Самодельный носитель для FPV

foxfly
Алексей_Александрович:

Посмотрите у Drinkes.

Я же не о планах, а о том, что будет в реале:)
У меня руки уж совсем прямые, но вес самолет, по мере оснащения и доводки до ума набирает, как поросенок на откорме 😃

Алексей_Александрович
foxfly:

У меня руки уж совсем прямые, но вес самолет, по мере оснащения и доводки до ума набирает, как поросенок на откорме

Держал я поросят, и быков, и коров. А вес модели я уже посчитал, когда закончу свой проект, специально для Вас сделаю видео отчет. Дабы развеять смутные сомнения!!!

fat_hamster

я чуть потерялся - а было видео с результатом модели, с которой тема началась?

dima043
Алексей_Александрович:

Нарисовал эскиз. Буду размеры считать.

Рекомендую перейти с круглого на прямоугольное сечение фюзеляжа. Круглых LiPo аккумуляторов и корпусов оборудования не бывает, ведь так ? Значит внутри будет зря пропадать место , сопряжение с крылом не компонуется и снаружи брать рукой неудобно.

Все должно быть функционально.
Круглое сечение ракеты BGM-109 томагавк определяется размерами торпедного аппарата откуда она стартует с ПЛ, треугольная форма сечения AGM-86 - размещением в револьверной ПУ бомбардировщика. Сечение фюзеляжей малоразмерных БПЛА чаще близко к прямоугольному и определяется бортовым оборудованием.

Drinkes
fat_hamster:

я чуть потерялся - а было видео с результатом модели, с которой тема началась?

Нет не было. Думаю в апреле-мае будет.

dima043:

Рекомендую перейти с круглого на прямоугольное сечение фюзеляжа. Круглых LiPo аккумуляторов и корпусов оборудования не бывает, ведь так ? Значит внутри будет зря пропадать место , сопряжение с крылом не компонуется и снаружи брать рукой неудобно.

Ну это не обязательно, вот например, чем не БПЛА?

Алексей_Александрович
dima043:

Рекомендую перейти с круглого на прямоугольное сечение фюзеляжа.

Объем фюзеляжа получается около 6 литров, хватит на два комплекта фпв. По запланированной технологии изготовления круглый легче сделать.

dima043
Алексей_Александрович:

Объем фюзеляжа получается около 6 литров, хватит на два комплекта фпв. По запланированной технологии изготовления круглый легче сделать.

Объем понятно с запасом но зачем его возить ? А что за технология ? Сопряжение круглого фюзеляжа с высоко расположенным крылом будет иметь довольно сложную форму. Может тогда сделать среднеплан ?

Алексей_Александрович

Среднеплан придется с V делать. Фюзеляж должен быть достаточно прочный, отсюда и объем. Технологией сложно назвать, так мысли, планы, чертежи. По мере реализации своих идей буду обязательно выкладывать фото на общее обсуждение, что бы на начальной стадии устранить возможные огрехи если топикстартер не против конечно:)

dima043

Если есть автопилот зачем V ? Вы действительно думаете что если поставите крыло без V на 5-7 сантиметров выше центра тяжести появится достаточная поперечная устойчивость ? Получение нужного V на разъемном по центру крыле на среднеплане тоже не проблема. Сделать достаточно прочный круглый фюзеляж сложнее чем прямоугольный.

Майк75
Алексей_Александрович:

Нарисовал эскиз. Буду размеры считать.

Хороший пример классики но не выгодное расположение ВМГ , получается большой рычаг , это не поларис а FPV носитель тут важен такой аспект как наиболее выгодное использования двигателя и соответственно расход акк-а…я бы посмотрел в сторону двух моторного варианта либо тянущего ( можно складывающего ) винта ИМХО.

Udjin

По поводу сообщения #340.
По всем утверждениям.
Дмитрий вы так думаете, или знаете?

dima043

Мотор будет создавать пикирующий момент как и мотор на пилоне. В полете потери на балансировку не сильно велики (потребная тяга невелика) но на взлете могут быть проблемы. Хотя это расположение выгоднее чем на пилоне - стабилизатор отлично обдувается и будет легко компенсировать пикирующий момент.

Udjin

2 Алексей Веденин

Вам тащить через балку самолёта три провода от регулятора.
Или два, но толстых, от батареи и обвешивать конденсаторами …
И эта же проводка добавит головной боли при размещении силовых батарей.

Видимо этот носитель не предполагает планирования, поскольку терять высоту по Z он будет быстро.

Как эксперимент, это интересно.
Но сразу продумывайте что будете делать с проводами.

dima043
Udjin:

По поводу сообщения #340.
По всем утверждениям.
Дмитрий вы так думаете, или знаете?

  1. Модели без V и без стреловидности крыла у меня были - на автопилоте не видел никакой разницы с поперечно устойчивым самолетом. Тогда стояла фишка 21.
  2. Крен вызывает скольжение и крыло должно в этом режиме создать восстанавливающий момент по крену. Это обеспечивается V или стреловидностью (или автопилотом). Если ничего этого нет под действием киля модель начнет разворачиваться но крен не будет выправляться и модель с эффективным ВО может свалится в нисходящую спираль.
  3. Для характерной для модели интенсивности нагрузок на фюзеляж и с учетом его сечения силовая схема схема типа монокок (безстрингерный отсек) явно не выгодна и будет иметь лишний вес. Потеря устойчивости несущей обшивки заставит сделать ее достаточно толстой или подкреплять стрингерами или делать сэндвич. Для круглой оболочки это сложно. Для плоских панелей гораздо проще и технологичнее. Спортивные модели как правило имеют очень узкие фюзеляжи там все не так.
Drinkes

обязательно выкладывать фото на общее обсуждение

Конечно не против.

Видимо этот носитель не предполагает планирования, поскольку терять высоту по Z он будет быстро.

Непонятно почему же?

если поставите крыло без V на 5-7 сантиметров выше центра тяжести

Да это равноценно всего 1 радусу V, а желательно 3 градуса.

Некоторые сложности будут только с длинной силовой проводкой и креплением ВМГ, отсюда или лишний вес или вибрации. Остальное: трубчатый фюз и сопряжение с крылом конечно сложнее чем с квадратным сечением, но зависит только от желания автора и технологии.

nyc73
Алексей_Александрович:

Объем фюзеляжа получается около 6 литров, хватит на два комплекта фпв

Если бы фпв заливалось в самоль из канистры - то было бы супер, ведь по эффективности объема круче цилиндра только сфера. В реальности фпв приходится уминать ногой… Я крутил когда-то пвх трубу на предмет фюза - фигня полная, дико неудобно. Парадоксальное сочетание большого фюза и нехватки места… Мне кацца из этой постройки мастеркласса не выйдет имхо 😃

foxfly

nyc73:

Я крутил когда-то пвх трубу на предмет фюза

Да делал я самолет из трубы поликарбонатной: там у меня аккумуляторы ходовые лежали.
Все остальное- в центролане.
Летал он хорошо, при падении- крепкий.
Но неудобно.

Drinkes:

а желательно 3 градуса.

Очень просто: линия длиной 75 мм, конец которой поднят на 4 мм:)

dima043
Drinkes:

Конечно не против.
Да это равноценно всего 1 радусу V, а желательно 3 градуса.

Влияние V, стреловидности и изменения положения центра масс относительно САХ это совершенно разные механизмы обеспечения поперечной устойчивости.
Их нельзя сравнивать. Они не эквивалентны.
При боковом скольжении консоли V образного крыла будут иметь разный угол атаки и это определит восстанавливающий момент. На стреловидном крыле при скольжении как бы увеличивается эффективный размах внутренней консоли. А смещение вниз центра тяжести никаких аэродинамических моментов не создает но препятствует началу развития крена балансирным способом.

Пример - большинство самолетов с низким расположением крыла имеют центр масс выше расположения средних хорд консолей но благодаря V крыла или стреловидности устойчивы в поперечном направлении и сами убирают крен после небольших возмущений.

Udjin
dima043:
  1. Для характерной для модели интенсивности нагрузок на фюзеляж и с учетом его сечения силовая схема схема типа монокок (безстрингерный отсек) явно не выгодна и будет иметь лишний вес. Потеря устойчивости несущей обшивки заставит сделать ее достаточно толстой или подкреплять стрингерами или делать сэндвич. Для круглой оболочки это сложно. Для плоских панелей гораздо проще и технологичнее. Спортивные модели как правило имеют очень узкие фюзеляжи там все не так.

Вы пробовали сделать круглый, или овальный фюзеляж?