Самодельный носитель для FPV

barsx
Plohish:

Можете считать меня “гадостью”, но я не верю…
Имею право!

Я вам не церковь - верить не заставляю. Мне в принципе фиолетово кто и как летает. Если я вижу что-то нестандартное, то я пытаюсь понять почему это так сделано и возможно для себя какие-то полезные свойства использую. Лично моё мнение: дальнолёты должны быть с наибольшим качеством, долголёты вообще не обязаны быть дальнолётами (хотя свободнолетающие на соревнованиях улетают только в путь), а высоколёты - это или коптеры (если надо подняться с минимальными затратами), или самолёты с малой нагрузкой типа атмосферников если надо залезть максимально высоко где винты уже гребут плохо. Кому не нравится - тот всё равно сделает по-своему, а кому надо - тот вынесет для себя опыт, а что-то доказывать другим - по ходу я уже вырос из того возраста.

kostya-tin:

а тут оно наплывами. несколько раз в году сюда приходят планеристы и рассказывают как на 1Ач можно летать вечно на сотни киллометров. а когда доходит до дела - слетать прямым маршрутом на мало-мальски значимую дистанцию, все дружно сливаются

А они по ходу не видят смысл вам что-то доказывать. КБ есть в Минске где делают Атмосферные спутники - по сути планера. Для взлёта используются заряженные аккумуляторы, потом они днём заряжаются, а ночью самолёт планирует. Цикла вполне хватает чтобы летать круглосуточно.

Александр_Викторович

Взял пивка, успокоился

barsx:

1.5А потребление серв? Если крутить пилотаж, то может быть…

это то что осталось на полёт

Ну и прикинем: допустим ваше АК =28 при 15 м/с, то биш потребная тяга будет 2500/28=89гр , так вот если взять любой кальк например propeller selector, получается потребная мощьность с учётом кпд винта 15 вт на 54 км за1 час.
Вы гений, осталось физически подтвердить результат и вас возведут в степень ГУРУ

Lazy
barsx:

КБ есть в Минске где делают Атмосферные спутники

UAVOS штоле? 😃 Они уже в Минске?

barsx
Александр_Викторович:

Взял пивка, успокоился
это то что осталось на полёт

Ну и прикинем: допустим ваше АК =28 при 15 м/с, то биш потребная тяга будет 2500/28=89гр , так вот если взять любой кальк например propeller selector, получается потребная мощьность с учётом кпд винта 15 вт на 54 км за1 час.
Вы гений, осталось физически подтвердить результат и вас возведут в степень ГУРУ

Расчёты примерно верные. Ток в крейсерском режиме был примерно 3А. Хватило почти на 45 минут полёта и потом регуль ушёл в отсечку. Но 700м высоты потом надо было как-то слить. На ГУРУ не претендую, уж извольте.

Lazy:

UAVOS штоле? 😃 Они уже в Минске?

Название вроде другое. Там два брата конторой заведуют. Вот фотка аппарата который там делали: Летал хорошо, но вот с посадкой были проблемы - садился по-частям.

Lazy
barsx:

Там два брата конторой заведуют.

На фото российский аппарат…

barsx
Lazy:

На фото российский аппарат…

Тысыки вроде.
Атмосферный спутник “Сова” называется.

barsx
Lazy:

При чём здесь Минск?

Приезжайте в гости обсудим эту проблеммку 😃 Если будет интересно - думаю можно будет посмотреть. У нас мониторы “Интеграл” производят собственной разработки. Снимаешь наклейку - под ней LG или Samsung.

Lazy
barsx:

Если будет интересно - думаю можно будет посмотреть.

Что именно посмотреть? Куда приезжать?

barsx
Lazy:

Что именно посмотреть? Куда приезжать?

Этапы производства, матрицы и хз что там ещё есть. В Минск. Через личку свяжемся.

Lazy

В Минск…Ну пишите, жду, из Сенницы мне долго ехать. 😃

barsx
Lazy:

В Минск…Ну пишите, жду, из Сенницы мне долго ехать. 😃

Только у меня в отправленных ничего не отображается, поэтому не знаю, доходят ли сообщения.

DrRinkes
Александр_Викторович:

Ну и прикинем: допустим ваше АК =28 при 15 м/с, то биш потребная тяга будет 2500/28=89гр

Ну носитель то правильный, вангую АК 20-25 (если фюзеляж сделать получше), но в такой схеме нет места для эффективного воздушного винта большого диаметра, так, что такой результат только если от облака к облаку.

Андрей#

Можно плиз прояснить как считаете КПД ВМГ? На каких режимах, и какие зависимости по скорости, спасибо.

Yanchak
DrRinkes:

Ну носитель то правильный,

Крыло от термоглайдера. У них наргузка 11г на квадрат, под что они и проектируются.

Судя по фото там, нету 250 квадратов максимум 40. Значит крыло уже не в том режиме на котрый расчитанно исходно.

Но есть еще и втрой вопросик - одно дело крыло на 11 г на квадрат, несколько другое - 60. Если взять, просто, одно к другому, то запас прочности там, мягко говоря не достаточный. Лететь то оно будет, но резкий маневр может оказатся последним… Я уже видел подобный гибрид…

Андрей#:

Можно плиз прояснить как считаете КПД ВМГ? На каких режимах, и какие зависимости по скорости, спасибо.

Есть мотокальк есть е-кальк, считает, строит графики, любой каприз. Лучше чем он считает не бывает, может быть хуже.

Но самое главное, что формально barsx может быть прав. Действительно покоряя на 2 ач 50 км. Только есть одно НО - скорость. Она должна быть очень маленькой для такого расхода.

Андрей#

E-calc, выдает приблизительные параметры, оценочные, и зачастую данные с реальностью сильно разнятся. Мотокальк не пробовал.
Меня тут заинтересовал расчет ВМГ, интересно как определили КПД системы, интересно посмотреть вектор мышления.

Ну а крыло считается под заданный режим обычно, то может быть и 16 и 30 м/с с одинаковым потреблением если принять в качестве допущения идеальную ВМГ с линейной характристикой.

За качеством обычно угнаться не получается ввиду конструктивных ограничений и экономической целесобразности.
Вон у м Талона дельта макс качества 8-10 единиц, в зависимости от нагрузки, ниче народ грузит батками и летает.

DrRinkes
Yanchak:

Крыло от термоглайдера. У них наргузка 11г на квадрат, под что они и проектируются.

Александр, ты же сам говоришь, “скорость должна быть маленькой”. Поэтому термический профиль вполне подойдет. Кроме того лонжерон там должен быть расчитан на затяжку леером, или нет?

Андрей#:

Можно плиз прояснить как считаете КПД ВМГ?

Мне хватает Extended Propeller Selector. Не сильно углубляясь, чем меньше скорость тем больше нужен диаметр. С увеличением скорости модели и оборотов, скорость кончика лопасти (по мере приближения к половине скорости звука) начинает уменьшать эффективность и наиболее эффективный диаметр будет уменьшаться. Больше всего влияет на эффективность, подбор производителя и типа воздушного винта под профиль полета модели.

Yanchak
DrRinkes:

Александр, ты же сам говоришь, “скорость должна быть маленькой”. Поэтому термический профиль вполне подойдет. Кроме того лонжерон там должен быть расчитан на затяжку леером, или нет?

Про леер не подумал. Да, тогда второй вопрос отпадает. А на счет маленькой скорости то это по сути ответ на все вопросы.

barsx
Yanchak:

Но самое главное, что формально barsx может быть прав. Действительно покоряя на 2 ач 50 км. Только есть одно НО - скорость. Она должна быть очень маленькой для такого расхода.

Нагло вру и развожу холивар!
Нагрузка 55г/дм2 была. Сейчас делаю нечто похожее на тот аппарат, но с учётом допущенных ошибок. И наконец-то у меня появился DVR в шлеме, так что может быть весь полёт получится записать (отдельный DVR тупо забываешь включать). В качестве GPS трекера выступал HTC Legend (потому что маленький и с хорошим GPS) с программой Galileo - единственная программа, где есть нормальные фильтры по координатам при записи треков и не пишет всякую дичь (к примеру стоишь на месте, а оно счётчик наматывает).

Plohish
Yanchak:

Но самое главное, что формально barsx может быть прав. Действительно покоряя на 2 ач 50 км. Только есть одно НО - скорость. Она должна быть очень маленькой для такого расхода.

А давайте и я тоже кое что посчитаю…
Маленькой говоришь? Ну допустим 35 км/час …
чтобы пролететь 50 километров в даль с этой скоростью, понадобится 86 минут или 1.43 часа
расход как мы помним заявлен на уровне 2000mah
так вот, чтобы за 1.43 часа скушать 2000mah, нужно потреблять от батареи 1398 миллиампер!
Это на мотор плюс сервы!
Пусть расскажет сказки в другом месте…

я не спорю, на подобном планере возможно в определённом месте на термиках добиться ещё меньшего расхода, но слетать прямолинейно в даль - балоболство, не более…