Самодельный носитель для FPV

Yanchak
nyc73:

Это стопицотый мегапроект уже тут.

Это не мега проект. Это просто проект для тех кто хочет построить чтото сам, а не купить готовую пену.

nyc73

Кстати Bil поступает хитрее, это можно было бы и вам рекомендовать - он выкладывает радостное “а смотрите, какую я няшку в солиде нарисовал!” для уже готового и летающего изделия. Ну или находящегося близко к тому. И уж точно далее середины процесса.
Так получается намного интереснее.

Yanchak
nyc73:

Это стопицотый мегапроект уже тут.

Это не мега проект. Это просто проект для тех кто хочет построить чтото сам, а не купить готовую пену.

Сборку решил начать традиционно - с хвоста 😃

Немного шкурки.

Не удержался пока сох клей - попробовал собрать морду.

По уровню выставляю нервюры киля

По итогу получается такая штука.

Опять немного шкурки

Собираю боковины фюзеляжа.

Ну как не посмотерть в сборе. 😃

Вклеиваю горизонтальные панели

Устанавливаю арматуру.

Доделал крышку батарейного отсека.


Пока все. Дали буде…

Glinco

Да можно все выкладывать, просто есть конкретные вопросы к текущим характеристикам. На остальное вестись не стоит.
Он получается для дальнолета, садящегося в траву, слишком тяжелым с т.з. нагрузки на крыло.
Она должна быть в пределах 50 гр.
А тут 110. Я сравниваю, как и писал, со своей полукопией Т-28. Он работает только с асфальта, потому что 3.7 кг на таких колесах не могут эксплуатироваться с фиг знает чего. А вы хотите на 55 км/ч, а 28-ой садится без закрылков на 55, в траву нырять. Причем у него толстенное крыло, которое прекрасно держит и при перетягивании ручки он не валится на консоль, а начинается тряска и просадка без крена.
У вас же крылышко тонкое. Какова относительная толщина профиля?
Вам нужно уменьшить посадочную до 40 в час. Тогда не будет постоянных поисков огромной батареи, проломившей нос фюзеляжа при посадке. Она при такой емкости весить два кило будет.

nyc73

Какая может быть тряска на модельке 1400… и простите, 3.7 кг - это с бомбовой нагрузкой?

Glinco

Какая? Видео смотрите в ютьюбе, все на курсовой камере отлично видно. И скорость, и управляемость.
С седьмой минуты.

Я специально проверял, как он себя ведет при перетяге.

Yanchak
Glinco:

Он получается для дальнолета, садящегося в траву, слишком тяжелым с т.з. нагрузки на крыло.
Она должна быть в пределах 50 гр.

В траву на 55 сесть не проблема. Вы еще посадку фанджета летающего 200++ не видели 😃

Толщина профиля 10% не фан конечно но и не истребитель.
На счет увеличения площади. Больше площадь - больше батарея, по итогу, всеравно, приходим н к полету на большей скорости, но с большим весом. Для 1.44 м нагрузка завышення, но это “предельно допустимая”, летать можно и с меньшей.

Кстати с нагрузкой 50г на квадрат этот профиль (Clark - Y) нужно откровенно “толкать вниз” при увеличении скорости.

Glinco:

Тогда не будет постоянных поисков огромной батареи, проломившей нос фюзеляжа при посадке. Она при такой емкости весить два кило будет.

2 кило 30ка будет весить. а 20ка - 1.5. Точнее 22000 1.6.

т.е вес > 3 кило это если самолет без батареи набежит больше килограмма. Но не должен бы…

DrRinkes
Yanchak:

Двухмоторник, с тянущими винтами. При работе двигателей центроплан находится в потоке от винтов.

Должно значительно упрощать взлет, но не посадку. И еще несколько замечаний: Для медленнолета посадочную можно и поменьше, размах побольше, винты 9х6 и крыло повыше. И самое главное неоправданно СЛОЖНАЯ технология для сделать “на колленке”, намного проще и быстрее все получается из пеноплекса окленного бальзой - крыло и фюзеляж из потолочки окленной бальзой.

nyc73:

Единственный, кто показал и фото готового, и видео полета - некто Bil.

Не единственный. Вот тут есть еще www.rcgroups.com/forums/member.php?u=427664Всё хорошо летает.
По последней модели - видео есть но пока не качественное, где то выкладывал. Взлетает легко с рук, при нагрузке 80гр/дм не валится с оключенным двигателем и в вираже. Готовлюсь потихоньку к гонкам на 3, 10км. на 150-200км/ч.
Вот только акки LiIon греются по жаре при токе 10А на сборку 6S. Вчера нарезал вентиляции в фюзе и еще одну сборку нужно запихнуть в центроплан (чтоб не ушла центровка), акков тогда будет 900гр 9000ма 6S (аналогично 18000 3S) и вес станет 2400гр при площади крыла 29Дм.

Но самая лучшая схема это Икар-Скай-Изик со съемной балкой. По простоте эксплуатации: по пальцам не бьёт, не ломается на посадке, возить/хранить удобно.

Udjin
Yanchak:

У нас тут один гуру планеризма строил беспилотник. Все красивенько все вылизаннно. Сложился нафиг, на первом серьезном вираже.

Значит не гуру.
Планера, в большинстве классов, сильно прочнее, нежели свистелки-кряхтелки.
Посчитать лонжерон - не запретное знание.

Lazy:

И желательно - чужих. Очень помогает экономить время и деньги.

Разминаешься? Понесешь “ан масс” доброе и светлое?
😃)

Glinco

Сколько весит фанджет? Как распределена масса?
У вас получается огромный кирпич батареи, и вокруг него немного самолета построено. У фанджета наверняка батарея небольшая по массе и посадку на высокой скорости переносит спокойно.

Вот второй пример. У меня реально два Трояна.
Первый уже показал, тяжелый 3.7 кг. при 1.4 м. размаха (ибо полностью упакован копийным шасси, закрылки, автопилот, осд, подвес, приборка, стекленая кабина, две батареи для двигателя и видео), быстрый (2 кВт., 170 в горизонте на взлетном режиме с учетом здорового звездообразного лба) и красивый для пилотажа.
А второй - 1.1 м, 1.3 кг для проведения экспериментов и обкатки новых ЛРС, видеопередатчиков, камер и пр. вещей.
Для первого посадка в траву катастрофична из-за небольших колес, большой массы батареи 6S и высокой посадочной.
Для второго таких аварийных плюхов уже было множество. Максимум - погнутые проволочные стойки, выправляющиеся руками. При этом батарея там вдвое легче и не приносит ущерба при плюхе в траву.
Может стоит сделать крыло больше и толще и поместить ионы между лонжеронами? Тогда нагрузка с фюзеляжа распределится в крыло, как сделан АНТ-25. 😃

Просто запрос на 50Ач очень критичен.

DrRinkes
Glinco:

У фанджета наверняка батарея небольшая по массе и посадку на высокой скорости переносит спокойно.

Если не зацепится за высокую траву или кочку и он не пойдет “колесом”.

Glinco

В любом случае концентрированная масса разрушает гораздо сильнее.

siderat

Точно не помню, у кого-то был фанджет весом то ли 1.5 или даже 2кг
При размахе 79см нагрузка довольна приличная на крыло

Lazy
Udjin:

Разминаешься? Понесешь “ан масс” доброе и светлое?

Не. Не поможет. 😃 Только карательная психиатрия спасёт планету…

Glinco

Ребят, еще раз. Я про моногруз. Это плохо. Убьет она самолет при неаккуратной посадке. Не, вы прикиньте 30-50 АЧ.

Udjin

Батарейный отсек вклеивается на эластичный клей, например 1К полиуретан, посадка на лыжу.
Законцовки подкрепляются стальной кордой в ПК, например 1 мм.
И жить самолётику до вертикального втыкания. Планета таки крепче 😃) С оговорками 😃)

Yanchak
DrRinkes:

Должно значительно упрощать взлет, но не посадку. И еще несколько замечаний: Для медленнолета посадочную можно и поменьше, размах побольше, винты 9х6 и крыло повыше. И самое главное неоправданно СЛОЖНАЯ технология для сделать “на колленке”, намного проще и быстрее все получается из пеноплекса окленного бальзой - крыло и фюзеляж из потолочки окленной бальзой.

Главное взлет. На посадку можно зайти несколько раз, а попытка взлета - одна. 😃

Тут сборка на уровне конструктора “Лего”. Деталей много, но работа - “сложил склеил”. Все с направляющими и шипами. Немножко “шкурного” творчества с рулевыми поверхностями.

DrRinkes:

Но самая лучшая схема это Икар-Скай-Изик со съемной балкой. По простоте эксплуатации: по пальцам не бьёт, не ломается на посадке, возить/хранить удобно.

Поднадоел - у меня уже 3 по такой схеме. 😃

И не все так радужно. Есть у этой схемы и недостатки.

Первый - толстый короткий фюзеляж, на наших рейнольдсах, не обтекается ламинарно, мы это с вами когдато обсуждали.

Второй - он пушер не только вперед но и вниз. При резкой даче газа они все клюют носом, что особенно заметно на взлете и очень неприятно при “уходе на второй круг”. Если это лечить выкосом, то винт смотрит заметно вверх, что сказывается на КПД ВМГ.

Третий. Для схем А-ля “Икар” с карбоновой балкой. При увеличении скорости начинается баффинг. Хвост, слава богу, не отваливается, но тряска заметная.

Хм, двухмоторники вроди тоже по пальцам не бъют 😃

На счет - сэндвич - схемы. Схема хорошая, но совершенно неремонтопригодная. Я, именно, изза ремонтопригодности отказался от зашивки вообще. Мой предыдущий носитель “крокодил”, построенный по тойже технологии, пережил немало падений и ремонтировался быстрее чем казалось. За три года эксплатации даже пленку не менял, единственный раз, когда она таки лопнула (это когда, я, крылом, зацепил колесо машины и самолет буквально “разворотило”, я ее скотчем заклеил. А весь ремонт занял минут 20 - сложил куски взад и склеил 😃

Александр_Викторович:

плёнка держать такую посадку будет?

Нос - полностью заполнен пенопластом, за ним внизу крышка батарейного отсека - сплошная фанера. Это то что встречается с землей при посадке.

По опыту полетов - крылья от травы практически не страдают, хвосту - бывает достается но не фатально.

Glinco:

Просто запрос на 50Ач очень критичен.

50 Ач для 2м это тоже самое, что 28АЧ для 1.5м. Просто по площади поверхности. Можете спорить но Сx умножается на площадь крыла 😃, и дется от этого некуда.

ZAGUS

Самолет конечно летабельный но как заявленный долголет думаю перебор, для нармально полететь его максимальная батарея около 3S-10А/ч допустимо будет.

Yanchak
Glinco:

Ребят, еще раз. Я про моногруз. Это плохо. Убьет она самолет при неаккуратной посадке. Не, вы прикиньте 30-50 АЧ.

Она убъет три фанерки морды, и не при неаккуратной посадке, а при втыкании. Значитально большите разрушения производит крыло, его нельзя сделать “отстреливающимся” и оно крушит фюзеляж в самом прочном месте.

ZAGUS:

Самолет конечно летабельный но как заявленный долголет думаю перебор, для нармально полететь его максимальная батарея около 3S-10А/ч допустимо будет.

600г? Даже мини Талон (30 квадратов) с большей летает.

nyc73
DrRinkes:

Не единственный.

Это стендовые модели, не по этой теме.