Самодельный носитель для FPV
в таком масштабе, что то нормальной схемы
Класс!!
Это мухошпиён на солнечной энергии?
Это вопрос.
Я предполетку всегда стараюсь проводить, потому ответ нет.
То, что летает в большой авиации может не лететь в модельном размере.
И на оборот.
Где кто видит классику в современных больших? Рассказать почему те же грузовики, скотовозы/бомберы так сильно отличаются друг от друга? Или почему истребки тех же брендов совсем не похожи на грузовиков? Или современные взрослые дроношняги сильно похожи на классику?
Ну да это “подкос”
Это фотошоп 😃
Кста, все говорят, что вектор подъемной силы стабилизатора направлен в низ. Почти у всех же стаб съемный, попробуйте. Пока сугробы высокие:-)
поверьте, я не исходя из “пальцем в небо” говорю… с таким весом не возможно подниматься с таким расходом…
Кстати да…
2 -2.15 Ач 4 S на 2 км,
мой весил в тот полет 3.8 кг со всей аппаратурой и одинм акб .
Энергия для подъема 3.8 кг на 2 км ( необходимое приращение потенциальной энергии)
3.8* 9.8*2000=74480 дж
Расход общий был 2.1А*15в*3600 сек=113400 дж
Расход на авионику 6.5 вт*12( мин)*60= 4680
Расход на остальное 108720 дж
Энергия на горизонтальный полет( точнее на преодоление лобового сопротивления)… Пусть Аэродинамическое качество 15( вряд ли более). Скорость 10м/с.
Получим за 12 минут-
(10 м/с *3.8 кг*9.8/15)*12*60=17875 дж
Считаем с учетом этой энергии, получаем что потрачено на подъем 90845 дж
Итоговый КПД 74480/90845=82%
Этот КПД должен включать и КПД винта, кпд мотора, кпд регулятора.
Что, конечно, без Божьей помощи ( термиков) не возможно. Только КПД одного винта меньше и редко бывает более 65%.
Энергия для подъема 3.8 кг на 2 км
3.8* 9.8*2000=74480 дж
КПД Сизифа не учитываем?
КПД Сизифа не учитываем?
А это что?
А это что?
Давайте не будем писать про то в чем не понимаем?
Ветка вроде не в курилке?
Спуск в полуавтомате чтобы не развалить самолет, скорость была больше 120, угол около 10-15 градусов…
Андрей , не представляю как с такой скоростью крыло не развалилось от флаттера ? Это точно было больше 120 ?
Просто есть одна особенность если крыло с большим удлинением и несущим стабилизатором . ЦТ находиться за лонжероном (центром жёсткости ) и с трапециевидными ушами может быть флаттер при такой скорости . Даже если у вас крыло деревянное , вряд-ли нервюры с плёнкой обеспечили такую прочность на скручивание .
Давайте не будем писать про то в чем не понимаем?
А вы опишите, что не так, раз вы знаете, а кто-то - нет.
А я верю , было озвучены характеристики модели и ВМГ . Я хоть и летаю в FPV , не выкладываю такое видео на “тюбик” , а техническое с курсовой вообще не храню .
Этого права у Вас никто не отнимает 😃, когда поднимался на высоту, стартовый вес был 2550 гр, мотор 600 Кв. винт 14х7 4S, расход на км подъёма составил 1350-1450 ,как удавалось выдерживать угол подъёма, он очень узок, малейший промах и увеличение расхода,да ток подъёма около 20 амп, на меньших токах расход возрастал, самолёт был явно меньше чем у Андрея, нагрузка на крыло в районе 60 гр\дм.
Андрей , не представляю как с такой скоростью крыло не развалилось от флаттера ? Это точно было больше 120 ?
Просто есть одна особенность если крыло с большим удлинением и несущим стабилизатором . ЦТ находиться за лонжероном (центром жёсткости ) и с трапециевидными ушами может быть флаттер при такой скорости . Даже если у вас крыло деревянное , вряд-ли нервюры с плёнкой обеспечили такую прочность на скручивание .
Не надо путать центр тяжести всего летательного аппарата и центр тяжести частей крыла. На возникновение флаттера влияет именно последнее.
когда поднимался на высоту, стартовый вес был 2550 гр, мотор 600 Кв. винт 14х7 4S…
Около 42 дм2 площадь .
А у Андрея птичка .

Для такого размаха 50 гр/дм2 совсем не много .
Тем более я только обратил внимание на 150 ватт - это примерно 750 грамм тяги с 4s . Вполне можно ползти медленно с набором высоты и по видео летал в конце лета , наверняка и термики над населённым пунктом .
Что он рассчитывал , возможно не правильно считал , что и вызвало недоверие .
На возникновение флаттера влияет именно последнее.
А более полное объяснение будет почему ?
А учитываете , что стаб несущий и у него тоже есть ЦТ ?
А в курсе , что ЦТ модели является центром оси вращения ?
На возникновение флаттера влияет именно последнее.
Здесь вы деликатно говоря не совсем правы.
Взаимное положение центра жёсткости и центра давления.
Здесь вы деликатно говоря не совсем правы.
Взаимное положение центра жёсткости и центра давления.
И центр тяжести сечения тоже влияет. Иначе зачем нужны противофлаттерные грузы и загрузка передней кромки лопасти у вертолетов и автожиров ?
Я про ЦД не упомянул так как он перемещается по хорде крыла в зависимости от угла атаки .
А с ЦТ более понятно , известно ,что 65% САХ крыла , а ЦЖ крыла впереди .
А с ЦТ более понятно , известно ,что 65% САХ крыла , а ЦЖ крыла впереди .
При рассмотрении изгибно-крутильного флаттера считается центр тяжести не всего аппарата а только центр тяжести каждого конкретного участка консоли крыла. А он не может быть 65 процентов от носка профиля.
Вместо центра давления часто используется фокус - точка приложения приращения подъемной силы участка крыла при изменении угла атаки он считается неподвижным. Ну а центр жесткости это та точка вокруг которой поворачивается сечение крыла.
И центр тяжести сечения тоже влияет.
Это раз.
Если поперечное сечение симметрично относительно двух или большего числа осей, то центр изгиба совпадает с центром тяжести сечения.
Это два.
Центр жёсткости — точка приложения внутренних сил упругости в данном поперечном сечении конструкции, по отношению к которой в сечении под действием внешних сил возникают лишь нормальные напряжения, но не крутящие моменты.
Иначе зачем нужны
И для перемещения ЦТ, но также для изменения резонансной частоты колебаний.
Ну а центр жесткости это та точка вокруг которой поворачивается сечение крыла.
И если ЦЖ ( или центр масс ) будет находиться позади ЦД - флаттер гарантирован. Зашиваем лобик, закрываем контур, строим кессоны, облегчаем заднюю часть сечения, делаем весовую балансировку и далее по списку…

Вместо центра давления часто используется фокус
Фокус модели по сути нейтральная центровка , рассчитать его можно только приблизительно (рассчитывается для “0” угла атаки) , а ЦТ уже настраиваем точно по полёту зная где приблизительно находится фокус .
Я как то получил флаттер на крыле с такой формой ( по видео картинке видно было как крыло махало ) . А разогнал в пикирование до 100 км .
Вылечил от флаттера изменив форму ушей , сделал больше стреловидность по передней кромке и законцовки с геометрической круткой .
Интересное видео про флаттер .