Самодельный носитель для FPV

dima043
плотник_А:

Ну , вообще то мы обсуждаем не ЛК …

А при чем тут ЛК. Любая часть конструкции которая создает подъемную силу имеет свою точку приложения равнодействующей аэродинамических сил (центр давления) и свою точку приложения ПРИРАЩЕНИЯ подъемной силы (фокус). Но фокус вводится лишь для удобства расчета. Реально фокуса нет а есть смещение центра давления.

Ну или еще можно представить те же силы как подьемную силу, силу сопротивления и крутящий момент, приложенные к некой одной фиксированной точке расположенной например в центре жесткости для удобства расчета прочности крыла. Все это условности для простоты расчета.

плотник_А

А вы хоть поняли рисунки которые показал Владимир ? Если исходить из вашей логики - то как ЦТ крыла может быть позади ЦЖ ?
Для этого надо нагрузить заднюю кромку “кирпичами” ?

dima043
плотник_А:

А вы хоть поняли рисунки которые показал Владимир ? Если исходить из вашей логики - то как ЦТ крыла может быть позади ЦЖ ?
Для этого надо нагрузить заднюю кромку “кирпичами” ?

Легко так может быть. Вместо кирпичей могут быть закрылки или элероны с узлами навески. Они смещают назад центр тяжести и почти не влияют на центр жесткости.

плотник_А
dima043:

Легко так может быть. Вместо кирпичей могут быть закрылки или элероны с узлами навески.

Речь шла о конкретной модели ( посмотрите фото выше ) , у неё на крыле нет рулевых плоскостей .

Тем более вопросы были адресованы к Андрею . Как у него не развалилось такое крыло при скорости больше 120 км/ч ?

dima043

Не совсем понял про какую модель речь. Но центр жесткости на изгиб находится ближе к лонжерону. Условно это та точка на хорде за которую можно поднять конец крыла вверх без одновременного закручивания по углу установки сечения. А центр тяжести на таком крыле без зашивки лобика легко может быть позади центра жесткости. А центр давления легко может быть впереди центра жесткости.

Но самое главное не в этом. Допустим жесткость крыла на кручение не достаточна но все сделано правильно и условий для флаттера нет. Ну и что. При росте скорости на небольшом угле атаки концевые сечения крыла закрутятся вниз. Подъемная сила на крыле упадет. Будет пикирование с ростом скорости. И дальнейшее закручивание. И Вам не хватит хода руля высоты.

Alexander53
плотник_А:

Речь шла о конкретной модели ( посмотрите фото выше ) , у неё на крыле нет рулевых плоскостей .

Присмотритесь повнимательней, у крыла лобик не зашит. Значит ЦТ крыла находится позади лонжерона, т.е. центра жёсткости. Фокус крыла расположен на 25% САХ, а лонжерон на 30%. Крыло однолонжеронное, замкнутые контуры с жёсткой обшивкой отсутствуют. На кручение работает только обшивка из плёнки. Все предпосылки для возникновения флаттера в наличии.

Lazy
Alexander53:

Значит ЦТ крыла находится позади лонжерона, т.е. центра жёсткости. Фокус крыла расположен на 25% САХ, а лонжерон на 30%.

Хорошо, когда есть человек, который ТОЧНО знает где и как…

плотник_А
Alexander53:

Все предпосылки для возникновения флаттера в наличии.

Просто зашить лобик - проблему на таких скоростях не решит , у такого крыла.
Я посмотрел на такую модель ( фото не моё).
[IMG][/IMG]
И переделал уши , стаб только был несущий .
После переделки мотопланер смог разгонятся больше сотни .

Udjin

Почти любое крыло можно заставить флаттернуть или разрушить об воздух.
Дело стало за скоростью.
Коль собираетесь летать быстро, коллеги, озаботьтесь жёсткостью конструкции.

barsx

Есть 4 крыла от F1A. Может биплан замутить? 😃

Lazy
barsx:

Может биплан замутить?

Кстати энтузиасты ФПВ совершенно напрасно игнорируют эту схему. Простейший путь обеспечить приемлемую удельную нагрузку сохраняя вменяемые габариты.

barsx
Lazy:

Кстати энтузиасты ФПВ совершенно напрасно игнорируют эту схему. Простейший путь обеспечить приемлемую удельную нагрузку сохраняя вменяемые габариты.

Абсолютно согласен. А вот с размерами лично для меня не критично - последний аппарат у меня 1,5 метра габариты и в принципе влазит в машину.

barsx

Есть ещё безумная идейка - использовать двигатель с полой осью в которую воткнуть камеру (как пушки стреляющие через вал винта у некоторых истребителей). Обтекаемость лучше получится и плюс обдув плоскостей на малых скоростях. Но там некислые наводки от движка будут по идее…

DrRinkes
ehduarg:

Есть нейтральная 65-70%. Это когда ЦТ=фокусу. Вот с этого момента и далее в зад стабилизатор становиться несущим.

Хорошо, что XFLR5 позволяет проверить: на тестовом примере с эффективностью стаба 0,65 получаем несущий стабилизатор при центровке 40%САХ. А при центровке где то 30%САХ стаб похоже “нейтрален”. В общем это несложно определить получив положение ЦД крыла без стабилизатора, которое зависит от профиля, а в большой авиации профили иногда сильно отличаются от модельных, так что сравнивать не совсем корректно.
В общем тема интересная, возможно не только в теории, нужно будет еще поэкспериментировать.

Udjin
barsx:

использовать двигатель с полой осью

Воткните камеру в крыло, закройте обтекателем. Будет хорошо.

barsx
Udjin:

Воткните камеру в крыло, закройте обтекателем. Будет хорошо.

Не феншуйно - не по оси симметрии находится 😦

Udjin

Вы же в авто не по центру сидите.
Если рулить от первого лица, габариты почувствуете достаточно быстро. Креша два-три …
😃

barsx
Udjin:

Вы же в авто не по центру сидите.
Если рулить от первого лица, габариты почувствуете достаточно быстро. Креша два-три …
😃

Ну, если с автомобилем сравнивать, то в пересчёте масштаба это было бы примерно то же самое, что сидеть от водительского кресла метрах в пяти в сторону… Пассажира можно посадить для уравновешивания загрузки. А на другом крыле кусок груза будет довольно сильно влиять на лётные характеристики.

Sci_Rosso
Lazy:

Простейший путь обеспечить приемлемую удельную нагрузку сохраняя вменяемые габариты.

А вот на этот счет - хотелось бы подискутировать.
Да, не люблю бипланы (по крылу - в 2 раза больше работы, а еще и конструктивно все увязывать).
Но видел как летает биплан, который ЛазиЛёт. Он пешком ходил. Хотя, те, кто на планере, из потолочки хочет валить за стопясят - возможно не одобрят…

barsx:

Пассажира можно посадить для уравновешивания загрузки. А на другом крыле кусок груза будет довольно сильно влиять на лётные характеристики.

А зачем?
Камеру морду, чуток направив вниз (один хрен не увидите разницы), винт покрасить в белый цвет и всё. Белый винт - почему то не особо видно в камере 😃
Будет как в аффто 😃

Udjin
barsx:

А на другом крыле кусок груза будет довольно сильно влиять на лётные характеристики.

Вы попробуйте сперва. Я не теоретизирую.

Sci_Rosso:

из потолочки хочет валить за стопясят

Метров/секунду, Коля?
😃)
Какая интересная потолочка … а из чего там лонжерон?