолета в сборе. А при рассмотрении явлений типа флаттера рассматривается фокус отдельных частей крыла.
То что Вы сказали как то можно отнести к точке фокуса всего самолета в сборе.
Ну , вообще то мы обсуждаем не ЛК …
А обратили внимание как развалилось ЛК ? Это скорей всего из-за того , что нет поперечного лонжерона который соединяется с лонжеронами к консолях крыла . Как то словил такой флаттер на ЛК без поперечного лонжерона , потом сделал и и полетело без флаттера .
Ну , вообще то мы обсуждаем не ЛК …
А при чем тут ЛК. Любая часть конструкции которая создает подъемную силу имеет свою точку приложения равнодействующей аэродинамических сил (центр давления) и свою точку приложения ПРИРАЩЕНИЯ подъемной силы (фокус). Но фокус вводится лишь для удобства расчета. Реально фокуса нет а есть смещение центра давления.
Ну или еще можно представить те же силы как подьемную силу, силу сопротивления и крутящий момент, приложенные к некой одной фиксированной точке расположенной например в центре жесткости для удобства расчета прочности крыла. Все это условности для простоты расчета.
А вы хоть поняли рисунки которые показал Владимир ? Если исходить из вашей логики - то как ЦТ крыла может быть позади ЦЖ ?
Для этого надо нагрузить заднюю кромку “кирпичами” ?
А вы хоть поняли рисунки которые показал Владимир ? Если исходить из вашей логики - то как ЦТ крыла может быть позади ЦЖ ?
Для этого надо нагрузить заднюю кромку “кирпичами” ?
Легко так может быть. Вместо кирпичей могут быть закрылки или элероны с узлами навески. Они смещают назад центр тяжести и почти не влияют на центр жесткости.
Легко так может быть. Вместо кирпичей могут быть закрылки или элероны с узлами навески.
Речь шла о конкретной модели ( посмотрите фото выше ) , у неё на крыле нет рулевых плоскостей .
Тем более вопросы были адресованы к Андрею . Как у него не развалилось такое крыло при скорости больше 120 км/ч ?
Не совсем понял про какую модель речь. Но центр жесткости на изгиб находится ближе к лонжерону. Условно это та точка на хорде за которую можно поднять конец крыла вверх без одновременного закручивания по углу установки сечения. А центр тяжести на таком крыле без зашивки лобика легко может быть позади центра жесткости. А центр давления легко может быть впереди центра жесткости.
Но самое главное не в этом. Допустим жесткость крыла на кручение не достаточна но все сделано правильно и условий для флаттера нет. Ну и что. При росте скорости на небольшом угле атаки концевые сечения крыла закрутятся вниз. Подъемная сила на крыле упадет. Будет пикирование с ростом скорости. И дальнейшее закручивание. И Вам не хватит хода руля высоты.
Речь шла о конкретной модели ( посмотрите фото выше ) , у неё на крыле нет рулевых плоскостей .
Присмотритесь повнимательней, у крыла лобик не зашит. Значит ЦТ крыла находится позади лонжерона, т.е. центра жёсткости. Фокус крыла расположен на 25% САХ, а лонжерон на 30%. Крыло однолонжеронное, замкнутые контуры с жёсткой обшивкой отсутствуют. На кручение работает только обшивка из плёнки. Все предпосылки для возникновения флаттера в наличии.
Значит ЦТ крыла находится позади лонжерона, т.е. центра жёсткости. Фокус крыла расположен на 25% САХ, а лонжерон на 30%.
Хорошо, когда есть человек, который ТОЧНО знает где и как…