Самодельный носитель для FPV

DrRinkes

Небольшое резюме: На RCgroups было голосование какая модель “самое то” для FPV. Результат конечно с отрывом Скай, мТалон, Изик и клоны , Хантер. Остальные крылья и другие нестандартные, не пользуются популярностью.

Хотя для самостоятельного изготовления Икар побил все результаты по популярности, в основном из за простоты и доступности материалов, вот несколько простых компоновок которые у меня уже есть или в процессе изготовления из пенобальзы (можно посмотреть здесь технологию, узлы и т.д. Добавлю еще данные по профилям, углам установки и центровке).





Так же будет схема Аерозонд.

Glinco:

Я говорил о ПЕРЕВЕРНУТОМ

Можно, это проще, но всё, что уже было сказано по поводу знаний остается. Или Вы хотите что бы Вам прогнали проект в XFLR5 и сказали данные за углы и центровку?

AsMan

Какая из них клюнет носом при отсутствии стаба?

Glinco

Я ничего не от кого не хочу. Книжки читаю, самолеты эксплуатирую. Что еще надо? 😃

DrRinkes
Glinco:

Я ничего не от кого не хочу. Книжки читаю

Ну так в книжках написано для каких случаев нужно использовать перевернутый несущий профиль. Когда стаб загружен: при сильно передней центровке, STOL конфигурациях, для вертикатьного маневра с G, когда возможно достижение Су мах у стабилизатора. Оно вам нужно для спокойных FPV полетов?

nyc73

Можно любой профиль на стаб, и даже не переворачивая. Если очень хочется. И ничего не упадет.

Glinco

Слушайте, вы прям как доктор Малышева, врываетесь с экрана неистово и безапеляционно. 😃
Стаб классической схемы всегда загружен. Потому что ЦТ впереди ЦД крыла в горизонтальном полете. В перевернутом он загружен в обратную сторону. 😃
И главное - откуда вы взяли что я летаю медленно и печально? Вообще у меня истребители.

DrRinkes

Вы же вопрос задаете в этой теме.

Glinco:

Вообще у меня истребители.

И, что есть необходимость крутить петли вокруг хвоста? Вобще это смоделировать не так просто, нужно знать все данные модели: вес, профиль, плечо и площадь оперения, скорость, радиус петли или перегрузка.

Glinco

Да что там моделировать? За меня это сделали Кертис и Норс Америкэн три четверти века назад, когда выпустили Р-40 и T-28.
Я не просто вопрос задал, я увидел заявление про то, что стаб не может иметь несущий (заметьте, направление его подъемной силы я не указывал) профиль. Физический процесс полета у меня вопросов не вызывает. 😃

DrRinkes

Да нет, вопрос был вот такой.

Pacific:

Кстати, а плоско-выпуклый профиль на горизонтальный стаб пойдёт?

В переводе на русский это означает: “Что, если поставить на существующий самолет несущий профиль плоской стороной прям на фюзеляж, все будет норм?”
А ему отвечают “Да ставь, только вверх ногами переверни. Все так делают.”

И никаких намеков на угол установки или триммирование для сохранения центровки.

Udjin

Метательные планера имеют несущий стаб. Не перевёрнутый.
Скорость выхода из рук:30-40 м/с норма! У топов 50+ м/с.
Умеют ходить “на цыпочках”. 2,5 м/с . Норма.
Центровки до 45%.

Я не троллю. Я намекаю. Рассматривать нужно конкретные самолёты.

DrRinkes
Glinco:

Да что там моделировать? За меня это сделали Кертис и Норс Америкэн три четверти века назад, когда выпустили Р-40 и T-28.

Это для чего то было сделано, а не от балды. И причина уменьшение профильного сопротивления стабилизатора при маневренном воздушном бое. При передней центровке. Для примера у Як-3 Диапазон центровок - 21,4-25,1% САХ.

Udjin:

Я намекаю. Рассматривать нужно конкретные самолёты.

Я уже намекал, намекал, не помогает. Что это зависит и от центровки и от размеров (эффективности) ГО. У свободнолетающих размер ГО раза в два больше по площади кажется?

плотник_А
Udjin:

Центровки до 45%.

Я не троллю. Я намекаю. Рассматривать нужно конкретные самолёты.

У красного с несущим стабилизатором , центровка 60% по крылу ( хорда 150 мм ) .
Если не ошибаюсь , у Атласа с несущим стабилизатором , центровка около 55% по крылу , и летает не в одном режиме и ещё как летает . Вроде 200 км в даль легко . И вроде двухмоторный должен жрать много , а по “техничке” полёт меньше 3А на 4 банках .
Так ух не факт , что несущий стаб хуже “классического” ( не несущий ) .

DrRinkes:

У свободнолетающих размер ГО раза в два больше по площади кажется?

Площадь подбирается по длине плеча ( на каком расстояние стаб от крыла ) .

Udjin

Богатая тема для жирного троллинга, если уходить от конкретики.
😃)

1 month later
Александр_Викторович

Пришло время малярить, прям уж сил нет как хочется пульнуть в красненький или серенький, но есть сомнения, может забыл чего… Нужно вклеить кабанчики, ложементы в фюз, Разъёмы и законцовки на крылья. Так что первично?

Ирбиус
Александр_Викторович:

Пришло время малярить, прям уж сил нет как хочется пульнуть в красненький или серенький,

Александр, Вы прям нарушаете всю концепцию данного топика 😃))
Самодельным Ваше изделие уже и язык то не повернётся назвать! 😃 Это уже ФПВ-пром какой-то 😃))
Похоже любители талоно,в небесных ходунов и т.п. китайских поделий затаили дыхание и ждут результатов полёта Вашей птицы 😃))
По мне так ну очень-очень круто! 😃

Панкратов_Сергей
Ирбиус:

Александр, Вы прям нарушаете всю концепцию данного топика ))

Скайволкер с ужатым фюзеляжем но с мотором в попе как у талона.
Все по канонам.😃

921

А центровку проверяли? Мотор суровый, на вид - 100 -150 гр. Или ошибаюсь?

Pacific
Александр_Викторович:

может забыл чего…

Снимаю шляпу. Я всё думал, кто же первый в задницу классическому самолю вставит движок.
Но меня терзают смутные сомнения - получится ли словить центровку с таким изящным, но невместительным аккум. отсеком?

upd А можно поподробней о креплении стаба к балке? Уж больно красиво

Serpent
Александр_Викторович:

Пришло время малярить

Пока народ флудит на тему пересмотра канонов аэродинамики, отдельные товарищи тихо собирают красивые модели.
Поздравляю!

P.S.

Я не рискну выпускать в полёт это - можно при запуске напрочь лишиться правого уха.

IL76MD
Pacific:

Я всё думал, кто же первый в задницу классическому самолю вставит движок.

Я переделал в прошлом году МиниРейнджер под мотор в хвосте. Особой разницы не заметил.
Из положительного - меньше забот с выкосом мотора.