Самодельный носитель для FPV

dima043
Lazy:

Здесь вы деликатно говоря не совсем правы.
Взаимное положение центра жёсткости и центра давления.

И центр тяжести сечения тоже влияет. Иначе зачем нужны противофлаттерные грузы и загрузка передней кромки лопасти у вертолетов и автожиров ?

плотник_А

Я про ЦД не упомянул так как он перемещается по хорде крыла в зависимости от угла атаки .
А с ЦТ более понятно , известно ,что 65% САХ крыла , а ЦЖ крыла впереди .

dima043
плотник_А:

А с ЦТ более понятно , известно ,что 65% САХ крыла , а ЦЖ крыла впереди .

При рассмотрении изгибно-крутильного флаттера считается центр тяжести не всего аппарата а только центр тяжести каждого конкретного участка консоли крыла. А он не может быть 65 процентов от носка профиля.
Вместо центра давления часто используется фокус - точка приложения приращения подъемной силы участка крыла при изменении угла атаки он считается неподвижным. Ну а центр жесткости это та точка вокруг которой поворачивается сечение крыла.

Lazy
dima043:

И центр тяжести сечения тоже влияет.

Это раз.

Если поперечное сечение симметрично относительно двух или большего числа осей, то центр изгиба совпадает с центром тяжести сечения.

Это два.

Центр жёсткости — точка приложения внутренних сил упругости в данном поперечном сечении конструкции, по отношению к которой в сечении под действием внешних сил возникают лишь нормальные напряжения, но не крутящие моменты.

dima043:

Иначе зачем нужны

И для перемещения ЦТ, но также для изменения резонансной частоты колебаний.

dima043:

Ну а центр жесткости это та точка вокруг которой поворачивается сечение крыла.

И если ЦЖ ( или центр масс ) будет находиться позади ЦД - флаттер гарантирован. Зашиваем лобик, закрываем контур, строим кессоны, облегчаем заднюю часть сечения, делаем весовую балансировку и далее по списку…

плотник_А
dima043:

Вместо центра давления часто используется фокус

Фокус модели по сути нейтральная центровка , рассчитать его можно только приблизительно (рассчитывается для “0” угла атаки) , а ЦТ уже настраиваем точно по полёту зная где приблизительно находится фокус .
Я как то получил флаттер на крыле с такой формой ( по видео картинке видно было как крыло махало ) . А разогнал в пикирование до 100 км .
Вылечил от флаттера изменив форму ушей , сделал больше стреловидность по передней кромке и законцовки с геометрической круткой .
Интересное видео про флаттер .

dima043
плотник_А:

Фокус модели по сути нейтральная центровка

Фокус это точка приложения приращения подъемной силы при изменении угла атаки. То что Вы сказали как то можно отнести к точке фокуса всего самолета в сборе. А при рассмотрении явлений типа флаттера рассматривается фокус отдельных частей крыла.

плотник_А
dima043:

То что Вы сказали как то можно отнести к точке фокуса всего самолета в сборе.

Ну , вообще то мы обсуждаем не ЛК …
А обратили внимание как развалилось ЛК ? Это скорей всего из-за того , что нет поперечного лонжерона который соединяется с лонжеронами к консолях крыла . Как то словил такой флаттер на ЛК без поперечного лонжерона , потом сделал и и полетело без флаттера .

dima043
плотник_А:

Ну , вообще то мы обсуждаем не ЛК …

А при чем тут ЛК. Любая часть конструкции которая создает подъемную силу имеет свою точку приложения равнодействующей аэродинамических сил (центр давления) и свою точку приложения ПРИРАЩЕНИЯ подъемной силы (фокус). Но фокус вводится лишь для удобства расчета. Реально фокуса нет а есть смещение центра давления.

Ну или еще можно представить те же силы как подьемную силу, силу сопротивления и крутящий момент, приложенные к некой одной фиксированной точке расположенной например в центре жесткости для удобства расчета прочности крыла. Все это условности для простоты расчета.

плотник_А

А вы хоть поняли рисунки которые показал Владимир ? Если исходить из вашей логики - то как ЦТ крыла может быть позади ЦЖ ?
Для этого надо нагрузить заднюю кромку “кирпичами” ?

dima043
плотник_А:

А вы хоть поняли рисунки которые показал Владимир ? Если исходить из вашей логики - то как ЦТ крыла может быть позади ЦЖ ?
Для этого надо нагрузить заднюю кромку “кирпичами” ?

Легко так может быть. Вместо кирпичей могут быть закрылки или элероны с узлами навески. Они смещают назад центр тяжести и почти не влияют на центр жесткости.

плотник_А
dima043:

Легко так может быть. Вместо кирпичей могут быть закрылки или элероны с узлами навески.

Речь шла о конкретной модели ( посмотрите фото выше ) , у неё на крыле нет рулевых плоскостей .

Тем более вопросы были адресованы к Андрею . Как у него не развалилось такое крыло при скорости больше 120 км/ч ?

dima043

Не совсем понял про какую модель речь. Но центр жесткости на изгиб находится ближе к лонжерону. Условно это та точка на хорде за которую можно поднять конец крыла вверх без одновременного закручивания по углу установки сечения. А центр тяжести на таком крыле без зашивки лобика легко может быть позади центра жесткости. А центр давления легко может быть впереди центра жесткости.

Но самое главное не в этом. Допустим жесткость крыла на кручение не достаточна но все сделано правильно и условий для флаттера нет. Ну и что. При росте скорости на небольшом угле атаки концевые сечения крыла закрутятся вниз. Подъемная сила на крыле упадет. Будет пикирование с ростом скорости. И дальнейшее закручивание. И Вам не хватит хода руля высоты.

Alexander53
плотник_А:

Речь шла о конкретной модели ( посмотрите фото выше ) , у неё на крыле нет рулевых плоскостей .

Присмотритесь повнимательней, у крыла лобик не зашит. Значит ЦТ крыла находится позади лонжерона, т.е. центра жёсткости. Фокус крыла расположен на 25% САХ, а лонжерон на 30%. Крыло однолонжеронное, замкнутые контуры с жёсткой обшивкой отсутствуют. На кручение работает только обшивка из плёнки. Все предпосылки для возникновения флаттера в наличии.

Lazy
Alexander53:

Значит ЦТ крыла находится позади лонжерона, т.е. центра жёсткости. Фокус крыла расположен на 25% САХ, а лонжерон на 30%.

Хорошо, когда есть человек, который ТОЧНО знает где и как…

плотник_А
Alexander53:

Все предпосылки для возникновения флаттера в наличии.

Просто зашить лобик - проблему на таких скоростях не решит , у такого крыла.
Я посмотрел на такую модель ( фото не моё).
[IMG][/IMG]
И переделал уши , стаб только был несущий .
После переделки мотопланер смог разгонятся больше сотни .

Udjin

Почти любое крыло можно заставить флаттернуть или разрушить об воздух.
Дело стало за скоростью.
Коль собираетесь летать быстро, коллеги, озаботьтесь жёсткостью конструкции.

barsx

Есть 4 крыла от F1A. Может биплан замутить? 😃

Lazy
barsx:

Может биплан замутить?

Кстати энтузиасты ФПВ совершенно напрасно игнорируют эту схему. Простейший путь обеспечить приемлемую удельную нагрузку сохраняя вменяемые габариты.

barsx
Lazy:

Кстати энтузиасты ФПВ совершенно напрасно игнорируют эту схему. Простейший путь обеспечить приемлемую удельную нагрузку сохраняя вменяемые габариты.

Абсолютно согласен. А вот с размерами лично для меня не критично - последний аппарат у меня 1,5 метра габариты и в принципе влазит в машину.

barsx

Есть ещё безумная идейка - использовать двигатель с полой осью в которую воткнуть камеру (как пушки стреляющие через вал винта у некоторых истребителей). Обтекаемость лучше получится и плюс обдув плоскостей на малых скоростях. Но там некислые наводки от движка будут по идее…