Самодельный носитель для FPV
Здесь вы деликатно говоря не совсем правы.
Взаимное положение центра жёсткости и центра давления.
И центр тяжести сечения тоже влияет. Иначе зачем нужны противофлаттерные грузы и загрузка передней кромки лопасти у вертолетов и автожиров ?
Я про ЦД не упомянул так как он перемещается по хорде крыла в зависимости от угла атаки .
А с ЦТ более понятно , известно ,что 65% САХ крыла , а ЦЖ крыла впереди .
А с ЦТ более понятно , известно ,что 65% САХ крыла , а ЦЖ крыла впереди .
При рассмотрении изгибно-крутильного флаттера считается центр тяжести не всего аппарата а только центр тяжести каждого конкретного участка консоли крыла. А он не может быть 65 процентов от носка профиля.
Вместо центра давления часто используется фокус - точка приложения приращения подъемной силы участка крыла при изменении угла атаки он считается неподвижным. Ну а центр жесткости это та точка вокруг которой поворачивается сечение крыла.
И центр тяжести сечения тоже влияет.
Это раз.
Если поперечное сечение симметрично относительно двух или большего числа осей, то центр изгиба совпадает с центром тяжести сечения.
Это два.
Центр жёсткости — точка приложения внутренних сил упругости в данном поперечном сечении конструкции, по отношению к которой в сечении под действием внешних сил возникают лишь нормальные напряжения, но не крутящие моменты.
Иначе зачем нужны
И для перемещения ЦТ, но также для изменения резонансной частоты колебаний.
Ну а центр жесткости это та точка вокруг которой поворачивается сечение крыла.
И если ЦЖ ( или центр масс ) будет находиться позади ЦД - флаттер гарантирован. Зашиваем лобик, закрываем контур, строим кессоны, облегчаем заднюю часть сечения, делаем весовую балансировку и далее по списку…

Вместо центра давления часто используется фокус
Фокус модели по сути нейтральная центровка , рассчитать его можно только приблизительно (рассчитывается для “0” угла атаки) , а ЦТ уже настраиваем точно по полёту зная где приблизительно находится фокус .
Я как то получил флаттер на крыле с такой формой ( по видео картинке видно было как крыло махало ) . А разогнал в пикирование до 100 км .
Вылечил от флаттера изменив форму ушей , сделал больше стреловидность по передней кромке и законцовки с геометрической круткой .
Интересное видео про флаттер .
Фокус модели по сути нейтральная центровка
Фокус это точка приложения приращения подъемной силы при изменении угла атаки. То что Вы сказали как то можно отнести к точке фокуса всего самолета в сборе. А при рассмотрении явлений типа флаттера рассматривается фокус отдельных частей крыла.
То что Вы сказали как то можно отнести к точке фокуса всего самолета в сборе.
Ну , вообще то мы обсуждаем не ЛК …
А обратили внимание как развалилось ЛК ? Это скорей всего из-за того , что нет поперечного лонжерона который соединяется с лонжеронами к консолях крыла . Как то словил такой флаттер на ЛК без поперечного лонжерона , потом сделал и и полетело без флаттера .
Ну , вообще то мы обсуждаем не ЛК …
А при чем тут ЛК. Любая часть конструкции которая создает подъемную силу имеет свою точку приложения равнодействующей аэродинамических сил (центр давления) и свою точку приложения ПРИРАЩЕНИЯ подъемной силы (фокус). Но фокус вводится лишь для удобства расчета. Реально фокуса нет а есть смещение центра давления.
Ну или еще можно представить те же силы как подьемную силу, силу сопротивления и крутящий момент, приложенные к некой одной фиксированной точке расположенной например в центре жесткости для удобства расчета прочности крыла. Все это условности для простоты расчета.
А вы хоть поняли рисунки которые показал Владимир ? Если исходить из вашей логики - то как ЦТ крыла может быть позади ЦЖ ?
Для этого надо нагрузить заднюю кромку “кирпичами” ?
А вы хоть поняли рисунки которые показал Владимир ? Если исходить из вашей логики - то как ЦТ крыла может быть позади ЦЖ ?
Для этого надо нагрузить заднюю кромку “кирпичами” ?
Легко так может быть. Вместо кирпичей могут быть закрылки или элероны с узлами навески. Они смещают назад центр тяжести и почти не влияют на центр жесткости.
Легко так может быть. Вместо кирпичей могут быть закрылки или элероны с узлами навески.
Речь шла о конкретной модели ( посмотрите фото выше ) , у неё на крыле нет рулевых плоскостей .
Тем более вопросы были адресованы к Андрею . Как у него не развалилось такое крыло при скорости больше 120 км/ч ?
Не совсем понял про какую модель речь. Но центр жесткости на изгиб находится ближе к лонжерону. Условно это та точка на хорде за которую можно поднять конец крыла вверх без одновременного закручивания по углу установки сечения. А центр тяжести на таком крыле без зашивки лобика легко может быть позади центра жесткости. А центр давления легко может быть впереди центра жесткости.
Но самое главное не в этом. Допустим жесткость крыла на кручение не достаточна но все сделано правильно и условий для флаттера нет. Ну и что. При росте скорости на небольшом угле атаки концевые сечения крыла закрутятся вниз. Подъемная сила на крыле упадет. Будет пикирование с ростом скорости. И дальнейшее закручивание. И Вам не хватит хода руля высоты.
Речь шла о конкретной модели ( посмотрите фото выше ) , у неё на крыле нет рулевых плоскостей .
Присмотритесь повнимательней, у крыла лобик не зашит. Значит ЦТ крыла находится позади лонжерона, т.е. центра жёсткости. Фокус крыла расположен на 25% САХ, а лонжерон на 30%. Крыло однолонжеронное, замкнутые контуры с жёсткой обшивкой отсутствуют. На кручение работает только обшивка из плёнки. Все предпосылки для возникновения флаттера в наличии.
Значит ЦТ крыла находится позади лонжерона, т.е. центра жёсткости. Фокус крыла расположен на 25% САХ, а лонжерон на 30%.
Хорошо, когда есть человек, который ТОЧНО знает где и как…
Почти любое крыло можно заставить флаттернуть или разрушить об воздух.
Дело стало за скоростью.
Коль собираетесь летать быстро, коллеги, озаботьтесь жёсткостью конструкции.
Есть 4 крыла от F1A. Может биплан замутить? 😃
Может биплан замутить?
Кстати энтузиасты ФПВ совершенно напрасно игнорируют эту схему. Простейший путь обеспечить приемлемую удельную нагрузку сохраняя вменяемые габариты.
Кстати энтузиасты ФПВ совершенно напрасно игнорируют эту схему. Простейший путь обеспечить приемлемую удельную нагрузку сохраняя вменяемые габариты.
Абсолютно согласен. А вот с размерами лично для меня не критично - последний аппарат у меня 1,5 метра габариты и в принципе влазит в машину.
Есть 4 крыла от F1A. Может биплан замутить?
Конечно. Биплан-тандем.
